Развлечение: «Путешествие в страну Математики».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Попова Евгения Михайловна

 Цель: Создать у ребят эмоциональную, доброжелательную атмосферу, умение радоваться, добродушно относиться к сказочному персонажу. Развивать познавательное мышление, логику, механическую память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx121.37 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Анастасия\Desktop\01labcu951297998139.jpg

Развлечение

« Путешествие в страну Математики»

(старшая группа)

Автор: Попова Евгения МихайловнаC:\Users\Анастасия\Desktop\chet_1.jpg

Детский сад «Золушка»

Г. Заводоуковск, Тюменской области.

                       


Развлечение: «Путешествие в страну Математики».

Цель: Создать у ребят эмоциональную, доброжелательную атмосферу, умение радоваться, добродушно относиться к сказочному персонажу. Развивать познавательное мышление, логику, механическую память.

Ход развлечения.

В-ль: «Ре6ята, хотите пойти в страну Математики? Там нас ждет домовёнок Кузьма. А как же к нему пройти? Подождите, я вспомнила, он нам оставил путеводитель. / Достаю путеводитель и читаю/. – Идите прямо, ещё прямо и затем поверните налево и окажетесь в стране Математики. / Дети встречают Кузю /.

Кузя: Возьми меня с собой . Все звери в лесу смеются, что не могу сосчитать грибы. Мне хоть бы до 5-ти научиться считать.

В-ль: - Не переживай, Кузенька. Мы тебя познакомим с весёлой математикой. Это очень просто, ребятки тебе помогут, слушай их и запоминай.

Дети предлагают домовёнку игру:

«Кузя играет одним молотком, одним молотком, одним молотком.

/ Удар кулачком по колену/

Кузя играет двумя молотками, двумя молотками, двумя молотками.

/ Ударить правым кулачком по правому колену, левым - по левому/

Кузя играет тремя молотками, тремя молотками, тремя молотками

/ Ударить правым и левым кулачком по коленам и топнуть 1 ногой /

Кузя играет четырьмя молотками / повторить 3 раза/

/Ударить правым и левым кулачками по коленям и топнуть правой, а затем левой ногой/

Кузя играет пятью молотками / повторить 3 раза

/ Ударить кулачками, топнуть обеими ногами и кивнуть головой/.

Кузя повторяет за детьми и учится считать.

В-ль: Кузя, ты способный домовёнок.

Кузя: Я до 5-ти – то быстро научился, но я ведь хочу ещё больше знать, научите меня и до 10-ти считать.

В-ль: Научим мы с ребятами тебя и до 10-ти считать и даже научим обратному счету. А поможет нам весёлая считалка «Десять негритят», только нашими героями будут зайчата, Кузины друзья.

«10 зайчат пошли гулять в поле,

10 зайчат резвилось на просторе,

Один из них устал: « Пойду домой»,- сказал.

И вот вам результат… / 9 зайчат/

/ 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1/

/ Считалка сопровождается показом на фланелеграфе/.

В-ль: Видишь, Кузя, как всё просто и легко. Можно научиться считать обратно.

Кузя: Сегодня понедельник – трудный день, я всё-таки стараюсь всему научиться у вас.

В-ль: Ребята, Кузенька опять ошибку сделал, но мы его научим, и он будет очень много знать о нашей весёлой Математике.

Какой же, ребята, сегодня день недели?

Дети: Сегодня среда, средний день недели.

В-ль: Кузенька, у нас в группе есть огромная интересная книга про муху-чистюлю. Она помогла нам запомнить дни недели. Мы любим эту книгу и всегда с интересом рассматриваем её картинки. / 3 ребёнка выносят большую книгу/.

1 реб: Жила - была муха-чистюля,

Всё время купалася муха.

Купалась она в ВОСКРЕСЕНЬЕ

В отличном клубничном варенье.

В ПОНЕДЕЛЬНИК в вишнёвой наливке,

Во ВТОРНИК – в томатной подливке.

2 реб: В СРЕДУ – в лимонном желе,

В ЧЕТВЕРГ в киселе и смоле.

В ПЯТНИЦУ– в простокваше,

В компоте и в манной каше.

3 реб: В СУББОТУ помывшись в черниле,

Сказала: «Я больше не в силе,

Ужжасно, жужжасно устала,

Но, кажется, чище не стала.»

