Конспекты занятий старшей и подготовительной группы и развлечение.
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме

Конспекты занятий и развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_situatsii_dlya_detey.docx50.41 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые ситуации для детей

старшего и подготовительного возраста

/конспекты/

                                                                                                                                   

                                                                               МБДОУ № 97 «Ленок»

                                                             «Детский сад комбинированного вида»                    

                                                                                             г.Калуги

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«Здоровье»

Вечер развлечений с элементами математики на тему : «Путешествие в страну «Здоровья!»

/старшая группа/

                                                                                           Воспитатель:

                                                                           Третьякова Галина Ильинична

                                                                                  (1 – ая категория)

Цель: формировать  желание заботиться о своем здоровье

Программные задачи:

1.Развивать у детей образную речь, используя устное народное творчество: потешки, загадки, пословицы, поговорки через элементы театральной деятельности.

2.Вызвать желание у детей постоянно заботиться о своем здоровье.

3.Воспитывать любовь к чистоте, интерес к профессии доктора.

Подготовка к развлечению:

1.Оформление музыкального зала.

2.Костюмы: почтальона Печкина, доктора Айболита, телеграмма, указатели со стрелками , 4 части разрезанного солнышка, физ -  оборудование.

Предварительная работа:

1.Разучивание стихов, слов действующих ролей, подбор музыки, хоровод : «Урожайная».

(Дети входят в музыкальный зал под бодрую музыку)

Воспитатель: Грубых слов не говорите

                          Только добрые дарите

                          Вежливые слова не лень

                          Повторять нам целый день.

Давайте поиграем в игру : «Кто больше придумает вежливых слов?»

                                               (дети называют и получают за каждое названное слово фишку)

В конце игры каждый ребенок считает фишки и называет их количество  и показывает нужную цифру.

                                                                                                       (раздается стук в дверь)

Воспитатель: Дети , я посмотрю, кто это там стучит?

                                      (открывает дверь и заходит ребенок в костюме почтальона Печкина)

Ребенок (Печкин): - Здравствуйте , дети!

                                   Я вам принес вот эту большую телеграмму,

 Обращается к воспитателю :

«Получите и распишитесь пожалуйста вот здесь.»

Воспитатель: (берет телеграмму, предварительно оставляя роспись у почтальона Печкина) Показывает детям телеграмму, вскрывает и читает:

Дети! В путь – дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь.

Чтоб попасть туда быстрее

Будьте вы внимательней, смелее.

Выполнив заданья эти,

Прилетите точно на ракете.

Ждет Вас там сюрприз!

                   (Доктор Айболит)

Воспитатель: Дети ! Доктор Айболит просит вас не сбиться с пути.

                          Но чтоб дорогу вам найти,

                          На указатели смотрите.

                          Направо пойдите –

                          В никуда попадете

                          Налево пойдете –

                                     Совсем не придете.

                           А прямо пойдете –

                                До цели дойдете.

(Дети идут прямо по веревочкам, выложенным, как «лесенка» и видят 1 указатель с 1-ой частью разрезанного солнышка)

Воспитатель (берет эту часть, а на ней , на обратной стороне задание) . Он читает:

«Отгадайте мои загадки и  сосчитайте сколько я их загадал».

  1. «Гладко, душисто,

Моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было

Что это такое…..

              (мыло)

  1. Костяная спинка,

На  брюшке щетинка.

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала.

                 (зубная щетка)

  1. Хожу, брожу, не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

                  (расческа)

  1. В колыбельке подвесной

Летом житель спит лесной.

Осень пестрая придет –

На зубок он попадет.

                   (орех)

  1. Растет в траве Аленка

В красной рубашонке

Кто ни пойдет,

Всяк поклон отдает

                    (земляника)

(дети называют количество загаданных загадок)

Воспитатель:  Дети назовите , пожалуйста, пословицы о мыле.

  1. Мыло серо, но моет бело.
  2. Возьми мыльце, да умой рыльце.
  3. От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

                                (хвалит за ответы)

                          У зубной щетки?

                                                  (ответы детей)

              Для чего нам нужна расческа?

                                       (ответы детей)

(Дети продолжают путь по второму указателю: перепрыгивают через палки, выложенные на расстоянии «на двух ногах и видят указатель и вторую часть солнышка)

Воспитатель (берет вторую часть солнышка и читает):

                    Я здоровье сберегу

                    Сам себе я помогу.

Воспитатель: Дети! Как вы это делаете?

                                       (дети читают стихи)

Ребенок (читает):

                            Если вдруг ты

                            Сильно захворал,

                            Простудился или

                            Ногу поломал,

                            В тот же миг

                            По телефону набери

                            Этот номер…..

Дети: (хором) Скорой помощи – 03

Ребенок(2): Чтобы быть здоровому

                      Дары бери садовые.

                      Витаминная родня

                      Дети солнечного дня.

Ребенок (3): Тот, кто много ест морковки,

                       Станет сильным,

                       Крепким , ловким.

Ребенок (4): А кто любит, дети, лук – 

                      Вырастает быстро вдруг

Ребенок (5): Кто капусту очень любит

                       Тот всегда здоровым будет.

