Конспект занятия по ФЭМП "В поисках колобка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35»
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Тема: «В поисках колобка»
Подготовила:
воспитатель второй младшей группы № 3
Гуреева Галина Абдулловна
Оренбург, 2013
Тема: «В поисках колобка»
Цель: развитие речи младших дошкольников посредством формирования элементарных математических представлений
Задачи:
Развивающие:
Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры квадрат, круг;
Образовательные:
Закрепить навыки сравнения предметов по величине, форме, длине и цвету;
Учить детей обозначать результаты сравнения словами «большой – маленький», «длинный – короткий», «круглый – квадратный»;
Воспитательные:
Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь другому;
Расширять и активизировать словарный запас: длинный, короткий, большой маленький, круглый, квадратный.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Части НОД | Содержание | Области |
1.Вводная часть. Сюрпризный момент (появление бабушки). Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Рассматривание геометрических фигур. | Здравствуйте ребята! Мы встретились здесь совсем не случайно. Мы с вами ждем одного очень важного гостя. А кого именно, попробуйте догадаться: Кто носки внучатам свяжет? Сказку старую расскажет? Испечет оладушки? Это наша…(бабушка) Заходит бабушка: здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (ответы детей) Я бабушка из сказки про колобка. Вы читали такую сказку? (ответы детей) Так значит вы знаете куда делся мой колобок?(ответы детей) Ребята, помогите мне пожалуйста найти моего колобка. Я по нему очень скучаю. Воспитатель: ну что поможем бабушке? (ответы детей) Бабушка: а чтоб вам искать было легче, я принесла вам волшебную корзинку из сказки. Воспитатель: ты, бабушка, садись, а мы посмотрим, что можно сделать. | Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Познание |
2.Основная часть Решение проблемной ситуации: показ, выполнение аппликации, комментирование Физкультурная пауза (под музыкальное сопровождение). Закрепление понятий «длинный», «коротки». Описание сказочных героев. Сравнение двух предметов по форме и величине. Закрепление знаний основных цветов. | Давайте посмотрим, что тут есть. Что это? (круг). А какой он? (круглый). А что он может делать? (катиться). Посмотрите, а это что? (квадрат) Какой он? (ответы детей) Что у него есть? (углы) А он умеет катиться? (ответы детей) Посмотрите, что еще здесь есть? Что это? (паровозик) Что то он какой-то странный и у него чего-то не хватает. (колес) А у нас же есть кружочки. Давайте из них сделаем колеса. По очереди приклеивают колеса. По-моему здорово получилось, но все равно чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? (окон) А из чего можно сделать окна? (из квадратов). Приклеивают окна. Какой хороший паровозику нас получился, теперь на нем можно отправиться в лес. А какое у нас время года? (зима) Значит, мы отправляемся в зимний лес. Вы же все знаете сказку про Колобка, а значит должны знать, кого мы встретим в лесу. (ответы детей) А что же мы им возьмем? Что любит зайка? (ответы детей) Что любит медведь? (ответы детей) Что любит волк? (ответы детей) А медведь? (ответы детей) Теперь мы все взяли с собой и можем отправляться. Садимся на паровоз и поехали. Дети совместно с воспитателем исполняют песенку с движениями «В автобусе» Теперь мы закрываем глазки и представляем как мы медленно подъехали к зимнему лесу. Включается музыка леса с презентацией слайдов. Открываем глазки и видим что мы в лесу. Вокруг нас деревья в снегу, все дорожки замело. А вот и две тропинки. Какие они? (разные). Какие они по длине? (длинная и короткая) как вы думаете, по какой дорожке надо пойти, чтоб быстрее найти колобка? (ответы детей) Значит пойдем по короткой! Проходят по очереди. А вот и елочка. Подходят к столу, где лежат наручные куклы заяц и медведь под елкой А под елочкой смотрите кто сидит. (заяц и медведь) воспитатель одевает кукол на руки. Заяц и медведь: Здравствуйте ребята! Как вы вовремя пришли. Мы тут играли и все игрушки перепутали. Помогите нам пожалуйста поделить. Посмотрите на них. Какой они формы? (круглые и квадратные) Но нам их нужно разложить не по форме а по величине. Какие они по величине? (большие и маленькие). Большие игрушки – это Мишкины, а маленькие – зайкины. Дети по очереди раскладывают игрушки в 2 стопки. Ребята, а давайте спросим у зверей видели ли они Колобка. (Один ребенок спрашивает у медведя) Медведь: ой, а я не помню. (другой ребенок спрашивает у зайца) Заяц: Видел, конечно, он покатился по длинной дорожке. Давайте детки поблагодарим зайку с Мишкой и дадим им угощенье. Дети благодарят, строятся паровозиком за воспитателем и идут по длинной дорожке. Останавливаются перед столом, где стоит еще одна елочка, а под ней волк и лиса. Волк и лиса: здравствуйте ребята! А что вы тут делаете? (ответы детей) Да зачем вам Колобок, спрятали мы его. Лучше с нами в игру поиграйте. Мы вам раздадим цветные картинки, а вы должны разложить их по цветам: в красный кармашек – картинки красного цвета, в желтый кармашек – желтые и т. д. Дети выполняют задание. Ребята, а вы не забыли зачем мы сюда пришли? Попросите лису вернуть нам Колобка. (верните нам пожалуйста колобка) Лиса: ой как не хочется! Ребята, а мы же угощение для них приготовили. Что мы волку дадим? (ответы детей) А что лисе? (ответы детей) Лиса и волк благодарят и отдают колобка. Ну а на прощанье мы вам песенку колобка споем. Дети поют песенку Колобка, становятся паровозиком и приезжают обратно в детский сад, где их ждет бабушка. | |
3.Заключительная часть Совместное обсуждение результатов деятельности. Оценка деятельности. Сюрпризный момент (угощенье) | Бабушка: ну что? Вы нашли моего Колобка? Спасибо большое мои дорогие, а где же он был? (ответы детей) и как же вы его нашли? (ответы детей). Какие задания выполняли? (ответы детей) Какие вы молодцы, спасибо вам большое. А за то, что вы помогли мне колобка найти, я вам пряничков напекла, угощайтесь! Ну а нам с Колобком пора домой в сказку возвращаться. До свидания, друзья! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике " Путешествие колобка"
Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе детского сада по теме :"Путешествие колобка"...
Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"
Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...
Конспект занятия "Хлебные продукты. Путешествие Колобка".
Занятие направлено на формирование у детей бережного отношения к хлебу и продуктам питания. Раскрывается история происхождения хлебных продуктах. Кратко характеризуются профессии задействованные в изг...
Конспект занятия «На прогулку с Колобком»
Игровое знакомство с сенсорными эталонами....
Конспект занятия НОД "День рождения Колобка"
Непоспедственно образовательная деятельность"День рождение колобка"...
конспект совместной деятельности "В поисках Колобка"
конспект НОД "В поисках Колобка" для средней группы с использованием блоков Дьенеша...
Конспект игры - викторины «В поисках Колобка» для детей средней группы
Цель: Способствовать интеллектуальному развитию детей через активизацию основных анализаторов.Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о русских народных сказках. Закрепить с детьми и...