В-ль: Молодцы. Вот сколько интересного мы узнали о мухе-чистюле, вместе с ней и ты, Кузя, и выучили дни недели. В нашей интересной поучительной книге мы ещё перелистаем страничку.

Кузя: Ой, это ведь солнце. Его - то уж я знаю, каждый день над моим домиком встаёт. Оно круглое – это круг.

В-ль: А почему ты так думаешь?

Кузя: Потому что оно совсем круглое. Похоже на вкусное яблоко.

В-ль: Есть ли у тебя среди игрушек что-нибудь кругленькое, Кузенька?

Кузя: Конечно, мячи большие и маленькие.

В-ль: А у нас с ребятами есть круги большие и маленькие. Мы их сравним – чем они отличаются?

Кузя: Они круглые, а мяч пузатый.

В-ль: Дети, давайте поможем Кузьме, как нужно правильно сказать про мяч и круг.

Дети: Про мяч говорят, что он объёмный, а про круги – они плоские.

В-ль: Правильно, ребятки. Значит мяч – это шар и солнце – тоже шар.

Физминутка

Солнце спит и небо спит, (ладони к левой, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (помахали ручками вверх-вниз)

Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)

И деревья раскачал. (качание туловища влево-вправо)

Дождь по крыше застучал, (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крыше (хлопки в ладоши)

Солнце клонится всё ниже. (наклон вперёд)

Кузя: Ну и умные же ребятишки в детском саду!

В-ль: Это до нас много лет назад учёные исследовали.

Кузя: Ох, устал, ох, не могу. Я ведь, дети, ещё совсем ребёнок, мне всего 300 лет, я отдохнуть хочу, хочу отдохнуть.

В-ль: Ладно, домовёночек, хоть ты и маленький, а капризничать не очень красиво. Сейчас садись на скамеечку и отдыхай. А мы с ребятами тебе песенку споём./ Исполняют песню./

Пока ты, Кузя, отдыхаешь, мы с детьми поиграем в народную игру «Я знаю 5 имён мальчиков». А поможет нам мяч-шар.

В-ль: Ребята, пригласим Кузю в театр на представление?

Реб: Театр открывается, к концерту всё готово.

Билеты предлагаются за вежливое слово.

/Кузя получает билет, дети-зрители усаживают его рядом с собой/

В-ль: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по полю единица бежит, у дверей остановилась и стучит.

Единица: - Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт?

Никто ей не ответил, и решила она в нём жить поживать.

В-ль: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по полю, полю двойка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Двойка: - Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт?

Единица: - Я единица тонкая как спица. А ты кто?

Двойка: А я цифра два, полюбуйся какова,

С полукруглой головой, волочится хвост за мной.

Пусти меня к себе жить.

Единица: - Пущу, если тебе ребятки-зрители помогут отгадать загадку:

- сколько у собаки ног?

Дети: Четыре.

В-ль: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по полю, полю тройка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Тройка: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт?

1 и 2: Я единица тонкая как спица.

А я цифра два- полюбуйся какова:

С полукруглой головой, волочится хвост за мной.

А ты кто?

Тройка: - А я тройка, третья из значков,

Состою из двух крючков.

Пустите к себе жить?

1 и 2: Пустим, если ребята подумают и найдут правильный ответ, тем самым помогут тебе. «Грузовик ехал в посёлок, а навстречу ему три легковых машины. Сколько машин ехало в посёлок?

Дети: - Один грузовик, потому что остальные машины ехали ему навстречу, в обратную сторону.

1 и 2: Правильно. Ребятки молодцы, помогли тебе тройка, живи с нами, мы очень рады.

В-ль: : Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по полю, четыре бежит, у дверей остановилась и стучит.

Четыре: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт?

1,2,3- отвечают: А ты кто?

Четыре: - Я четыре, острый локоть оттопыря.

Возьмите меня к себе жить.

1,2,3:- Возьмём, отгадайте загадку: сколько ушей у трёх мышей?

Дети: Шесть ушей.

1,2,3 – берут цифру 4 в теремок.

В-ль: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по полю, пятёрка идёт, у дверей остановилась и ревёт.

Пятёрка: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в невысоком живёт?

1,2,3,4: Я единица тонкая как спица.