Хоровод «Урожай собирай»

                                  (слова Т.Волгиной, музыка А.Филиппенко)

Воспитатель: Чтобы попасть к следующему третьему указателю и третей части солнышка – нужно проползти под веревочкой – не задев ее.

                                                        (дети выполняют и находят третью часть солнышка)

Воспитатель: (читает)

                      Прежде чем за стол мне сесть .

                      Я подумаю, что съесть:

Ребенок (1): Всем нам пригодиться

                       Белая водица.

                       Из водицы белой

                       Все что хочешь делай.

                                                 (Молоко)

Ребенок (2): На шпагате кольца

                                        к чаю

                      В магазине покупаю.

                                                (Баранки)

Воспитатель: Какие продукты и сколько их , сосчитайте в этом четверостишие?

Ребенок (3): Сливки простоквашу

                       Масло в нашу кашу,

                       Творожок на пирожок

                        Кушай Ванечка – дружок.

                                                (дети считают)

«Машина каша»

(пальчиковая гимнастика)

                       Маша каши наварила,

                       Маша кашей всех кормила.

                              (указательным пальцем правой руки, дети мешают в левой ладошке)

                       Положила Маша кашу

                                          (загибают по одному пальчику левой руки)

                       

                       Кошке – в чашку

                       Жучке – в плошку,

                       А коту в большую ложку.

                       В миску курицам, цыплятам.

                       И в корытце поросятам

                       Всю посуду заняла.

                                        (разжимают кулачок)

                       

                       Все до крошки раздала.

                                         (сдувают «крошку» с ладошки)

                                                  Н. Нищева.

       

           

Воспитатель: Дети , а теперь послушайте внимательно мои стихи и сосчитайте: сколько кукол было у Маши?

 

                  Наша Маша рано встала,

                  Кукол всех пересчитала:

                  Две матрешки на окошке,

                  Две Аринки на перинке,

                  Две Танюшки на подушке,

                  А Петрушка в колпачке

                  На дубовом сундучке

                                 (ответы детей)

Ребенок (4): И зарядка , витамины

                       Все поможет нам,

                       Но полезные продукты

                       Знать ведь надо нам.    

Воспитатель: Назовите полезные продукты

                                             (дети называют)

                          Назовите неполезные продукты

                                             (дети называют)

Ребенок (5): Чтобы нам не болеть

                        И не простужаться.

                        Мы зарядкою всегда

                        Стараемся заниматься.

ФИЗ -  минутка

(речь с движением)

                        Мы сегодня рано встали

                        И зарядку делать стали

                        Руки – вверх!

                        Руки – вниз!

                        Влево – вправо повернись!

                        Дружно сели,

                        Дружно встали

                        И наклоны делать стали

                        Стали прыгать и скакать,

                         А потом опять шагать!

Воспитатель: Дети! По сколько раз мы выполняли каждое движение?

                                            (ответы детей) (один раз)

Воспитатель: Дети, а куда же ведет этот указатель? ( дети идут, разувшись по ребристой дорожке и видят домик перед ними)

Воспитатель: А что же это за домик ? Да это же домик доктора Айболита.

(дети стучат в домик , оттуда появляется ребенок в костюме доктора Айболита)

Ребенок (Айболит): Здравствуйте , дорогие дети!

                                     А я дано Вас жду.

                                     День особенный у нас!

                                     День здоровья! Без прикрас

                                    Добро пожаловать в страну здоровья!

Ребенок (Айболит): Вот вам мое последнее задание: сложите  части, которые у вас в конвертах. ( дети складывают)

Воспитатель предлагает детям сложить и те части , на которых были задания и спрашивает у детей : что  получилось! (солнце)

Ребенок (1) : Солнце встало!

                        Солнце встало!

                         Настроение подняло.

Ребенок (2) : Будем мы и веселиться,

                        И дружить.

                        Знаем как здоровыми

                        Всем быть.

Ребенок (3) : Чай с вареньем и лимоном 

                         С пряниками и поклоном.

                         Он бальзам от всех болезней

                         И напитка нет полезней.

(Воспитатель приглашает детей в группу на чаепитие)

Под веселую музыку дети уходят из зала

                                                                                  МБДОУ № 97 «Ленок»                                

                                                                Детский сад комбинированного вида»                    

                                                                                            г.Калуги

Образовательная область

Познание

Экологический вечер развлечения с элементами математики

«Цветик  - семицветик»

/Подготовительная группа/

                                                                    Воспитатель :

                                                                       Третьякова Галина Ильинична

                                                                    /1 – ая категория/

Цель: воспитание бережного отношения к природе

Программные задачи

     1.Обогащать и совершенствовать знания детей по математике.

     2.Развивать внимание, память, мышление.

     3.Воспитывать бережное отношение к природе, дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал , оборудование

    1.Шапочки

    2.Цветок с семью цветами радуг.

    3.Столик с цифрами от 1 до 10

    4.Корзиночки (на каждого ребенка)

    5.Морковки

    6. Клубок шерсти.

Предварительная работа

     1.Украшение зала.

     2.Разучивание песни, танца, игры.

     3.Заучивание стихов, пословиц.

     4.Изготовление шапочек, медалек.

   Звучит спокойная музыка. Дети входят в музыкальный зал и садятся на ковер.

