НОД по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Метельская Лариса Васильевна

НОД по математике во 2-й мл. группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_v_ml._gr.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно  образовательной деятельности по РЭМП

«Путешествие Паровозика»

Во 2-й младшей  группе «Красная шапочка»

МБДОУ ЦРР детский сад « Снежинка».

                                         Воспитатель – Метельская Лариса Васильевна

Муравленко 2012 г.

Дидактическая задача : актуализация знаний детей. Накопление опыта поисковой деятельности.

Цели:

Познание (математика):  Накопление и совершенствование опыта по сравнению двух групп предметов ( один – много).

 Формирование адекватного восприятия представлений о величине предметов (большой – маленький, высокий – низкий, длинный – короткий).

 Закрепление умения узнавать и называть геометрическую форму предметов и действовать с нею (круг, квадрат).

Коммуникативное развитие: Формирование навыков свободного общения со взрослыми и детьми.

Социализация: Обогащать игровой опыт детей на основе участия в интегрированной деятельности, включая игру. Воспитывать доброжелательность

Материал: игрушка паровозика, полоски бумаги одинаковые по цвету, но разные по длине;  «лужа» из синей бумаги и две полоски синего цвета разной длины, большие и маленькие кораблики по количеству детей; 2 обруча, геометрические фигуры по количеству детей; плоскостное изображение паровозика и вагончиков.  

Предварительная работа: непрерывная  непосредственно образовательная деятельность в течение полугодия,  направленная  на получение новых знаний, накопление опыта.

  1. Создание проблемной ситуации:

Воспитатель показывает детям игрушку паровозика.

- Что-то  ты, паровозик, грустный сегодня, что случилось?

- Я хотел отправиться в путешествие, но не могу – у меня сломалось колесо. Может быть ваши ребята согласятся починить меня?

- Я сейчас спрошу у них.

(Дети соглашаются и чинят паровозик).

- Вот здорово! Теперь я могу отправиться в путешествие, ребята, хотите поехать со мной?  ( Ответ  детей). Тогда присоединяйтесь ко мне вагончиками.

- Ох, какой длинный поезд получился. Ребята, а в поезде паровозиков сколько? (один), а вагончиков сколько? (Много). НУ, что поехали.

(воспитатель и дети начинают движение, имитируя поезд).

- Остановка! Ой, да это же остановка «Хлопотушкино».  Давайте громко похлопаем и поиграем на этой остановке.

(Дети громко хлопают в ладоши).

2. Сравнение двух полосок  бумаги по длине.

- А игра называется «Найди свой гараж».

Мы превращаемся в машины, у каждой машины есть номер. У одних машин будет номер короткий, а у других - длинный. На стульчиках лежат номера короткие и длинные. Под музыку машины начинают движение, когда музыка заканчивается, каждая машина находит свой гараж, сравнивая номер.

Игра повторяется со сменой номеров в гаражах.

- Замечательно поиграли, надо ехать дальше. Построились. Сколько паровозиков в нашем поезде? (Один). Сколько вагончиков ? (Много). Поехали. (Имитируем движение поезда).

3. Сравнение предметов по признакам- большой- маленький, длинный – короткий.

Пом. восп-ля выкладывает атрибуты  для следующей игры: Круг, две полоски синего цвета короткую и длинную, кораблики большие и маленькие.

- Остановка! А эта остановка называется «Топотушкино». Давайте громко потопаем и пойдем играть. ( Дети выполняют движение). Ребята, присаживайтесь на «полянку». Смотрите, какая лужа большая. А из лужи текут ручейки. Это какой? (ответ детей). А это какой? (Ответ детей).

Давайте пускать кораблики: маленькие кораблики по короткому ручейку, а большие - по длинному. ( Дети выбирают себе кораблик, предварительно сказав,  какой они выбрали кораблик  и на какой ручеек  его пустят).

- Замечательно поиграли. Поехали  дальше. Построился поезд. Сколько паровозиков? Сколько вагончиков? Поехали! (Имитируем движение поезда).

4. Различение геометрических фигур.

- Остановка. Я знаю, это остановка называется «Хохотушкино». Давайте посмеемся и пойдем играть.

- А живут на этой остановке геометрические фигуры. У каждой фигуры свой домик. (Выставляются 2 круга, внутри геометрические фигуры: круг и квадрат).

- Ребята, выбирайте, какая фигура вам нравится. (Воспитатель интересуется у каждого, какую фигуру он выбрал). Игра называется «Найди свой домик». Под музыку все двигаются, танцуют, а когда музыка закончится – подойдите к тому домику, на котором изображена ваша фигура.

Можно поиграть второй раз со сменой фигур.

Подведение итога. Переход к аппликации .

- Вот как интересно, но нам надо возвращаться назад. Построили поезд. Паровозиков в поезде сколько? А вагончиков сколько?. Поехали! (Имитируем движение поезда). Приехали! Присаживайтесь, ребята, на стульчики. Вы такие молодцы: Починили мне колесо,  весело играли и у нас был такой длинный поезд. Я подарю вам рисунок паровозика и вагончики. Когда вы отдохнете, то можете построить такой же длинный поезд и рассказать и показать мамам и папам, где ваш вагончик в поезде. До свидания, друзья, мне пора возвращаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...