Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Цель:
1.    Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.
2.    Закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами: на, над, под.
3.    Закреплять счет предметов в пределах 4.
4.    Закреплять знание цвета (красный, синий, зеленый, желтый, фиолетовый, голубой, оранжевый).
5.    Тренировать умение распознавать геометрические фигуры, выделять их из множества фигур разной формы, развивать мыслительные операции.
6.    Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции, коммуникативные качества, воспитывать культуру поведения.
7.    Формировать у детей интерес к математике.
Предварительная работа:
Д/ игры с геометрическими фигурами: «Геометрическое лото», «Цвет и форма», «Волшебный мешочек», «Счет пальцами», разучивание  логоритмической  игры  «Гном».
Материалы: Игрушка гномик, большая и маленькая коробка, разноцветные шары, большие и маленькие кубики , геометрические фигуры (∆ □ ○) разного цвета.
Ход :
I. Организационный момент.  
В. Здравствуйте, дети ! Вы хотите со мной пойти в гости к гномам? (ответы детей)
Проводиться логоритмическая игра  «Гном»
Как-то на рассвете Гном                        встать, присесть
Свой решил покинуть дом,                руки сомкнуть над головой
И с корзиной из избы                        бег на месте
Гном помчался по грибы.
Гром гремит, гроза грохочет,                встать, хлопок над головой
Гнома сильный дождик мочит.                Махи поднятыми руками к лицу
Но не страшен гному гром,
Гном укрылся под грибом.                Присесть, руки сомкнуть над головой.
II. Основная часть.
В. Смотрите, была такая сильная гроза, что переломала все домики у гномов. Давайте поможем им найти и собрать их домики.
Проводиться дидактическая игра «Помоги гномам собрать домики».  Надо сложить домик из геометрических фигур.
Дети садятся за столы с раздаточным материалом ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник разных размеров). Составляют домики большие и маленькие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои домики, они одинаковые или разные?
- Разные. Высокие и низкие, большие и маленькие.
В. Молодцы!  Ребята, пока вы собирали домики для гномов, они мне сказали, что у самого маленького гномика сегодня день рождения. У нас есть разноцветные шары, давайте мы их ему  подарим .
Дети надувают шары, подбирают нитки (нитка и шарик одного цвета).
В. Гномики хотят поиграть с маленькими кубиками, поможем им подбирать маленьких кубиков?
Д/И «Большие и маленькие кубики».
III. Заключительная часть
Воспитатель: Давайте, ребятки, попрощаемся с гномиками. Мы построили  им   домики, подарили ему разноцветные шары, помогли найти кубиков.
Дети: До свидания, Гномик.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx39.04 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ №96 « Умничка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) для второй младшей группы №2 «Божья коровка»

Выполнила воспитатель

Мардеева И.А.

г. Набережные Челны 2014г.

Цель:  Познакомить детей с особенностями пластической формы божьей коровки.

Задачи: Учить детей лепить божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза, усики. Упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения и примазывания. Воспитывать у детей любовь к природе, к насекомым.

Материалы и атрибуты: «Волшебная каробка», игрушка божья коровка, цветной пластилин,  салфетки, стеки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, вы любите гостей?

Дети: Да, любим!

Воспитатель: Сегодня к нам в гости кто-то пришел, а может… прилетел! Слышите, в дверь уже стучат! Давайте скорее отгадаем загадку:

Красненькие крылышки, черные горошки,

Кто это гуляет по моей ладошке?

Какая корова, скажите, пока

Еще никому не дала молока?

Дети: Божья коровка!

Воспитатель:  Мы сейчас это узнаем! (открывает дверь группы и вносит игрушку – божью коровку) Правильно, ребята, это действительно божья коровка прилетела к нам в гости! Давайте послушаем ее историю!

- Здравствуйте, ребята! Мои подружки бабочки и стрекозки рассказали мне, что такое детский сад и, что в нем много чудесных девочек и мальчиков! А еще, что вы умеете и петь, и танцевать и лепить из пластилина! Я так хочу посмотреть, можно? (воспитатель говорит за божью коровку)

Дети: Да!

Воспитатель: Божья коровка, присаживайся на стульчик, а мы с ребятами сейчас споем для тебя и станцуем! (Дети встают в кружок)

Я летать умею ловко,       (Дети на носочках бегут по кругу, руки в стороны)

Божья пестрая коровка.

Крылья красненькие в точках, (Останавливаются, гладят себя по ручкам)

Словно в черненьких кружочках,

В яркой праздничной рубашке (Пританцовывают, девочки держатся за

Я спасаю урожай.                      юбочки, мальчики – руки на пояс)

Я – полезная букашка,

Ты меня не обижай!                   (Грозят пальчиком)

(Дети, держа ручки в стороны как крылышки, под звук «Ж-ж-ж-ж» садятся за столы).

Воспитатель: Ребята, скажите, божья коровка это кто?

Дети: Жук!

Воспитатель: Правильно, а еще запомните, что жуки, бабочки, стрекозы по-другому называются насекомые! Скажите,  какого цвета божья коровка ?

Дети: Красного, и у нее черные пятнышки!

Далее воспитатель проговаривает с детьми все свойства (где живет, цвет, форма и т.д.) и состав тела божьей коровки – голова, животик, крылышки, лапки, усики, глазки).

Воспитатель объясняет детям все особенности пластической формы, применяя приемы скатывания, раскатывания, вдавливания, присоединения и примазывания, сопровождая объяснение показом.