Ведущий:

Сколько в мире разных красок:

синий цвет и голубой,

желтый, фиолетовый и красный

Знаем все цвета с тобой.

Я дарю вам цветок –

Он не мак, не василек.

Сосчитайте лепестки,

Сколько их, ну назови!

/Дети считают/

Ребенок : (в шапочке радуги)

Цифра «семь»

Знакома всем!

Семь у радуги цветов,

Столько ж -  сколько лепестков!

Ведущий:

Семь цветов, семь лепестков!

Кто цифру  «7» найти готов?

/на столике  лежат цифры от 1 до 10 , любой ребенок должен найти цифру «7».

Ребенок: (в шапочке с цифрой «7»)

Цифру «7» кругом мы встретим,

Цифра «7» знакома детям

Цифра «7» счастливая

И на вид красивая

 

Ведущий:

 

Вот пред вами яркий  цветик,

Он зовется семицветик!

Итак , берем цветок,

Отрываем лепесток

/отрывает красный лепесток, читает/

Я скажу про красный цвет –

Лучше цвета в мире нет

А теперь мои ребятки,

Отгадать должны загадку:

Всю ночь капелям не до сна

Растаял снег

Пришла……            /весна/

Ребенок:

Весна, весна красная

Приди , весна с радостью

С льном высоким

С корнем глубоким

С хлебом обильным!

Ведущий:

Отрываем лепесток

Голубой, как ручеек

Ребенок: ( в шапочке – ручейка)

Голубая речка,

Голубая даль

Голубой дорогой

Светится асфальт

Ведущий:

Вот какой лепесток

Что похож на ручеек

/Дети встают и исполняют песню «Улыбка» - 1 куплет и припев

Ведущий:

Дети , я предлагаю вам  поиграть в игру: «Клубок  дружбы Нить свяжет вас вместе когда вы будете передавать клубок, каждый может сказать добрые слова своим соседям – последний  сматывает клубок.

                                                                                     /дети говорят добрые слова/

Ведущий:

Во все времена люди ценили друзей и дружбу существует много пословиц на эту тему. Какие вы знаете?

                                                                                    /дети называют/

  1. Без беды друга не узнаешь?
  2. Один за всех и все за одного.
  3. Один в поле не воин.
  4. Крепкую дружбу топором не разрубишь.
  5. Не имей 100 рублей – а имей 100 друзей.
  6. Друг познается в беде.

Ведущий:

А теперь еще листок –

Как морковка , лепесток,

Видят все, и спору нет

Это яркий ……

                                                             /Дети отвечаю оранжевый цвет/

Ведущий:

Открывайте шире глазки –

Это все оранжевые краски

Поиграем мы с морковкой

Соберем их быстро, ловко

                                    /Игра: «Кто больше соберет морковок»/

                                            /дети под музыку/

                                          собирают и считают

Дыхательное упражнение «Ветры»

Мы подуем высоко: с-с-с

/встают на носочки, поднимая руки вверх/

Мы подуем низко: с-с-с

/приседают – руки вперед/

Мы подуем далеко: с-с-с

/вытягивают вперед руки/

Мы подуем близко: с-с-с

/подносят ладони ко рту/

/садятся/

Ведущий:

Вот другой лепесток-

Фиолетовый листок

Приготовим вам вопросы

А ответить не так просто.

1.Сколько ночей  и дней в неделе? (семь)

2.Сколько хвостов у семи коров? (семь)

3.Сколько ушей у пяти малышей ? ( пять)

4. 7 гусей пустились в путь

    2 решили отдохнуть.

     Сколько их под облаками?

     Считайте дети сами. ( пять)

Ведущий: /отрывает синий лепесток/

В синем  море островок

/дети: это синий лепесток/

Ведущий:

Мы играть еще ведь не устали?

Так вот игру для вас я знаю

Игра: «Бывает – не бывает?»

/дети встаю/

Если вы согласны с моими словами, то хлопните в ладоши, если несогласны, хлопните по коленям.

1.И так, бывает у круга две стороны?

2.У квадрата все стороны равны?

3.Бывает семь пятниц в неделе?

4.У треугольника три стороны?

5.У овала 4 угла?

6.Два плюс восемь равно семи?

Ведущий:/предлагает сорвать зеленый лепесток/

Ребенок: / девочка с зеленым платочком/

Я пляшу с детьми в кругу

На зеленом , на лугу

Я зову своих друзей:

«Выходи плясать живей!»

/Дети исполняют общую пляску с использованием песни «Веснянка»

После пляски встают полукругом

Ведущий:

 Последний желтый

Сорвем лепесток,

Исчезнет тогда

Наш красивый цветок

Загадка

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает

Грач горластый прилетает

Что за месяц?

Кто узнает?

                                            /Март/

Ребенок:

Пришла весна,

Весна красна

Все  пробудилось

Ото сна?        

Ребенок:/ в шапочке жаворонка/

Облака по небу

Ветерок несет,

Жаворонок песню

Весело поет!

Пальчиковая гимнастика

«Весна - красна»

/развитие мелкой моторики, обогащение словаря, закреплении знаний детей о признаках весны/

К нам весна – красна идет

Что с собой она  «несет» ?

