Математическая викторина
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Антонцева Елена Николаевна

Подготовительная  группа

 

Цель:

Поднять настроение детей, вызвать положительный эмоциональный отклик;

чувство сопереживания за победу или неудачу товарища; закрепить умение устанавливать соответствие между числом и цифрой; развивать пространственное и логическое мышление; продолжать уметь читать, записывать и решать примеры; закрепить знание геометрических фигур и объемных тел; развивать внимание, сообразительность; Уметь последовательно объяснить свою точку зрения.

Оборудование:

Демонстрационный материал: иллюстрация «Где спрятались цифры»; иллюстрация к примерам «Кто, в каком домике живет?», указка

Раздаточный материал: фишки, счетные палочки на каждого ребенка, объемные  геометрические тела (шар, куб, конус, призма цилиндр); 2 веревочки разного  цвета (25 см и 50 см); задание в тетради; цветные карандаши, цифровые карточки (от 1 до 10, знаки +, -, = ), медали

Ведущий:

Сегодня у нас состоится конкурс смекалистых и находчивых Победит в нем тот, кто не будет отвлекаться, быстро и правильно  выполнит все задания. За каждый правильный ответ игрок получает фишку. В конце мы подсчитаем, у кого больше фишек.

Задание первое. Разминка для ума (без фишек); дети стоят возле педагога

1. Два близнеца, два братца

На нос верхом садятся. (Очки)

2.У двух матерей по пять сыновей. (Руки и пальцы)

3.Нас семь братьев, летами все равные, а именем разные. Отгадай, кто мы? (Дни недели)

4.Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом;

Коротышка – только раз,

Та, что выше, - каждый час. (Стрелки часов)

А теперь ответьте на вопросы:

1.Сколько солнышек на небе?

2.Сколько глаз у рыбы?

3.Сколько пальцев у перчатки?

4.Сколько огоньков у светофора?

5.Сколько колес у машины?

- Молодцы ребята! С загадками и вопросами  вы справились.

Ведущий:

А теперь задание посложнее. Пройдите за столы. За правильный ответ – фишка.

-Подвиньте к себе счетные палочки. Внимание – вопрос!

-Сколько понадобится палочек, чтобы выложить пятиконечную звезду?

(Пять или десять? Покажите карточку с нужной цифрой)

-А вот сейчас проверьте свои ответы; Я предлагаю выложить пятиконечную звезду (дети получают фишку за правильный ответ, у кого цифра совпала с количеством палочек).

-Отсчитайте шесть палочек. Составьте из них домик.

-Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок. Даю время для выполнения задания 30 сек.

-Молодцы ребята! Вы правильно выполнили мои задания (за правильный ответ – фишка)

-Продолжаем конкурс самых сообразительных. (На доске иллюстрация)

«Какие цифры спрятались?»; (Дети находят и показывают найденные цифры); за правильный ответ – фишка.

-А теперь самостоятельное задание в тетради

«Соедини правильно».

Нужно соединить цифру с карточкой, на которой количество кружков равно этой цифре; за правильный ответ - фишка

 Физкультминутка с мячом.

«Назови правильно»

Ребенок бросает мяч педагогу и отвечает на вопрос:

1.Какой сегодня день недели?:

2. Какое сейчас время года?

3.Сколько будет два плюс один?

4.Сколько частей в сутках?
5.Сколько будет пять минус один?

6.Какой день недели наступит после воскресенья?

7.Перечисли зимние месяцы.

8. Назови соседей числа 7.

9.В какое время суток мы завтракаем?

10.Сколько месяцев в году?

Логоритмическое упражнение:

Мы ногами  топ, топ,

Мы руками хлоп, хлоп.

Мы плечами чик, чик.

Мы глазами миг, миг.

Раз туда, два сюда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели,

Два – привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз, два, раз, два-

Заниматься нам пора!

-Молодцы! Пройдите на свои места.

Игра «Кто в каком домике живет?»

Чтобы узнать, кто в каком домике живет, нужно решить правильно примеры, которые звери держат.

-Кто прочитает пример, который держит мишка? (2-3 ответа детей), а теперь с помощью карточек составьте этот пример и решите его.

-Кто живет в домике, на котором написана цифра 5?  И почему? (Мишка, потому что семь минус два равняется пяти).

-А теперь решите самостоятельно пример у лисички и у зайчика.

-Кто живет в домике, на котором написана цифра 9, и почему? (Заяц, потому что восемь плюс один равняется девяти.); а где живет лисичка?  (за правильный ответ – фишка.

Игра « Чего не стало?», «Чудесный мешочек»

Дети по одному на ощупь определяют объемную геометрическую фигуру и выставляют в ряд: шар, конус, цилиндр, призма, куб.

-Пожалуйста, перечислите данные фигуры. Запомните, где они стоят. В своих ответах вы должны будете назвать недостающую фигуру и объяснить, где она стояла

(между…; на третьем по счету месте…; слева…; справа и т.д.); за правильный ответ – фишка.

Игровое упражнение «Слушай и рисуй» (рисование веревочками)

-Нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы:

1.круг находился в прямоугольнике

2.прямоугольник и круг пересекались

3.прямоугольник и круг находились рядом.  (за правильный ответ – фишка)

Задачи, шутки:

-В бочонке – 10 ложек меда. Сколько детей может отведать этот мед (Объясни свой ответ)

-Бревно разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?(2 разреза)

-Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?(2 кг)

-На столе стояли 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (3) (за правильный ответ – фишка)

Игра «Чего не стало?»

На столе в ряд выставлены объемные геометрические фигуры: шар, цилиндр, конус, призма, куб.

-Пожалуйста, перечислите данные фигуры. Запомнит, как они стоят. В своих ответах вы должны будете назвать недостающую фигуру и объяснить, где она стояла: (между…; на третьем по счету месте…; слева…, справа…. и т.д.); за правильный ответ – фишка.

Ведущий

Наша викторина подошла к концу. Ребята, какие конкурсы вам понравились?

Какие вопросы  для вас были трудными? Кто, по вашему мнению  был очень активным в игре? Пожалуйста, подсчитайте свои фишки и поднимите цифровую карточку, соответствующую количеству фишек.

Я поздравляю победителей нашей викторины.  (Детям, набравшим большее количество фишек раздаются «звездочки»).