Развивающая игра «Мишутка-непоседа» (ориентировка в пространстве).
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме

Материал подготовила Исаченкова Марина Николаевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 91

 

 

 

Методическое пособие

(может быть использовано с младшего возраста).

 

Развивающая игра «Мишутка-непоседа» (ориентировка в пространстве).

 

Методическое пособие может быть использовано педагогами как в совместной, так и в самостоятельной деятельности, а также родителями с целью развития познавательной активности детей.

Цель: Сформировать навыки ориентировки в пространстве и на листе

бумаги.

 

Задачи:

 

- Развивать умения и правильно использовать в речи предлоги В, НА, ПОД, ОКОЛО и др.

 

- Развивать внимание, зрительное восприятие, представление детей о пространственных отношениях.

 

Демонстрационный материал: Игровое поле на листе бумаги ф. А-4, с фигурой Карлсона в центре, плоскостная фигура медвежонка.

 

Ход игры:

 

Жили-были два друга – Мишутка и Карлсон. Они очень любили играть – Мишутка прятался, а Карлсон его искал. Давайте поможем Карлсону отыс кать Мишутку.

 

Воспитатель располагает Мишутку над Карлсоном, под ним, справа от  Карлсона, слева, а дети рассказывают, где находится Мишутка.

 

 

Усложнение игры:

Вариант 1.

- Воспитатель располагает Медвежонка в правый верхний сектор, в левый нижний и т.д. и также спрашивает детей, где находится медвежонок.

- Использование объемных игрушек с введением в игру новых персонажей, увеличением количества предлогов (ЗА, ПЕРЕД, МЕЖДУ и др..).

Вариант 2.

- Поиск героя в групповой комнате по словесной инструкции воспитателя, например: «Дети, наш Мишутка спрятался где-то в игровой комнате. Кто его найдет, расскажите, где он находится.»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Материал подготовила Исаченкова Марина Николаевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 91

Методическое пособие

(может быть использовано с младшего возраста).

Развивающая игра «Мишутка-непоседа» (ориентировка в пространстве).

Методическое пособие может быть использовано педагогами как в совместной, так и в самостоятельной деятельности, а также родителями с целью развития познавательной активности детей.

Цель: Сформировать навыки ориентировки в пространстве и на листе

бумаги.

Задачи:

- Развивать умения и правильно использовать в речи предлоги В, НА, ПОД, ОКОЛО и др.

- Развивать внимание, зрительное восприятие, представление детей о пространственных отношениях.

Демонстрационный материал: Игровое поле на листе бумаги ф. А-4, с фигурой Карлсона в центре, плоскостная фигура медвежонка.

Ход игры:

Жили-были два друга – Мишутка и Карлсон. Они очень любили играть – Мишутка прятался, а Карлсон его искал. Давайте поможем Карлсону отыс кать Мишутку.

Воспитатель располагает Мишутку над Карлсоном, под ним, справа от  Карлсона, слева, а дети рассказывают, где находится Мишутка.


Усложнение игры:

Вариант 1.

- Воспитатель располагает Медвежонка в правый верхний сектор, в левый нижний и т.д. и также спрашивает детей, где находится медвежонок.

- Использование объемных игрушек с введением в игру новых персонажей, увеличением количества предлогов (ЗА, ПЕРЕД, МЕЖДУ и др..).

Вариант 2.

- Поиск героя в групповой комнате по словесной инструкции воспитателя, например: «Дети, наш Мишутка спрятался где-то в игровой комнате. Кто его найдет, расскажите, где он находится.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему: "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (с нарушением зрения) учителя-дефектолога МБДОУ (детский сад комбинированного вида) №69

Занятие проводится с подгруппой детей на участке детского сада.Цель занятия: обучение детей  ориентировки в пространтве и на микроплоскости с помощью сохранных анализаторов....

конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (для детей с нарушением зрения)

Коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми, имеющими нарушения зрения, в целях развития у них ориентировки в пространстве и на микроплоскости. Занятие проводится на участке в зимний период в...

Игры для развития ориентировки в пространстве (для детей старшего дошкольного возраста)

Представлены игры для старших дошкольников по разным разделам "Ориентировки в пространстве"...

Игры для развития ориентировки в пространстве (для детей старшего дошкольного возраста)

Представлены игры для старших дошкольников по разным разделам "Ориентировки в пространстве"...

Подвижная игра по развитию ориентировки в пространстве.

"Скульптор"Цель: учить детей учитывать относительность пространственных отношений в соответствии с положением самого себя и точки отсчета при ориентировке, без чьей - либо помощи определять прос...