/дети «играют» пальчиками/

Таянье снегов.
Капели, звон ручьев

И птичьи трели,

/загибают пальцы на руке/

Перечисляя признаки весны.

Сонных почек набухание

И цветков распускание,

/одновременно разгибают все пальцы на руке/

Ведущий:

У природы живые краски,

И пусть живет она без опаски,

Пусть живут звери, птицы, пусть человека никто не боится.

Пусть зеленеют парки, сады,

Пусть радостно будет

От той «красоты».

Ребенок:/ в шапочке «Солнышко»/

Чтобы, когда была весна, -

Серебрились облака,

Чтобы солнце больше грело!

Ребенок: /в шапочке леса/

Мы хотим, чтобы птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели

Дети ( все вместе)

Будем беречь природу,

Землю, лес, поля и воду!

Ведущий:

Береги свою планету

Ведь другой на свете нету!

А теперь будем играть

Да солнечную весну восхвалять.

Гори , солнце, ясно,

Чтобы не погасло!

Игра «Горелки»

Ведущий:


Пусть дружат солнце и весна,

Пусть веселится детвора!

/ раздает детям «Медальки – солнышки»/

Под русскую народную музыку дети выходят из музыкального зала.

                                                                                                                                   

                                                                               МБДОУ № 97 «Ленок»

                                                             «Детский сад комбинированного вида»                    

                                                                                             г.Калуги

Образовательная область

Познание

«Подарок от Деда Мороза»

/старшая группа/

/конспект по ФЭМП/

                                                                                           Воспитатель:

                                                                           Третьякова Галина Ильинична

                                                                                  (1 – ая категория)

2012год

Цель: обогащать и совершенствовать знания детей по ФЭМП активизировать  мыслительную деятельность, используя дидактическую игру.

Программные задачи:

  1. познакомить с числом и цифрой 8,
  2. формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы,
  3. закрепить значение геометрических фигур, свойств предметов,
  4. развивать речь, память, внимание, мыслительные операции, мелкую моторику, самостоятельность.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: празднично оформленная новогодняя коробка, игрушка – ежик, новогодняя открытка (с письмом Деда Мороза), 8 больших изображений елочек, изображение цифр от 1 до 8 (для фланелеграда)

Раздаточный: «кармашки» (для фишек на каждого ребенка) конверты  ( с разрезанным яблоком внутри него) Игры: «Собери картинку», «Геометрическое лото – на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Индивидуальная: с Дашей И., Катей Ф., Викой И., с Артемом Ч., Витей Ю., - закрепление значений геометрических фигур, свойств предметов.

Словарная работа: фырчу, топочу, одинаково, поровну, сколько же.

Звук «ж» в речи с Сережей Б., с Лерой М., с Данилой М., Никитой К..

Воспитатель: Дети подойдите , пожалуйста , ко мне. Вы все сегодня так хорошо  выглядите и настроение у вас я думаю отличное?

Дети: Да

Воспитатель: Грубых слов не говорите

                          Только добрые дарите

                          Вежливые слова не лень

                          Повторять нам целый день.

  Давайте поиграем в игру : «Кто больше придумает вежливых слов?» (дети называют слова, воспитатель дает им за ответы фишки – звездочки).

Воспитатель(предлагает) : посчитать  звездочки, хвалит детей, а они кладут их в «кармашки» (которые воспитатель раздает детям заранее)

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Дети, я посмотрю кто это там стучит? (открывает дверь и берет в руки , коробку, отделанную сверкающей фольгой).

Воспитатель: посмотрите, кто-то оставил эту коробочку, возле наших дверей, давайте посмотрим, что в ней? ( начинает открывать и «замечает открытку, показывает ее детям, при этом предлагает прочитать от кого она)

Воспитатель (читает): 

 Здравствуйте , дети  группы № 6 !

 Поздравляю Вас с Новым 2011 годом!

 Желаю Вам быть всегда здоровыми,
Жизнерадостными, послушными.

 Дарю Вам подарок, но с одним

 Условием: вначале отгадайте  

 Мои загадки, а потом открывайте.

                   Дед Мороз.

Воспитатель: Да, так хочется посмотреть, что внутри , но нужно прежде отгадать загадки, написанные здесь

(предупреждает детей послушать внимательно)

Отгадай : кто я?  (загадки):

1.Я могу вас напугать  в темноте, потому что фырчу и топочу.

2.Меня никогда не водят на поводке.

3.Я похож на крупный мяч и поэтому могу кататься с горки.

4.У меня торчат кругом тысяча иголок.

(дети отгадывают)

Воспитатель: (открывает коробочку) достает игрушку – ежика и говорит:

       На лесной опушке

       В маленькой избушке

       Жил веселый ежик – крошка

       В садик он решил пойти

       Чтоб друзей себе найти.

Дети! А вы хотите бы подружиться с ежиком?

Дети: Хотим!

Воспитатель: ежик будет давать вам задания , а вы их выполните и в конце нашей игры ежик порадует вас сюрпризом. Давайте постараемся все выполнить правильно. А о сюрпризе ежик мне шепнул, когда я его достала из коробки.