- Возьмем пластилин черного цвета, скатаем шарик – это голова. Теперь скатаем еще один шарик побольше, затем прижмем его пальчиком – это животик. Возьмем голову и присоединим к животику. Затем сделаем крылышки – возьмем пластилин красного цвета, скатаем шарик, немного прижмем его, а затем стекой разрежем до серединки. Вот какие крылышки получились – яркие и нарядные! Вот наша божья коровка уже и летать умеет! Ребята, а чего не хватает крылышкам? Правильно, давайте сделаем пятнышки. Для этого мы возьмем пластилин черного цвета, будем отщипывать маленькие кусочки, скатывать шарики, а потом придавливать их и лепить их на крылышки! Теперь, давайте научим божью коровку бегать! Мы возьмем пластилин черного цвета, будем отщипывать маленькие кусочки и скатывать пластилин в форме маленьких «колбасок», а потом прилепим их в разные стороны к брюшку снизу. Теперь мы сделаем ей глазки! Возьмем пластилин белого цвета, будем отщипывать два маленьких кусочка, скатаем из них шарики, придавим пальчиком и налепим на головку спереди, а сверху белых кружочков мы налепим два черных меньшего размера. Теперь остались усики. Возьмем пластилин черного цвета, скатаем две «колбаски» и два маленьких шарика, совместим их и присоединим к голове!

Вот какая замечательная у нас получилась божья коровка!

Споем ей песенку! (Дети кладут своих божьих коровок на ладошку и поют закличку).

Божья коровка, полети на небо,

Принеси нам хлеба!

Черного и белого,

Только не горелого!

Божья коровка (игрушка) облетает каждого ребенка и понарошку дает хлебушка.

Воспитатель: Вот какая у нас замечательная гостья, всех накормила! Но ей пора возвращаться к своим подружкам.

- Ребята, мне очень у вас понравилось, я обязательно прилечу к вам еще! До свидания, друзья! (воспитатель говорит за божью коровку)

МАДОУ №96 « Умничка»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе №2

Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».

Выполнила воспитатель

Мардеева И.А.

г. Набережные Челны 2014г.

Цель:

  1. Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.
  2. Закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами: на, над, под.
  3. Закреплять счет предметов в пределах 4.
  4. Закреплять знание цвета (красный, синий, зеленый, желтый, фиолетовый, голубой, оранжевый).
  5. Тренировать умение распознавать геометрические фигуры, выделять их из множества фигур разной формы, развивать мыслительные операции.
  6. Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции, коммуникативные качества, воспитывать культуру поведения.
  7. Формировать у детей интерес к математике.

Предварительная работа:

Д/ игры с геометрическими фигурами: «Геометрическое лото», «Цвет и форма», «Волшебный мешочек», «Счет пальцами», разучивание  логоритмической  игры  «Гном».

Материалы: Игрушка гномик, большая и маленькая коробка, разноцветные шары, большие и маленькие кубики , геометрические фигуры (∆ □ ○) разного цвета.

Ход :

I. Организационный момент.  

В. Здравствуйте, дети ! Вы хотите со мной пойти в гости к гномам? (ответы детей)

Проводиться логоритмическая игра  «Гном»

Как-то на рассвете Гном                        встать, присесть

Свой решил покинуть дом,                руки сомкнуть над головой

И с корзиной из избы                        бег на месте

Гном помчался по грибы.

Гром гремит, гроза грохочет,                встать, хлопок над головой

Гнома сильный дождик мочит.                Махи поднятыми руками к лицу

Но не страшен гному гром,

Гном укрылся под грибом.                Присесть, руки сомкнуть над головой.

II. Основная часть.

В. Смотрите, была такая сильная гроза, что переломала все домики у гномов. Давайте поможем им найти и собрать их домики.

Проводиться дидактическая игра «Помоги гномам собрать домики».  Надо сложить домик из геометрических фигур.

Дети садятся за столы с раздаточным материалом ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник разных размеров). Составляют домики большие и маленькие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои домики, они одинаковые или разные?

- Разные. Высокие и низкие, большие и маленькие.

В. Молодцы!  Ребята, пока вы собирали домики для гномов, они мне сказали, что у самого маленького гномика сегодня день рождения. У нас есть разноцветные шары, давайте мы их ему  подарим .

Дети надувают шары, подбирают нитки (нитка и шарик одного цвета).

В. Гномики хотят поиграть с маленькими кубиками, поможем им подбирать маленьких кубиков?

Д/И «Большие и маленькие кубики».

III. Заключительная часть

Воспитатель: Давайте, ребятки, попрощаемся с гномиками. Мы построили  им   домики, подарили ему разноцветные шары, помогли найти кубиков.

Дети: До свидания, Гномик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Много - мало, больше - меньше".

Цель. Учить сравнивать одну группу предметов с другой. Различать большее и меньшее количество визуально. Находить закономерность в отдельных заданиях. Развивать логическое мышление, внимание, воображе...

Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Закрепление знаний о геометрических фигурах. Счет в пределах 4»

Конспект совместной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе«Закрепление знаний о геометрических фигурах. Счет в пределах 4»...

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема: «Длиннее – короче, геометрические фигуры»

Учить определять отношения предметов по длине: длиннее – короче.  Закреплять представление о:·        геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;·...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине».

Конспект  занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В стране геометрических фигур»

Конспект содержит игровой материал, соответствующий программе по ФЭМП у детей второй младшей группы....

Методическая разработка. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с нарушением слуха на тему: «Геометрические формы: круг, квадрат, треугольник»

Данный материал содержит в себе конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с нарушением слуха на тему: "Геометрические формы: кр...