конспект занятия по математике в подготовительной группе Как помочь Буратино
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Чибизова Валентина Евгеньевна

Конспект занятия по математике в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия по ФЭМП24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП

Программное содержание:

  1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
    2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;  
    3. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
    4. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
    5. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Предварительная работа:

1. Изготовить
- геометрические фигуры.
2. Подготовить раздаточный материал;
3. Подготовить демонстрационный материал.

Методические приёмы:

1. Наглядные;
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
3. Игровые (сюрпризный момент);
4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Демонстрационный материал:

1.. Картинка «человечек из геометрических фигур»;
2.. Числовой домик (без жильцов).

Раздаточный материал:

1. Числовые веера (по 1 на каждого ребёнка);
2. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);
3. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки 0,5 х. 0,5 или 1 х 1 см.)

Структура занятия:

1. Сюрпризный момент – 3 мин.
2. Разминка – 3 мин.
3. Решение логических задач – 3 мин.
4. Решение арифметических задач – 5 мин.
5. Физ.минутка – 1 мин.
6. Разбор состава числа – 3 мин.
7. Решение задачи с использованием счёта геометрических фигур – 3 мин.
8. Рисование «золотого» ключика – 3 мин.
9. Итог занятия – 2 мин.
10. Заключительный сюрпризный момент – 2 мин.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята,сегодня утром  почтальон  вручил мне письмо. Давайте его прочитаем?

Дети:

Давайте!

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите ! Ребята, а как вы думаете ,от кого письмо?                                                                                       Воспитатель:

- Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети:

Да!

Воспитатель:

А вот и конверты с заданиями.

- Серафим  принеси, пожалуйста, конверт под номером 1. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его) 

Задание №1

Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7 . Как называются «выходные» дни недели?

Молодцы! Справились  2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…).

Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт  с геометрической фигурой – круг. Софа , принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Задание № 2

Сравни числа ,запиши в пустые клеточки нужные знаки >(больше),<(меньше)     или =(равно).

 Воспитатель:

А теперь давайте проверим.  

Воспитатель:

- Ребята ,какая  геометрическая фигура имеет 3 угла?

Дети:

3 угла у треугольника. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)

Задание № 3

Воспитатель:

- Ответьте на вопрос и решите задачи.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько  частей в задаче?

Дети:

Две.

Воспитатель:

- Назовите их.

Дети:

1 – условие. 2 – вопрос.

Воспитатель:

- Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы. «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

Воспитатель:

- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его. - 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

Воспитатель:

- А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере.

Задача № 2

У Маши пять ромашек ,а у Оли на 2 больше. Сколько ромашек у Оли?

Задача № 3

«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрёшки, Буратино, И весёлый Чиполлино. Помогите Танюшке Сосчитать игрушки. (4)

Задача № 4

«Во дворе гулял павлин, Подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!» (4)

Задача №5 

Волчонок смастерил  2 самолетика из синей бумаги и 4 самолетика из белой бумаги. Сколько всего  бумажных самолетиков смастерил волчонок?

Воспитатель:

Молодцы дети справились с заданием!

Воспитатель:

- Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Дети:

Это квадрат.

Воспитатель:

-  Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно немного отдохнуть. Давайте проведем физкультминутку.

- Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,
(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся,
(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)

Руки в стороны развёл,
(развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашёл,
(повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать
(опустить руки вниз)

Надо на носочки встать
(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать.
(махи руками)

Воспитатель:

- А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат. (воспитатель открывает конверт, достаёт задание).

Задание № 4 

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома .

Воспитатель:

- Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры. (дети выполняют письменное задание). Все справились? Давайте проверим. Соня  пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровала квартиры. (Соня  рассказывает, как она выполнила задание, все проверяют свои работы). Молодцы, ребята! Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий? Где же может быть подсказка? Ничего необычного вы в группе не замечаете?

Дети:

- На окне большой зелёный прямоугольник.

Воспитатель:

- Давайте посмотрим, не подсказка ли это.

(воспитатель берёт прямоугольник и читает напечатанный на нём текст) «Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника».

Воспитатель:

- Боря , принеси нужный конверт.

(ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание)

Задание № 5 

«Найдите в группе необычного мальчика. Он находится  справа от вас за  уголком дежурства.                                                                                                    Воспитатель:

- Александра,  посмотри, кто там спрятался.

(ребёнок подходит к указанному месту, достаёт нарисованное и с помощью геометрических фигур, изображение мальчика и приносит воспитателю).

Воспитатель:

- Это правда необычный мальчик. Из чего же он состоит?

Дети:

Из геометрических фигур.

Воспитатель:

- Назовите их.

Дети:

Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники.

Воспитатель:

- А теперь сосчитайте и покажите на числовом веере:

1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (6)

2. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ (4)

3. Сколько КВАДРАТОВ (3)

4. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ (7)

(раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)

Воспитатель:

- Это нам? Спасибо. А от кого оно? - Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма

«Мы решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но мы просив  вас нарисовать нам подарки.  Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка.

Воспитатель:

- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте к себе листики и поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх 2 клетки- вправо.

Воспитатель:

- Что получилось?

Дети:

Ключик.

Воспитатель:

- Мы отправим эти ключики Лисе и Коту.                                                                       Звонит телефон .- Ребята это звонок от Буратино! Давайте  ответим!    

- Алло!

«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне  Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

Воспитатель: Ну вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе " Как помочь Буратино?"

Закрепить знание детей о последовательности дней недели;Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи,  упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;Упражнять в счет...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Как помочь буратино"

Способствовать развитию логического мышления, внимания....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе " как помочь буратино?"

Математическое занятие разработан для того, то бы  детей знали о последовательности дней недели; продолжали упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел; сове...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Как помочь Буратино?»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Как помочь Буратино?»...