Воспитатель – Первое задание  ежика: он принес с собой вот такие красивые елочки и располагает их изображения ( на фланалеграфе), а разных местах ( на столике) у воспитателя цифры от 1 до 8.

Вопросы к детям:

1.Чем отличаются елочки? (размером)

2. Сколько высоких елочек? (дети считают) : (7).Посчитайте и поставьте нужную цифру.

3. Сколько низких елочек? (дети считают).Какую цифру надо поставить? (7).

4. Что можно сказать о количестве высоких и низких елочек?

Дети: (высоких елочек столько же, сколько и низких. Их поровну, по семь)

  1. Как расположить елочки, чтобы сразу стало видно, что елочек поровну? (вызванный ребенок размещает елочки одна под другой)

Воспитатель: подчеркивает , что елочки разного размера, но количество их одинаково.

Воспитатель: (берет со столика) елочку маленькую, выставляет на фланелеграф, говоря, что обронила ее.

  1. Каких теперь елочек больше?

Дети: маленьких елочек больше.

  1. Посчитайте их (считают до 8, выставляется цифра 8)
  2. Как получили 8 низких елочек?

Дети: к 7 елочкам прибавили еще одну.

  1. Какое число больше 8 или 7?
  2. 5. На сколько? (на 1) Какое число меньше ? (7)

       Дети:  8 на 1 больше , чем 7, а 7 меньше на 1, чем 8.

  1. Как сделать поровну? (обсуждаются два способа: добавить 1 высокую елочку или убрать 1 маленькую елочку).

Воспитатель:  показывает цифру 8 и читает стихи.

Веселые стихи о числе «8» (цифре)

1. «У восьмерки два кольца

Без начала и конца»

                   (С.Маршак)

2. «Всюду с гордостью несу

Цифру восемь на носу»

                   (М.Мышковская)

Физминутка :

Вот свернулся еж в клубок,

                                      (приседать)

Потому что он  продрог,

                                       (свернулись клубком)

Лучик ежика коснулся,

                                       (воспитатель касается каждого)

Ежик сладко потянулся

                                      (ходят на носках)

Пальчиковая гимнастика:

«Ежик»

Ежик по лесу идет,

                                (пальчики обеих рук переплетаются в «замок»)    

Ежик на спине несет:

                                 (поднимаем переплетенные пальчики в верх)

Два грибочка

                             (опускаем большие пальцы)

Два листочка

                         (опускаем указательные пальцы)

Два цветочка

                         (опускаем средние пальцы)

Два платочка

                          (опускаем безымянные пальцы)

А еще конфетки нес

Он своим деткам

                            (опускаем мизинцы)

1,2,3,4,5,6,7,8 – продолжать играть с ежом мы просим (показывает воспитатель на себя и ежика)

Дети садятся.

Воспитатель :  Второе задание:

Игра : «Геометрическое лото»

Воспитатель: (предлагает) достать из конвертов геометрические фигуры и послушать задания ежика:

1.Возьмите 2 любых треугольника , которые отличаются только по цвету.

2.Возьмите 2 квадрата, которые отличаются по цвету и по размеру.

3.Возмите 2 любых круга и расскажите о них.

(Воспитатель подходит индивидуально к детям ) , ответы детей поощряет фишками – звездочками.

Воспитатель: Третье задание:

Игра : «Собери картинку»

(предлагает ) детям:

               Что несет в иголках еж

                Ты поймешь

                Когда картинку соберешь?

(дети выполняют)

Воспитатель: Что же дети у вас получилось?.

Дети: Яблоко.

Воспитатель: А вы любите яблоки?

Дети: Да.

Воспитатель: Так вот ежик тоже очень любит яблоки.

Воспитатель: Видите ежик заулыбался, он мне сказал на ушко, что ему понравилось, как вы быстро выполнили его задания.

  1. А какое задание , дети, вам больше понравилось выполнять, почему?
  2.  Что вы узнали нового?
  3. Посчитайте , пожалуйста ваши звездочки (считают и говорят воспитателю на ушко).

Воспитатель: (индивидуально) хвалить каждого ребенка.

Дети , а еще ежик сказал мне , что он хочет остаться в нашей группе. И ежик угощает вас яблоками. (Ежика сажают в зону отдыха с другими игрушками).

                         

                                                                                                     

                                                                                          МБДОУ № 97 «Ленок»

                                                                       «Детский сад комбинированного вида»

                                                                                                  г. Калуги

Образовательная область

Познание

«Дары осени»

(подготовительная группа)

(конспект по ФЭМП)

                           Воспитатель:

                                                                    Третьякова Галина Ильинична

                                                                       ( 1-ая категория)

2012г.

Цель: обогащать и совершенствовать знания детей по ФЭМП, активизировать мыслительную деятельность , используя словесную игру.

Программные задачи:

1.учить детей сравнивать предметы по признакам сходства и различия (цвету, форме, размеру, материалу и т.д.),

2.дать представление о цветах радуги,

3.закреплять счетные умения в пределах 7,порядковый счет и обратный. Формировать представление о начале отчета при пересчитывании предметов, расположенных по кругу,

4.закреплять умение выделять свойства предметов,

5.развивать речь, наблюдательность, память, мыслительные  операции, самостоятельность, творческие способности.

