Конспект занятия по математике «Состав числа 8. Логические задачи на совмещение» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по математике «Состав числа 8. Логические задачи на совмещение» в подготовительной группе

Програмное содержание

 1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 8 в прямом и обратном порядке.

 2. Развивать пространственную ориентировку и глазомер.

 3. Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

 4. Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.

 5. Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике «Состав числа 8. Логические задачи на совмещение» в подготовительной группе

Тема «Состав числа 8. Логические задачи на совмещение»

 Програмное содержание

 1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 8 в прямом и обратном порядке.

 2. Развивать пространственную ориентировку и глазомер.

 3. Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

 4. Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.

 5. Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.

 Индивидуальная работа С Катей закрепить отсчет до 8, с Булатом развивать зрительную память, у Владика воспитывать самостоятельность.

 Предшествующая работа Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия.

 Подготовка воспитателя Подготовить демонстрационный и раздаточный материал, приготовить карточки, цифры.

 Оборудование Демонстрационный: Рисунок с корабликом, рис. с ёжиками.

 Раздаточный: Рисунок с изображением лисы с примерами.

 Словарная работа Треугольная, поровну.

 Методические приемы Игровой, наглядный, словесный, поощрение.

 Анализ занятия.

 Организация Проверить перед началом занятия групповую комнату.

 Ход занятия

 -Здравствуйте ребята! Сели красиво, спинки прямые.

 Сегодня мы с вами отправимся в гости феи математики и поможем решить задачи. Она приготовила для нас интересные задачи. Чтобы их решить давайте сделаем разминку.

 Послушайте внимательно и ответьте:

 Воспитатель: Проведём разминку. Если стол выше стула, то стул? Ниже стола.

 - Если дорога шире тропинки, то тропинка?

 (Уже дороги.)

 -Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

 (Короче линейки.)

 -Если верёвка толще нитки, то нитка?

 (Тоньше верёвки.)

 -Если сестра старше брата, то брат?

 (Младше сестры)

 Молодцы!

 -Ребята посмотрите какие геометрические фигуры на доске (Треугольник, квадрат, ромб)

 -Что нарисовано на картинке? (Кораблик) Давайте попробуем собрать такой же кораблик из этих фигур.

 -Первый ряд походит к первому столу первого ряда, второй ряд к первому столу второго ряда. Сколько фигур у вас на столах? Сколько треугольников? Сколько квадратов? Сколько ромбов?

 -Молодцы, у всех получился кораблик. Садимся на свои места.

 -А сейчас ребята давайте решим задачи. Слушайте внимательно.

 -Взял иголку ёжик в лапки,

 Стал он шить зверятам шапки.

 Пять для маленьких зайчат,

 Три для сереньких волчат.

 Ёжик шапки шьёт толково.

 Сколько шапок у портного? (5+3=8)

 -Потеряла ежиха ежат,

 А ежата лежат и молчат.

 За кадушкой один, за кормушкой один,

 Под листочком один, под кусточком один.

 Как детей поскорее найти?

 Их должно быть чуть меньше пяти. (4 5)

 -У ежихи детский сад: восемь маленьких ежат.

 Трем на месте не седится.

 Их в ежовых рукавицах ей приходится держать,

 Чтоб хоть как-то воспитать.

 Нужен строгий к ним подход.

 С остальными - нет хлопот.

 Ну а сколько же ежат у ежихи не шалят? (8-3=5)

 -Подарил ежатам ёжик

 Восемь кожаных сапожек.

 Кто ответит из ребят:

 Сколько было всех ежат? (4+4=8)

 -Ёж спросил ежа соседа:

 -Ты откуда непоседа?

 -Запасаюсь я к зиме. Видишь, яблоки на мне.

 Собираю их в лесу. Шесть принес и два несу.

 Призадумался сосед это много или нет( 6+2=8)

 -Молодцы! Все задачки решили правильно.

 -Сейчас давайте отдохнем, встанем из-за столов.

 Физминутка.

 В понедельник я купался, (изображаем плавание)

 А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

 В среду долго умывался, («умываемся»)

 А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

 В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

 Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

 А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

 Целый день я отдыхал.

 (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

 -Сели на свои места спинки прямые, ножки вместе.

 -Ребята давайте сейчас с вами поиграем. Я буду подходить кидать вам мяч, и называть число. Вы должны будете назвать соседей этого числа.

 -Сейчас ребята посмотрите на столах у вас лежит рисунок. Чтобы его разукрасить надо решить примеры (5+2; 5+4; 6-3; 3+4; 4+4; 3+3; 8-4; 9-4; 7-5; 8-1)

 Если в ответе примера 2-закрашиваем красными линиями

 3-синие точки

 4-синим

 5-Зеленые точки

 6-красные точки

 7-желтым

 8-синие полоски

 9-красным

 -Молодцы все справились.

 -Ребята посмотрите на картинку на доске, скажите сколько яблок у ежа слева( 7)

 -А когда все яблоки соберет, те, что слева( 1+6=7)

 -Сколько яблок всего соберет всего ёж справа? (2+4=6)

 -Поровну ли у них яблок? На дереве еще три яблока. Когда они упадут, как они поделят их чтобы у них яблок стало поровну (у ежа справа 6+2=8, у ежа слева 7+1=8)

 -А сейчас давайте сосчитаем до 8 и обратно.

 -Молодцы! Все сегодня хорошо занимались, решили все задачи.

 -Чем мы сегодня занимались?

 -В какие игры мы сегодня играли?

 -Какие задания вам понравились больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике «Состав числа 5» для детей старшей группы

Тема «Состав числа 5»Программное содержание:• Продолжить знакомить детей с составом числа 5, учить раскладывать число 5 на два меньших, а из двух меньших составлят...

Конспект занятия по ФЭМП «Составление и решение арифметических задач на сложение» в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Составление и решение арифметичесикх задач на сложение"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «СОСТАВ ЧИСЛА 4» (СТАРШАЯ ГРУППА)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «СОСТАВ ЧИСЛА 4» (СТАРШАЯ ГРУППА)...

Конспект занятия по математике "Состав числа 7. Круги Эйлера" в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП  "Состав числа 7. Круги Эйлера" в подготовительной группеПрограммное содержание: построение модели типа кругов Эйлера и логического древа, как классификаци...