А я цифра два, полюбуйся какова.

А я тройка, третья из значков, состою из двух крючков.

Я четыре, острый локоть оттопыря.

Пять: Пустите меня к себе жить?

Цифры: Пусть тебе ребятки помогут. Сколько шей у пяти гусей?

Дети: Пять шей.

Цифры: Заходи, подружка, вместе будем жить.

В-ль: Кузя, интересный театр тебе показали дети? Мы с детьми познакомились только с пятью цифрами, остальные узнаем на следующих занятиях. А сейчас все идём в игрушечный зоопарк.

Посмотри, Кузя, сколько зверей у нас в зоопарке.

/Дети называют зверей – игрушки/.

А вот и змея лежит, свернувшись в кольцо. Знаешь ли ты, Кузя, как змея попала в зоопарк?

Кузя: Ой, нет, я вообще мало чего знаю.

В-ль: Сейчас тебе дети расскажут всё, что знают.

Дети: Змей ловят в пустыне, в лесу. У нас тоже много змей. А ловит их змеелов.

Ловят их для того, чтобы взять яд.

Яд берут только у взрослых змей.

В-ль: А вот чтобы узнать возраст змеи, надо ее измерить. Как же её измерить?

Дети: Давайте приложим к ней линейку и измерим.

В-ль: Но змеи, как правило, сворачиваются колечком или извиваются, линейку тут не приложишь.

Дети: Тогда её нужно выпрямить. Взять рогатину, как у змеелова, зажать голову и хвост и измерить.

В-ль: Но применяя захваты и рогатину можно поранить змею или даже убить. Как же нам поступить в этом случае?

Дети: Давайте положим её в холодильник, холодная змея ползать не будет.

В-ль: Но в холодильнике змея может простудиться.

Кузя: Я догадался, я догадался! Ура! Давайте возьмём бревно такой длины, какой должна быть взрослая змея и сделаем в нём дупло. Затем заманим туда змею. Если появиться с одной стороны головка, а хвоста нет, значит, змея маленькая, а если видна голова и хвост – змея большая, взрослая, можно яд у неё брать.

В-ль: Мы рады за тебя, Кузенька, ты научился думать и правильно находить ответ. Ведь змеи будут оставаться при этом невредимыми, но будут приносить людям пользу. Яд так нужен в медицине, им будут лечить больных.

Кузя: Спасибо, вам, ребятишки – девчонки и мальчишки (и вашему воспитателю) за ученье и поддержку. Я тоже в долгу не останусь. Я знаю волшебное словечко./ Домовёнок шепчет, и появляется кузовок с цифрами-печеньем. Кузя угощает детей/.

Кузя: А сейчас мне пора в свой лес. Пора моих друзей учить этой трудной, но увлекательной и весёлой науке – математике.

/Прощается, уходит/.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение " Путешествие в страну " Математика"

-Закрепить пиобретенные навыки , знания , умения.- Развивать познавательную деятельность ребенка и психические процессы: внимание, мышление. память.- Умение работать в кллективе....

Конкурс-развлечение" Путешествие в страну Математика".

Принимают участие родители+дети подготовительной группы....

Развлечение"Путешествие в страну математики"

Цель: Создать у ребят эмоциональную, доброжелательную атмосферу, умение радоваться, добродушно относиться к сказочному персонажу. Развивать познавательное мышление, логику, механическую память....

Игра – развлечение «Путешествие в страну Математики». Старшая группа

Цель: закрепление устного счёта, знаний геометрических фигур, умение сравнивать, ориентировка в пространстве. Дети разделены на две команды «Золотой ключик» и «Буратино».Ход игры.Воспитатель:...

Развлечение «Путешествие в страну Математики»

Развлечение в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: развивать логическое мышление детей; учить соотносить число предметов с цифрами; упражнять в составлении определ...

Развлечение "Путешествие в страну математики"

Развлечение в старшей группе по формированию математических представлений....

Игра – развлечение «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы.

Игра – развлечение «Путешествие в страну Математики».  Цель: закрепление устного счёта, знаний геометрических фигур, умение сравнивать, ориентировка в пространстве....


 

Комментарии

Архипова Ольга Николаевна

Развлечение очень понравилось, возьму на заметку!! Спасибо