Материалы к занятию

Демонстрационный: письмо от детей детского сада  «Парус», три карточки с заданиями, альбомный лист бумаги, изображения цветных карандашей цветов радуги ( из картона высотой 20 см, цветок: «Цветик -  семицветик» , три карточки с двумя парными предметами.

Раздаточный: цветные карандаши – красный, оранжевый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, листочки бумаги, «кармашки» (для медалек) на каждого.

Предварительная работа: разучивание  физминутки, пальчиковой гимнастики, изготовление «кармашек» на ручном труде.

Индивидуальная работа с отстающими детьми – счет в прямом и обратном порядке с Катей Ф., Дашей И., Витей Ю., Сережей Б.. Закрепление цветов: оранжевый, фиолетовый, голубой – с Викой И., Артемом Ч., Наташей Р..

Словарная работа: летательный аппарат, бочка, сосед, лепестки, колышет.

Воспитатель: (подзывает детей): Дети, подойдите ко мне, пожайлуста.

Посмотрите, какая сегодня прекрасная осенняя погода!

Скажите мне , пожалуйста , а за что вы любите осень? /ответы детей/

Воспитатель: Дети , а хотите поиграем в игру «Назови соседа!»

Дети: Да!

Воспитатель: Прежде начать играть в эту игру назовите по порядку дни недели.

Дети: (называю) понедельник, вторник, среда и т.д.

Воспитатель: А сейчас я буду называть день недели, а вы его соседей ( это день до него прошедший и день после него идущий)

Воспитатель : понедельник (воскресенье, вторник)

                           среда  (вторник, четверг)

                           суббота (пятница, воскресенье)

(хвалит детей и дает за ответы медальки, дети складывают их в специальные «кармашки», имеющихся у  каждого ребенка)

(стук в дверь) :  появляется мальчик в костюме «Незнайки»

Незнайка: здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте. А ты кто?

Незнайка: Да, я Незнайка, слышали про такого ? Пришел к вам поиграть. Возьмете?

Дети: Да!

Незнайка: Да, я правда ничего не знаю.

Дети: А мы тебя научим, не  стесняйся, проходи. А это, что у тебя такое?

Незнайка: Да, совсем забыл тут вам письмо «от детей д/сада № 92 «Парус», а что пишут , не знаю, пусть ваша воспитательница прочитает.

Воспитатель:( берет конверт, вскрывает, достает письмо и три карточки – задание. Читает письмо:

«Здравствуйте, дети группы № 6!

Пишут вам дети из соседнего сада «Парус».

Хотим с вами посоревноваться. Если вы быстро и правильно выполните наши задания, то вас ждет сюрприз, который находится у Незнайки.

До свидания! (дети логопедической группы № 4)»

Воспитатель: предлагает детям постараться ( садятся за столы)

Воспитатель: читает:

Заспорили карандаши в коробке:

Синий сказал : «Я самый главный,

Меня дети больше любят. Моим цветом раскрашивают море, небо»

«Нет, я самый главный – возразил красный, моим цветом  раскрашивают ягоды, праздничные флажки»

«Ну нет, это я самый главный» -  возразил зеленый карандаш»

«Уж я – то знаю кто самый главный и почему дети больше всех любят меня. Ведь моим цветом раскрашивают солнце»

Воспитатель : задает вопросы детям:

1.Скольколь всего карандашей было в коробке (4)

2.Назовите, какие карандаши по порядку рассказывали о себе? (синий, красный, зеленый, желтый)

Незнайка: Дети! Я открою вам секрет:

Оказывается карандаши умеют разговаривать между собой.

Воспитатель: Да, дети , это правда. Вот этот карандаш сказал (берет в руку красный) 6 «Я могу быть маком, огнем, флагом!»

Воспитатель : рисует на альбомном листе бумаги, прикрепленном на доске, кранную линию.

Дальше по заданному образцу рассказывают дети. Воспитатель предлагает взять карандаши и просит рассказать, чем похвастался их карандаш.

Воспитатель: Угадайте, что рассказали эти карандаши?

Каждый из вызванных детей оставляет на листе бумаги, прикрепленном на доске, свой след.

(Примерные ответы детей):

Оранжевый:»Я апельсин , морковь!»

Желтый: «Я цветок, репа, солнце!»

Зеленый: «Я трава, листва, целый лес!»

Голоубой: «Я незабудка, небо, лед!»

Синий : «Я чернила, море, василек!»

Фиолетовый: «Я слива, сирень, сумерки, колокольчик!»

Незнайка: Дети, отгадайте, что это такое:

«Через поля, через луга

Встала нарядная дуга»

Дети: радуга

Незнайка: Правильно, радуга! Давайте повторим названия 7 цветов радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

Воспитатель: тут в конверте еще какой-то цветок? Угадайте из какой я сказки? Но вначале посчитайте, сколько у меня лепестков?

Дети: (считает  (1,2,3,4,5,6,7) и в обратном порядке : (7,6,5,4,3,2,1)

Воспитатель: А может  ошиблись, давайте посчитаем с другого лепестка.

