нод по ФЭМП в средней группе "Путешествие в "простоквашино"
план-конспект занятия (математика, средняя группа) по теме

конспкт нод по ФЭМП в средней группе с полным содержанием материалов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл нод по ФЭМП в средней группе17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

  1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ  ЧАСТЬ.

- поздоровайтесь с гостями. Скажите, ребята, вы сегодня утром все друг с другом поздоровались?

- а теперь возьмите друг друга за руки и образуем маленький круг. Поднимая руки вверх, поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло друг другу и нашим гостям. (сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них)

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

  • Игровая ситуация. Письмо из Простоквашино»

- Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, почтальон Печкин вручил мне письмо от дяди Фёдора. Он приглашает нас в гости в Простоквашино к своим  друзьям. Поедем?

- а поедем мы на поезде (на стульчиках прикреплены паровоз и вагончики) .

-Давайте посчитаем сколько вагонов у нашего поезда?  (Порядковый счёт. У нашего поезда 5 вагонов)

- скажите на каком месте стоит красный вагон? (красный вагон стоит на пятом месте)

- На каком месте стоит жёлтый вагон? (жёлтый вагон стоит на первом месте_

Какой вагон на втором месте?  (на втором месте голубой вагон)

-какой вагон на четвёртом месте? ( синий вагон на 4 месте)

- а зелёный вагон на каком месте? (зелёный вагон на третьем месте)

- чтобы отправиться в гости нам нужны билеты. Я вам купила билеты возьмите их и найдите вои места.

- давайте проверим правильно ли вы нашли свои места. Какие геометрические фигуры нарисованы на твоём билете? ( у меня 1 прямоугольник и 2 круга красного цвета. Я сел в красный вагон место тележка) ответы детей

- все расселись можно отправляться в путь. Звучит музыка паровозика из ромашкина.

  • Игра «Собери грибы»

-Вот ребята мы и приехали на остановку «Простоквашино» . посмотрите, какая красивая поляна и сколько на ней грибов. Ребята давайте, соберем грибы и подарим нашим героям. Вам надо собрать столько грибов сколько геометрических фигур на ваших билетах.

Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет задание.

Ответы детей (У меня 3 геометрических фигур я собрал 3 гриба)

- ребята нам надо идти к домику Матроскина и Шарика. Вот мы и подошли к двум дорожкам. Какие они по размеру?

-Д.  Короткая и узкая, длинная и широкая.

- по какой дорожке мы пойдем?

- Д.  Нас много, поэтому мы пойдём по широкой дорожке.

- А где лежит широкая дорожка?

-Д.  Широкая дорожка лежит слева.

-А узкая?

- Узкая лежит справа.

- проходите по широкой дорожке и садитесь за столы

  • ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ ФОТОГРАФИЯ

- А вот и наши герои. Назовите их

- Кто самый высокий?

-кто самый низкий?

-Кто выше Матроскина?

- Кто ниже Дяди Фёдора?

- Ребята, а в нашей группе кто самый высокий?

- Кто самый последний стоит на физкультуре?

  • ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «УГОЩЕНИЕ»

- Дядя Фёдор купил для Матроскина и Шарика угощения. Ребята выложите на верхней полосе угощение для Матроскина -4 рыбки

- на второй полосе конфеты для Шарика – на 1 больше, чем рыбок

- Посчитайте сколько получилось конфет? (5)

- Чего больше? (конфет)

- А как сделать, чтобы угощений стало одинаковое количество?  ( надо убрать 1 конфету или положить ещё 1 рыбку)

  • ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Найди свой домик»

- молодцы, и с этим заданием справились. Матроскин приготовил вам игру

- он превращает вас в пчёлок. Возьмите каждый по геометрической фигуре. На полу лежат обручи с такими же фигурами. По сигналу «день» вы должны летать по поляне, собирать мёд. По сигналу «Ночь» лететь к своему домику и поднять свою фигуру. Будьте внимательны.

  • ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Построй фигуру»

- ребята, Шарик нас просит помощь. Он не знает геометрические фигуры.

- выложите из счётных палочек геометрическую фигуру, у которой 4 стороны и 4 угла.

-выложите фигуру, у которой 3 стороны и 3 угла

- А мы можем из счётных палочек выложить круг? Почему?

- У круга нет сторон и углов.

- Спасибо, ребята Шарик теперь знает геометрические фигуры. А нам надо возвращаться в детсад. Берите свои билеты и садитесь в поезд.

Дети садятся в вагоны, звучит музыка паровозика из ромашково

3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Итог:

- чем мы сегодня занимались?

- я вами довольна. Спасибо! Попрощаемся с гостями.

НОД по развитию элементарных

математических представлений

в средней группе.

ЦЕЛЬ:

Развитие творческого мышления, внимания. Сообразительности, умение ориентироваться в пространстве.

ЗАДАЧИ:

-закреплять навыки прямого и порядкового счёта в пределах 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в средней группе с элементами развивающих игр. ( логические блоки Дьенеша).

I.                   Актуализировать умение детей распознать изучение  геометрических фигур и выдел...

Занимательное занятие по ФЭМП в средней группе ОНР

Это занятие может быть проведено как в логопедической группе, так и в массовой....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР И ЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Миски для щенков»

Занятие для детей средней группы по ФЭМП, развивающее логическое мышление и количественные представления....

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки "Колобок". РМО воспитателей средних групп.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки "Колобок".  Основная образовательная область "Познавательное развитие" (раздел ФЭМП). Инте...