Непосредственная образовательная деятельность по логико – математической деятельности в логопедической подготовительной группе «Подсолнух»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Ковтуненко Светлана Викторовна

Непосредственно - образовательная деятельность по математике с использованием заданий на развитие логического мышления,речи,памяти. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность по

          логико – математической деятельности

в логопедической подготовительной группе «Подсолнух»

Задачи:

1 .Образовательные

Закреплять порядковый счёт, знание состава чисел ,умение решать задачи, представления о геометрических фигурах  и их свойствах; учить выявлять последовательность и отгадывать загадки; отвечать на вопрос  полным ответом и использовать  речь - доказательство

2.Развивающие

Развивать логическое мышление, смекалку и сообразительность, воображение; математические способности

3.Воспитательные

Развивать коммуникативные способности, учить слушать друг друга, не перебивать; работать в команде

Интеграция образовательных областей:

-Познание

-Социализация

-Коммуникация

-Развитие речи

Предварительная работа:

Игры с математическим содержанием, разучивание слов песенки о математике

Оборудование:

Изображение дворца, короля и принцессы; корзинка с овощами; план-схема с геометрическими фигурами; логическая схема; числовые домики; картинки с овощами и цифрами; плоские и объёмные геометрические фигуры; разноцветные звёздочки.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1.Организационный момент

Ребята! Сегодня нас пригласили на День рождения внучки Почемучки царя Считая!

В королевстве Математики, за рекой,

Во дворце царя Считая потеряли все покой:

Украшают, чистят, трут,

Жарят, варят и пекут!

Рассылают приглашения,

Ведь у внучки – День рождения!

2.Основная часть

Интересно! А сколько же ей будет лет? Давайте узнаем!

Для этого мы с вами решим задачу:

На поляне у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать,

Кто успел их сосчитать?                          ( 4 года)

Правильно! А хотите узнать, сколько лет гостям внучки Почемучки?

Тогда слушайте ещё задачи:

1.На полянке, у дубка

Крот увидел два дубка,

А подальше, у сосны,

Он нашёл ещё один.

Ну-ка, кто считать готов,

Сколько крот нашёл грибов?    ( 3 гриба)

2.Три лягушонка у пруда!

Один нырнул-

Осталось …                               ( два)

Молодцы! Внучка Почемучка дружит с детьми разного возраста!

Посмотрите в парке музыка играет!

А откуда раздаётся, никто из нас не знает.

Укрыли беседку зелёные ветки…

Нам надо, ребята, по плану найти беседку за кроной дерева. А поможет нам схема. Давайте её рассмотрим…

(игра с планом-схемой)

Вот и беседка! Мы дошли до неё правильно! Давайте сделаем беседку ещё красивее, украсим её:

(Игра- задание на закрепление пространственных отношений с геометрическими фигурами)

 Физкультминутка:

Научились мы считать

И теперь нас не унять.

Мы считаем всё подряд:

3 стола и книжек 5.

Хлопнем 8 раз в ладошки;

10 раз пружинят ножки.

Заниматься нам не лень!

Три прыжка и поворот;

Мы готовы целый день

Изучать весёлый счёт!!!

Ребята! Какой День рождения без угощения? И в замке готовят, пекут пирог, несут корзину овощей для салатов и для щей.

-Давайте обозначим скорей, сколько в корзине лежит овощей?(5 помидор, 2 моркови, 7 огурцов – назвать соседей числа)

-Посмотрите на наши овощи в корзинке. Какой формы наши овощи…?          (плоские и объёмные фигуры)

Игра «Отгадай на ощупь и расскажи»

-Над домами у нас салют в честь внучки Почемучки, разлетаются разноцветные звёздочки! Посмотрите, какие № у домов? Давайте заселим в окошки числа так, чтобы в сумме получились номера домов.

Мы собрали звёздочки от салюта, давайте украсим замок короля и сделаем это в следующей последовательности…

Игра «Продолжи ряд»

-Ребята! У короля есть праздничная корона, она в сейфе, а король забыл к нему шифр. Отгадав загадки, мы поможем королю :

1.Я знак и этим я горжусь.

Я для сложения гожусь.

Я добрый знак соединения,

И в том моё предназначение!    (+)

2.Я тоже добрый знак,

Ведь не со зла я забираю,

А свою лишь роль я выполняю    (-)

Итоговая часть:

А  сейчас мы в подарок споём королю и Почемучке!

(музыка из кинофильма №Красная шапочка)

Если долго, долго, долго,

Если долго и упорно,

Ежедневно и задорно

Математику учить;

Сколько ты всего узнаешь,

Тайн, загадок отгадаешь,

Образованнее станешь

Только, только не ленись!

Пр.А-а задачи реши ты!

А-а состав числа выучи ты!

А-а не ленись и повторяй,

А-а ничего не забывай! А-а ничего не забывай!!!

Ребята! Король очень рад, что вы ему помогли и правильно выполнили все задания! Он посвящает вас в юные математики! (вручают каждому шоколадные медальки) Молодцы!!!

                                                                  Подготовила и провела :

                                                                   Ковтуненко Светлана Викторовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе "Солнышко" на тему"Фея математики"

В конспекте показана  интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура,чтение художественной литературы и художественное творчество. Использован...

Методическая разработка "Путешествие в страну математики". Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию с детьми подготовительной группы.

Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...

Совместная образовательная познавательно-игровая деятельность по математическому развитию для детей подготовительной группы

Совместная образовательная познавательно- игровая деятельность по математическому развитию для детей подготовительной группы...

Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП в логопедической подготовительной группе «Путешествие на корабле»

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеФорма непосредственной образ...

Непосредственно-образовательная деятельность по области художественное творчество в средней группе "Подсолнух"

Образовательные задачи: Учить рисовать методом тычка растения. Расширять знания о растительном мире – подсолнухах.Развивающие задачи: Развивать умение отгадывать загадки; развивать тактильные чувства...

непосредственно - организованной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы «Подсолнухи» по образовательной области «познавательное развитие» на тему: «Лекарственные растения»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Иршинская НОШ»         Конспект непосредственно - организованной образовательной деятел...