(считают малоактивные, застенчивые дети)

Кто догадался из какой сказки этот цветок? («Цветик- семицветик»)

Физминутка:

   Дети сидят на карточках с опущенными руками. Сначала они медленно встают поднимают руки и покачивают ими, а затем вновь садятся и опускаю руки. При этом рассказывают стихотворение:

Наши красные цветки

Открывают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают,

Тихо засыпают.

Пальчиковая гимнастика

«Кошка и дождик»

    Дождик капал за окошком, ( «стучим» кончиками пальцев по раскрытой ладошке)

    На крыльце сидела кошка ( круговыми движениями гладим ладошку)

    Лапкой капельки ловила, (сжимаем кисть в кулак)

    И в карман их все сложила (раскрываем кулачек, хлопаем в ладоши)

Дети считаю ( 7,6,5,4,3,2,1) – Где Незнайка поглядим.

Незнайка: Я здесь! Вот второе задание от детей из детского сада «Парус»

Воспитатель : Игра : «Что общего у предметов и чем они отличаются?»

(выставляет на доске первую картинку: ( кукла и мишка) , вторую (воздушный шар и мячик), третью ( еж и елка)

Дети: рассматриваю первую картинку ( кукла и мишка)

( ответы)

1.общее: у куклы и у мишки назначение – это игрушки;

одинакового размера, и у куклы, и у мишки – есть бантик,

Различие: у куклы – руки, ноги , у мишки – лапы , у куклы – лицо, у мишки – морда и т.д.

Вторая картинка:

(воздушный шар и мячик)

2.общее:  одинаковая форма – шар,

различия : - мяч: красного и синего цвета, а воздушный шар – оранжевый

размер : мяч маленький, шар – большой;

назначение: мяч – игрушка, а воздушный шар – летательный аппарат.

Третья картинка

(Еж и елка)

3.общее:  - иголки у ежа и у елки, «живут» в лесу и еж, и елка;

различие: различного цвета: еж серый, а елка зеленая, ежик – животное, елка – дерево.

Воспитатель: Как ты думаешь Незнайка, дети справились с заданием.

Незнайка: Я хотя и мало знаю, но ответами детей доволен, отвечали быстро и правильно, судя по тому, как улыбалась воспитательница.

Воспитатель: достает из конверта задание

(читает)

К нам осень пришла

Угощенья принесла

(продолжает): дети тут написано, что если вы отгадаете загадки, то получите «самое любимое», что растет на грядке.

Давайте постараемся быстро отгадать. Не терпится узнать, чем же угостят нас дети из детского сада «Парус» (читает):

1.Он большой, как мяч футбольный

Если спелый – все довольны

Так приятен он на вкус!

Что за шар это? (арбуз)

2.Летом в огороде

Свежие, зеленые

А зимою в бочке –

Желтые, соленые (огурцы)

Воспитатель: Скажите, а по каким признакам вы догадались?

Дети: арбуз – по форме, по вкусу;

          Огурцы – по цвету.

    Воспитатель с Незнайкой хвалят детей за интересные ответы, умение вести себя, предлагают написать такое же письмо с заданиями детям детского сада «Парус».

Воспитатель: (предлагает посчитать полученные за ответы медальки. Дети считают (на ухо говорят воспитателю)

Воспитатель: Дети, сейчас Незнайка разрежет нам арбуз для всех, а огурцы мы отнесем на кухню поварам, они к обеду приготовят для вас салат.

 

Образовательная область

ПОЗНАНИЕ

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе

«Путешествие в страну Математика»

Воспитатель

Третьякова Галина Ильинична

1-я квалификационная категория

Цель: развитее интеллекта, систематизация и обобщение знаний.

Задачи: 

1.Продолжать создавать в сознании детей систему информативных образцов.

2.Систематизировать знания детей и развивать мышление , память , речь.

3.Создавать условия для развития партнерских качеств характера.

Методическое обеспечение:

Музыка Дж. Ласта «Одинокий пастух», черный ящик с предметами, 2 набора танграма, карточки с предметами, альбомные листы, карандаши, план страны Математика, два набора азбуки, изображение замка, подарки для детей.

Мотив личной заинтересованности желание отправиться в путешествие.

Методика проведения занятия

   Воспитатель одет в костюм царицы Математика. Длинное платье украшено математической символикой: геометрические фигуры , цифры, сзади мантия. На голове корона , каждый зубец короны украшен цифрами.

   Дети заняты своими делами. Начинает звучать музыка Дж. Ласта «Одинокий пастух» и входит царица Математика.

Царица: «Здравствуйте , дети!»

Воспитатель: Дети , посмотрите внимательно на нашу гостью, ее костюм. Как вы думаете ? Кто?

                                                                                  (Предложения детей).

Царица: Я царица Математика. Ищу детей, которые любят и хорошо знают математику. Мои друзья мне  подсказали, что такие дети живут в городе Калуге.

Воспитатель: Да, наши дети любят математику.

Царица: А как ваш детский сад называется?

                                                                                (Ответы детей)

А на какой улице он находится?

                                                                                (Ответы детей)

Значит, я к вам попала. Я хочу вас пригласить в путешествие по стране  Математика.

Вы согласны отправиться со мной?

                                                                                (Ответы детей)

В пути нас ждут математические препятствия. Вы готовы с ними справиться?

