Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Тишкина Ирина Викторовна

Занятие итоговое

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе.

Задачи: 

- продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

- закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

- упражнять в счете в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

- закрепить знания детей о геометрических фигурах.

- закрепить знания последовательности дней недели, времен года, месяцев года.

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

- закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче,

толще – тоньше, старше – младше.

Раздаточный материал: математические наборы, карандаши,  листочек с заданием

Демонстрационный материал: схема для составления арифметических задач.

Ход занятия.

  1. – Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.

- Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.

- А на чем мы с вами полетим, мы узнаем, когда выполним первое задание.

Перед вами листок бумаги, необходимо соединить цифры по порядку.

- Итак, на чем мы полетим на планету Математики? (на ракете)

2.  Ну вот, сели по удобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо сделать пульт управления и правильно нажимать нужные кнопки.

-выложите числовой ряд от 1 до 10.

- покажите число, которое идет при счете за числом 5.

- покажите число, которое идет при счете перед числом 8

- покажите число, которое стоит между числами 7 и 9.

- покажите число на один больше 3, меньше 10.

- Итак, пульт управления запущен, пристегнули ремни, начинаем отсчет от 1 до 20.

3.  –Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю загадки.     Слушайте  внимательно.

У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков?  (1)

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон?  (2)

9 грибов нашел Вадим

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (10)

4. Физкультминутка.

               В понедельник я купался, (изображаем плавание)

               А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

               В среду долго умывался, (умываемся)

               А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

               В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

               Очень долго танцевал. (кружимся)

               А в субботу, воскресенье

               Целый день я отдыхал. (садятся на корточки, руки под щеку – засыпают)

5. – Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты. Задачки то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачки?

Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:

- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)

- Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? (минус)

- Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? (плюс)

« Инопланетяне для сообщения с Землей построили 6 кораблей, а потом еще 1.

Сколько всего кораблей построили инопланетяне?»

- повторите условие задачи.

- какой вопрос?

- сколько кораблей построили сначала? 6

- сколько построили потом?  1

- какое составим решение? 6+1=7

-какой ответ? (7 кораблей построили инопланетяне)

«На дереве сидело 8 птиц, одна птица улетела. Сколько птиц осталось сидеть на дереве?»

Разбор.

6. А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки. Возьмите листочек бумаги и карандаш. Математический диктант.

- в левом верхнем углу нарисуем квадрат.

- в правом нижнем углу овал.

- в левом нижнем углу прямоугольник.

- в правом верхнем углу круг.

- а посередине треугольник.

Проверьте по схеме.

Пристегнули ремни. Начинаем обратный отсчет от 20 до 0. Пуск. Полетели.

7. Пока летим, небольшая разминка.

- какое сейчас время года?

- Какой сегодня день недели?, а завтра?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш… (короче)

- Если стол выше стула, то стул… (ниже)

- Если дорога шире тропинки, то тропинка…(уже)

- Если сестра старше брата, то брат…. (моложе)

8. Мы приземлились! Земля встречает нас.

    Спасибо всем, мне очень понравилось, как вы работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт» ...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»...