Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей с задержкой психического развития подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Занятие по ФЭМП у детей 6–7 лет с ЗПР

Тема: «Геометрические фигуры» (закрепление).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_femp.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП у детей 6–7 лет с ЗПР

Тема: «Геометрические фигуры» (закрепление).

Цель: обобщить знания учащихся о геометрических фигурах, умения выделять их среди других, сравнивать, формировать навыки построения по трафарету.

Образовательные задачи:

  • развивать умение детей выкладывать контурную картинку (картинка, разрезанная на 7 геометрических фигур, 7 танов);
  • закрепить у детей навык ориентировки в пространстве;
  • закрепить знание о геометрических фигурах, их размере;
  • закрепить счет от 1 до 9.

Коррекционные задачи:

  • развивать память детей;
  • развивать у детей логическое мышление;
  • развивать мелкую моторику рук в работе с Танграмом;
  • развивать внимание.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать внимание, выдержку, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;
  • воспитывать аккуратность в работе;
  • воспитывать желание прийти на помощь товарищу.

Оборудование:

Раздаточный материал: набор цифр (от 1 до 9), конверты с танами, конверты с геометрическими фигурами, листы бумаги, листы с заданием, карандаши.

Демонстрационный материал: картинка из игры «Танграм».

Ход занятия.

1. Организационный момент (3мин).

Приветствие детей. Повторение времени года, месяца, дня недели.

- Сядет тот, кто назовет соседей цифры …

2. Игра «Паровозик» (5мин).

Раздать каждому ребенку набор цифр (от 1 до 9).

Педагог дает инструкцию разложить «паровозик» из цифр от 1 до 9. Вместе с детьми проговаривает числовую последовательность. Затем дается задание перепутать местами несколько цифр у своего соседа. (Тот в свою очередь закрывает глаза). Ребенок определяет ошибку и восстанавливает «паровозик». Дети меняются.

В процессе выполнения педагог корректирует работу детей. Дети аккуратно убирают цифры в конверты.

3. Игра «Танграм» (4мин).

Повесить на доску картинку из игры «Танграм» (дом).

Педагог спрашивает у детей, что они видят. Из каких геометрических фигур состоит дом? Сколько их? Какого размера? Педагог  дает инструкцию внимательно посмотреть на картинку (в это время раздает каждому ребенку конверт с танами). Просит детей выложить из фигур такую же картинку.

Если ребенок ошибается, дефектолог обращает его внимание на ошибку, просит сравнить его картинку с исходной.

Педагог еще раз дает задание запомнить картинку. Дети перемешивают таны и откладывают на край стола.

4. Игра «Построй по описанию» (4мин).

Педагог раздает детям конверты с геометрическими фигурами и дает инструкцию о том, как расположить на листе бумаги ту или иную фигуру (справа, слева, посередине, между, сверху, снизу).

После педагог опрашивает, где лежит/находится фигура. (Ответы детей полными предложениями.)

В процессе выполнения педагог корректирует работу детей. Дети аккуратно убирают фигуры в конверты.

5. Физминутка (4мин).

Игра «Запрещенное движение».

Педагог показывает ряд простых общеразвивающих упражнений, которые дети повторяют за ним. Перед игрой договариваются о «запрещенных движениях», которые нельзя выполнять, хотя преподаватель может их показывать. Запрещенное движение - руки на поясе.

-Руки вверх;    

-Руки вперед;  

-Руки в сторону;  

-Руки на пояс;  

-Руки вниз;

и т.д.

Педагог акцентирует внимание детей на ошибках.

6. Игровое задание «Лабиринт» (4мин).

Раздать детям листы с заданием и карандаши (лабиринт «проведи белочку к шишке».

Педагог дает инструкцию пройти лабиринт сначала пальчиком, затем используя карандаш. В процессе выполнения задания педагог задает уточняющие вопросы: кто нарисован? (белочка) Чем питается? (орехами, шишками - семенами шишек) На каком дереве растут шишки? (елке, сосне, кедре) Это какие деревья? (хвойные) Почему? (потому что иголки вместо листочков)

Акцентирует внимание детей на их ошибках.

7. Игра «Вспомни и выложи картинку» (4мин).

Дефектолог дает задание вспомнить и разложить из геометрических фигур картинку «Дом» из игры «Танграм». Помогает вспомнить расположение фигур.

Затем показывает картинку и обращает внимание детей на их ошибки.

8. Итог занятия (2мин). 

- Что мы делали на занятии?

- Что запомнили?

- Что больше всего понравилось?

- Все молодцы. Занятие окончено.

Дети встают, убирают все со столов, задвигают стулья.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подготовке к проведению занятий по Формированию элементарных математических представлений с детьми с задержкой психического развития.

Методические рекомендации по подготовке к проведению занятий по Формированию элементарных математических представлений с детьми с задержкой психического развития.1. При проведении любо...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития

В материале представлен конспект ООД для детей  с задержкой психического развития подготовительной группы по разделу развития элементарных математических представлений...

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с элементами аппликации Тема: «Дом дружбы» подготовительная к школе группа

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с элементами аппликацииТема: «Дом дружбы»подготовительная к школе группа...

Методическое пособие «Формирование элементарных математических представлений у детей с задержкой психического развития»

Формирование элементарных математических представлений  предполагает обучение детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различными множествами и элементами мн...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития 6-7 лет «В математическом царстве»

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития 6-7 лет «В математическом царстве»...

Предметно – развивающая среда, как условие эффективного формирования элементарных математических представлений у детей с задержкой психического развития в дошкольном возрасте.

Предметно – развивающая среда, как условие эффективного формирования элементарных математических представлений у детей с задержкой психического развития в дошкольном возрасте.Создание условий дл...

Конспект занятия по познавательному развитию «Музеи Санкт-Петербурга» для детей с задержкой психического развития подготовительной к школе группы

Цель:  Знакомство с музеями родного города Санкт -  Петербурга.Задачи:Образовательные:Формировать у детей  понятие "музей". Обобщить и систематизировать представлени...