                                                                                  (Ответы детей)

Тогда отправляемся в путь.

1-е препятствие – «черный ящик»

   У царицы появляется «черный ящик». Я буду доставать из ящика предметы по описанию, кто угадает, тот получит этот предмет. Если угадаете пять предметов , получите часть ключа, который пригодится в конце нашего путешествия .

    1. Это птица, но  не обитает в нашей стране. Попадает сюда в качестве гостя .Герои мультфильмов использовали эту птицу, как  условную мерку.

                                                                                  (Попугай. Мультфильм «38 попугаев»)

   

   2. Совершенству этой вещи нет предела. Они бывают механические, водные, электрические, песочные, кварцевые. Они ходят сутками, но остаются на месте.

                                                                                                          (Часы)

   3. Условная мерка для измерения роста, длины, ширины комнаты, объема талии.

                                                                                                      (Сантиметр)

   4. Фигура , состоящая из пяти углов.

                                                                                                    (Пятиугольник)

   5.Похожа на птицу, но не летает и не плавает, а доставляет огорчение лентяям.

                                                                                                     (Двойка)

2-е препятствие – танграм

   В двух больших конвертах – танграмы.

Царица дает один конверт девочкам, другой – мальчикам и просит на ковре выложить фигурки девочки и мальчика.

3-е препятствие – загадки о частях тела.

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

                                         (Глаза)

Два соболя лежат друг к

Другу хвостами.

                                          (Брови)

   А теперь сами придумайте загадки о человеке или его частях тела, различных органах. За четыре загадки вы получаете часть ключа от замка.

4-е препятствие – задачи

1. Летела стая гусей: два впереди, один позади, два позади, один впереди. Сколько было гусей ?

                                                                                                              (6)

2.Бублик разрезами на три части. Сколько сделали разрезов?

                                                                                                               (3)

3.Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько их?

                                                                                                               (3)

4.На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил на стол. Сколько стаканов на столе?

                                                                                                             (3)

5.У Марины было целое яблоко , две половины и четыре четвертины, Сколько яблок у Марины?

                                                                                                             (3)

6.Шли муж с женой , да брат с сестрой. Несли три яблока и разделили поровну. Сколько было людей?

                                                                                                             (3)

7.Посадила бабка в печь

Пирожки с капустой печь,

Для Наташи, Коли, Вовы

Пирожки уже готовы.

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Да в печи четыре штуки.

Пироги считали внуки,

Если можешь помоги

Сосчитать все пироги.

                          Н.Кончаловская                                                  (8)

Дидактическая игра:

«Найди такую же фигуру»

   Царица показывает геометрическую фигуру. Дети ее называют, указываю цвет и потом ищут предметы, имеющие такую же форму.

5-е препятствие – транспорт

   На ковер выложены разнообразные виды транспорта, включая и сказочные – ступа Бабы – Яги, ковер – самолет ,сапоги – скороходы. Дети делятся на три группы, и каждая группа отбирает свой транспорт: водный, воздушный, наземный.

К какой группе транспорта вы отнесете ступу Бабы – Яги?

                                                                                                  (Воздушный)

-Сапоги – скороходы?

                                                                                                  (Наземный)

-А ковер- самолет?

                                                                                                  (Воздушный)

6-е препятствие – решение примеров.

Всем детям раздаются карточки с примерами для индивидуальной работы.

6…1 = 7                 10 - …= 8

2 + 7… 9                 6 + …= 12

5…1                        9…1

Детям вместо точек нужно поставить недостающий знак или цифру.

7-е препятствие – план страны

Математика.

Царица: Дорога у нас длинная, но мы же подходим к стране Математика. Сейчас  мы начертим план страны. Возьмите в руки карандаш, лист бумаги и под мою диктовку будем чертить план.

В центе стоит мой замок. Слева от замка – озеро.

В верхнем, левом углу растут две ели. В верхнем правом углу стоят две высокие горы. Спереди замка тянется длинная дорога. В правом нижнем углу стоят три лиственных дерева. А в левом нижнем углу протекает  маленькая речка.

Потом царица Математика вывешивает план своей страны на доску , и дети сравнивают его со своими рисунка.

План страны Математики.

                           8-е препятствие – выкладывание слов.

   Детей делят на две подгруппы и предлагают два набора  азбук. Одной группе нужно выложить слово «Здравствуй» , другой – «Математика».

   После этого дети получают последнюю часть ключа. Звучит музыка Дж. Ласта , царица Математика рукой снимает занавес. На петле висит открытый замок.

   Царица Математика : Вы правильно выполнили все задания , ключ добыли , и замок открылся. Спасибо за ваше  трудолюбие , любовь к математике. Вот вам мой сюрприз.

                                                              (Царица Математика вручает подарки детям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей и подготовительной группе. Музыкальное развлечение : "Песенный венок Армавира"

Это занятие  расширит кругозор дошкольника  в области Кубанского народного творчества, даст представление об окружающей действительности, научат совместным действиям и переживаниям. Особую р...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

ЗАДАЧИ:  продолжать учить детей  правильно вести себя на улицах города,  закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ...

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

ЗАДАЧИ:  продолжать учить детей  правильно вести себя на улицах города,  закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....