Конспект занятия по ФЭМП "В поисках колобка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Гуреева Галина Абдулловна

готовый конспект НОД для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35»

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Тема: «В поисках колобка»

Подготовила:

воспитатель второй младшей группы № 3

Гуреева Галина Абдулловна

Оренбург, 2013


Тема: «В поисках колобка»

Цель: развитие речи младших дошкольников посредством формирования элементарных математических представлений

Задачи:

Развивающие:

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры квадрат, круг;

Образовательные:

Закрепить навыки сравнения предметов по величине, форме, длине и цвету;

Учить детей обозначать результаты сравнения словами «большой – маленький», «длинный – короткий», «круглый – квадратный»;

Воспитательные:

Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь другому;

Расширять и активизировать словарный запас: длинный, короткий, большой маленький, круглый, квадратный.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Части НОД

Содержание

Области

1.Вводная часть.

Сюрпризный момент (появление бабушки).

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Рассматривание геометрических фигур.

Здравствуйте ребята! Мы встретились здесь совсем не случайно. Мы с вами ждем одного очень важного гостя. А кого именно, попробуйте догадаться:

Кто носки внучатам свяжет?

Сказку старую расскажет?

Испечет оладушки?

Это наша…(бабушка)

Заходит бабушка: здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (ответы детей) Я бабушка из сказки про колобка. Вы читали такую сказку? (ответы детей) Так значит вы знаете куда делся мой колобок?(ответы детей) Ребята, помогите мне пожалуйста найти моего колобка. Я по нему очень скучаю.

Воспитатель: ну что поможем бабушке? (ответы детей)

Бабушка: а чтоб вам искать было легче, я принесла вам волшебную корзинку из сказки.

Воспитатель: ты, бабушка, садись, а мы посмотрим, что можно сделать.

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Социализация

Познание

2.Основная часть

Решение проблемной ситуации: показ, выполнение аппликации, комментирование

Физкультурная пауза (под музыкальное сопровождение).

Закрепление понятий «длинный», «коротки».

Описание сказочных героев.

Сравнение двух предметов по форме и величине.

Закрепление знаний основных цветов.

Давайте посмотрим, что тут есть. Что это? (круг). А какой он? (круглый). А что он может делать? (катиться). Посмотрите, а это что? (квадрат) Какой он? (ответы детей) Что у него есть? (углы) А он умеет катиться? (ответы детей) Посмотрите, что еще здесь есть? Что это? (паровозик) Что то он какой-то странный и у него чего-то не хватает. (колес) А у нас же есть кружочки. Давайте из них сделаем колеса. По очереди приклеивают колеса. По-моему здорово получилось, но все равно чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? (окон) А из чего можно сделать окна? (из квадратов). Приклеивают окна. Какой хороший паровозику нас получился, теперь на нем можно отправиться в лес. А какое у нас время года? (зима) Значит, мы отправляемся в зимний лес. Вы же все знаете сказку про Колобка, а значит должны знать, кого мы встретим в лесу. (ответы детей) А что же мы им возьмем? Что любит зайка? (ответы детей) Что любит медведь? (ответы детей) Что любит волк? (ответы детей) А медведь? (ответы детей) Теперь мы все взяли с собой и можем отправляться. Садимся на паровоз и поехали. Дети совместно с воспитателем исполняют песенку с движениями «В автобусе»

Теперь мы закрываем глазки и представляем как мы медленно подъехали к зимнему лесу. Включается музыка леса с презентацией слайдов. Открываем глазки и видим что мы в лесу. Вокруг нас деревья в снегу, все дорожки замело. А вот и две тропинки. Какие они? (разные). Какие они по длине? (длинная и короткая) как вы думаете, по какой дорожке надо пойти, чтоб быстрее найти колобка? (ответы детей) Значит пойдем по короткой! Проходят по очереди. А вот и елочка. Подходят к столу, где лежат наручные куклы заяц и медведь под елкой А под елочкой смотрите кто сидит. (заяц и медведь) воспитатель одевает кукол на руки. 

Заяц и медведь: Здравствуйте ребята! Как вы вовремя пришли. Мы тут играли и все игрушки перепутали. Помогите нам пожалуйста поделить. Посмотрите на них. Какой они формы? (круглые и квадратные) Но нам их нужно разложить не по форме а по величине. Какие они по величине? (большие и маленькие). Большие игрушки – это Мишкины, а маленькие – зайкины. Дети по очереди раскладывают игрушки в 2 стопки.

Ребята, а давайте спросим у зверей видели ли они Колобка. (Один ребенок спрашивает у медведя) Медведь: ой, а я не помню. (другой ребенок спрашивает у зайца) Заяц: Видел, конечно, он покатился по длинной дорожке.

Давайте детки поблагодарим зайку с Мишкой и дадим им угощенье. Дети благодарят, строятся паровозиком за воспитателем и идут по длинной дорожке. Останавливаются перед столом, где стоит еще одна елочка, а под ней волк и лиса.

Волк и лиса: здравствуйте ребята! А что вы тут делаете? (ответы детей) Да зачем вам Колобок, спрятали мы его. Лучше с нами в игру поиграйте. Мы вам раздадим цветные картинки, а вы должны разложить их по цветам: в красный кармашек – картинки красного цвета, в желтый кармашек – желтые и т. д. Дети выполняют задание.

Ребята, а вы не забыли зачем мы сюда пришли? Попросите лису вернуть нам Колобка. (верните нам пожалуйста колобка) Лиса: ой как не хочется!

Ребята, а мы же угощение для них приготовили. Что мы волку дадим? (ответы детей) А что лисе? (ответы детей) Лиса и волк благодарят и отдают колобка. Ну а на прощанье мы вам песенку колобка споем. Дети поют песенку Колобка, становятся паровозиком и приезжают обратно в детский сад, где их ждет бабушка.

3.Заключительная часть

Совместное обсуждение результатов деятельности.

Оценка деятельности.

Сюрпризный момент (угощенье)

Бабушка: ну что? Вы нашли моего Колобка? Спасибо большое мои дорогие, а где же он был? (ответы детей) и как же вы его нашли? (ответы детей). Какие задания выполняли? (ответы детей) Какие вы молодцы, спасибо вам большое. А за то, что вы помогли мне колобка найти, я вам пряничков напекла, угощайтесь! Ну а нам с Колобком пора домой в сказку возвращаться. До свидания, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике " Путешествие колобка"

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе детского сада по теме :"Путешествие колобка"...

Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"

Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...

Конспект занятия "Хлебные продукты. Путешествие Колобка".

Занятие направлено на формирование у детей бережного отношения к хлебу и продуктам питания. Раскрывается история происхождения хлебных продуктах. Кратко характеризуются профессии задействованные в изг...

Конспект занятия «На прогулку с Колобком»

Игровое знакомство  с сенсорными эталонами....

Конспект занятия НОД "День рождения Колобка"

Непоспедственно образовательная деятельность"День рождение колобка"...

конспект совместной деятельности "В поисках Колобка"

конспект НОД "В поисках Колобка" для средней группы с использованием блоков Дьенеша...

Конспект игры - викторины «В поисках Колобка» для детей средней группы

Цель: Способствовать интеллектуальному развитию детей через активизацию основных анализаторов.Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о русских народных сказках. Закрепить с детьми и...