Занятие Тема "Ориентирование в пространстве"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Маханькова Юлия Сергеевна

Занятие по математике для детей старшей- подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orientirovanie_v_prostranstve.docx12.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение для детей

дошкольного и младшего школьного возраста

«Нелидовская начальная школа – детский сад»

       

Конспект занятия по математике:

«Ориентирование в пространстве»

Подготовила

Воспитатель

Маханькова Ю.С.

г. Волоколамск 2012г.

Занятие по математике:

«Ориентирование в пространстве».

Цели: научить детей слушать задание и обращаться во время работы не только к педагогу, но и к сверстникам.

Оборудование: счетные палочки, геометрические фигуры.

Ход занятия.

1.Приветствие.

Повторить разные формы приветствия. Сказать добрые, вежливые  слова друг другу.

2.Основная часть.

 Игра «Сколько?»

Дети стоят парами. Правила игры: на вопрос «сколько?» надо отвечать без слов – поднять столько-  то рук.

Тренировка:

- сколько хоботов у слона? ( В паре должна подняться рука, не важно чья. Но могут подняться и две руки, если каждый ребенок  ответит на вопрос индивидуально. Тогда педагог спрашивает; «Вы, в самом деле, считаете, что у слона два хобота?... В другой раз договоритесь, кто из вас отвечает».)

- Сколько у слона хоботов и хвостов?

- Сколько у слона хвостов и бивней?

- Сколько лап у леопарда?

- Сколько ног у слона?

- Сколько носов, ртов и глаз у человека?

- Сколько дней в неделе? ( Что бы поднять нужное количество рук, пара должна привлечь кого- то  на помощь… Договоры  между парами могут возникать стихийно, но можно их и подсказать.)

Работа пары за игровым столом.

На столах счетные палочки и геометрические фигуры. Задание выполняет не каждый, а пара.

- положите треугольник на левый угол стола, а две палочки на правый угол.

- положите треугольник под круг.

- положите палочки так, чтобы справа палочек было больше, чем слева.

- положите  синюю палочку под красную палочку.

- на левый верхний угол положите круг, на правый нижний угол положите треугольник.

3. Итог занятия.

Педагог благодарит детей за работу.

- Чем вам запомнилось? Понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Ориентировка в пространстве"

Занятие по математике, где дети путешествуют по сказке  "Гуси-лебеди" и выполняя задания на ориетировку в пространстве, освобождают Ванечку....

Конспект занятия "Ориентировка в пространстве и на плоскости"

Цель данного занятия - упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Главными задачами являются уточнение и обобщение понятия «слева»...

Тренинговое занятие для педагогов " Пространство позитива"

Тренинговое занятие проводится с педагогами с целью формирования позитивного мышления....

Тренинг- занятие для педагогов «Пространство позитива»

Тренинг- занятие для педагогов«Пространство позитива» Цель: формирование позитивного мышления у участников образования. Задачи:• Создать условия для изучения данного вопроса...

Курс развивающих занятий - «Ориентировка в пространстве».

В дошкольном возрасте в процессе познания мира, ребёнок начинает понемногу ориентироваться в пространстве. Взрослому необходимо помочь ему усвоить основные представления о нём (вверх-низ, на, под, око...

Тренинг- занятие для педагогов «Пространство позитива»

Наша жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит и на 90% из того как мы относимся к происходящему. Но почему на одно событие люди реагируют по-разному? Одни ищут возможности, другие сокрушают...