Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе по сказке «Цветик - семицветик» В.Катаева
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Борзунова Галина Александровна

Программное содержание:

 

1.Упражнять в количественном счете.

 2.Закрепить умение сравнивать предметы по величине по представлению.

3.Закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку формы, находить фигуры с помощью условных обозначений их свойств.

4 .Побуждать обозначать соотношения по величине словами : выше, ниже, короче, длиннее, шире, уже. Употреблять слова, обозначающие пространстве­нные направления.

5.Продолжать учить давать развернутые ответы, подбирая равнозначные формулировки.

6.Поощрять самостоятельность детей, инициативность.

7. Воспитывать способность к сочувствию, к оказанию помощи тому, кто в ней нуждается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по ФЭМП18.26 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад Комбинированного вида «Колобок»

Конспект занятия по ФЭМП в  старшей логопедической  группе

по сказке «Цветик - семицветик» В.Катаева

Разработала воспитатель логопедической группы : Борзунова Г.А.

Программное содержание:

1.Упражнять в количественном счете.

 2.Закрепить умение сравнивать предметы по величине по представлению.

3.Закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку формы, находить фигуры с помощью условных обозначений их свойств.

4 .Побуждать обозначать соотношения по величине словами : выше, ниже, короче, длиннее, шире, уже. Употреблять слова, обозначающие пространственные направления.

5.Продолжать учить давать развернутые ответы, подбирая равнозначные формулировки.

6.Поощрять самостоятельность детей, инициативность.

7. Воспитывать способность к сочувствию, к оказанию помощи тому, кто в ней нуждается.

Материал:

-ковер-самолет, на нем 5 красных квадратов, 7 желтых прямоугольников, 4 синих круга, 3 зеленых треугольника;

-билеты с изображением фигур по цвету на ковре и цифры от 1 до 10.

-пластмассовые цифры веер;

- плоскостная лента с цифрами на каждого ребенка.

 - конверт с задачами;

-три елочки разных размеров , в средней лепесток  от  цветика -семицветика.

-магнитофон;

-аудиозапись;

-простые карандаши, полоски для рисования фигур;

 - сундучок с угощениями;

-цветок без лепестка.

Ход занятия:

Воспитатель:-  Ребята!  К нам гостья пришла.

- Как тебя зовут, девочка?

- Откуда ты пришла?

 Девочка:  - Я Женя из сказки « Цветик- семицветик».

 В стране «Математика» я потеряла - последний лепесток.

 Я так хочу, чтобы снова мальчик Витя смог бегать и прыгать.  

 Помогите   мне, пожалуйста, найти волшебный лепесток.

Воспитатель:  -Ребята, поможем Жене?

Но на чем же мы отправимся в путь?

На пароходе - глубоко,

Пешком - как? ( долго ),

На поезде - как? ( шумно )

А знаете что, давайте полетим на ковре –Самолете.

Вот он раскинулся.

         Посмотрите, какой он необычный.

А сколько геометрических фигур на нем.

Они обозначают места для пассажиров.

1,2, 3, 4, 5 - мы готовимся взлетать,

Но при этом все фигуры мы должны пересчитать.

Здесь квадратов сколько? - ровно 5,   прямоугольников? -7, про круги мы не забыли? - на ковре их ровно 4, треугольников -3.

Задание 1.

Я вам раздам билеты,  вы найдите каждый свое место по фигурам

указанным на билетах.

 Ну что, все готовы к путешествию?

Ребята! Давайте с вами вспомним и произнесем волшебные слова из сказки:

(Звучит музыка, дети хором проговаривают слова:)

Лети, лети, лепесток, Через запад на восток,

Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, Быть по-нашему  вели!

Вели, чтобы мы оказались в стране волшебной математики.

Задание 2.

-Ребята! Путь наш далек, пока летим, мы можем поиграть в игру «Назови соседа сидящего справа, слева, между…» Молодцы ребята!

Вот мы с вами и прилетели  в страну «Математика»

Чтобы найти лепесток, мы должны выполнить много заданий, и только тогда мы сможем помочь девочке Жене. Все готовы?

 Не боитесь трудностей?  Тогда занимайте места  за столами.

Задание 3.

Посмотрите -  какой беспорядок на столах.

Случай странный, Случай редкий, Цифры в ссоре, Вот те на!

Со своей стоять соседкой, Не желает ни одна, Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

Нам ребята нужно вместе числовой ряд восстановить.

Но сначала разбудим наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

В гости к пальчику большому,

Прибежали прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Вот мизинчик-малышок,

Постучался на порог.

Все пальчики – друзья.

Друг без друга им нельзя!

(самостоятельная работа за столами, выкладывание цифр по порядку)

Задание 4.

А сейчас математические загадки отгадайте.

Ответы покажите с помощью цифрового веера.

-Под кустами у реки жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать? (4)

-Вдруг упал Сережа, а за ним Алешка, а за ним Игнат.

Сколько здесь всего ребят? (3)

- На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)

-Сколько дней в одной неделе? (7)

Назовите все дни недели?

 Физминутка «Дни недели»

В понедельник я стирала,

Дети наклоняются вперед, изображая стирку руками.

Пол во вторник подметала.

Дети наклоняются вперед, махи в стороны руками, изображая подметание.

В среду я пекла пирог.

Стоя, левая рука согнута в локте, изображая миску, правая замешивает тесто в миске.

Весь четверг искала мяч,

Приседания с наклонами головы влево, вправо.

Чашки в пятницу помыла,

Круговые движения кистей рук.

А в субботу торт купила.

Ходьба на месте, руки вытянуты вперед.

Всех подружек в воскресенье позвала на день рожденья.

Прыжки на месте.

 Вот неделька в ней 7 дней, поскорей знакомьтесь с ней.

Дети тихо на  носочках, садятся за столы.

Задание 5.

Работаем на полоске с простым карандашом.
- Изобразите геометрической формой предметы, которые я назову.

 Будьте внимательны,

- Тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика, огурец.
- Какие у вас получились фигуры, назовите их?

- Как их можно назвать одним словом? (геомет. фигуры).
- Сколько всего геометрических фигур (5)

-Ребята! Мы решили с вами  все задания в стране «Математике» , а лепесточка так и не нашли не нашли.

Где же ты Женя его потеряла?

Девочка: Рядом с  елками гуляла и под средней потеряла.

А как же нам найти, где здесь средняя елка?

(их надо по высоте расставить, от самой большой до самой маленькой)

(самостоятельная работа детей)

 С  левой стороны какая елка по высоте? (САМАЯ ВЫСОКАЯ)

С правой стороны какая елка по высоте? (САМАЯ НИЗКАЯ)

А как определить, где средняя елка? (она между ВЫСОКОЙ и НИЗКОЙ)

( В траве под средней елкой  спрятан  лепесток, ребенок выходит из за стола  внимательно рассматривает траву и находит лепесток)

Вот Женя, мы нашли твой лепесток.

Бери его скорей.

Ребята! Вы слышите, к нам кто-то идет?

(В группу входит Королева математики, с корзиной и зеркальцем в руках:)

Здравствуйте ребята!

Путь ваш в мою страну «Математики»  был далек.

 Я за вами наблюдала в волшебное зеркальце.

Вы дружные и умные  ребята, со всеми   заданиями справились!

Я вас хвалю, и угощения дарю!

 (Раздает угощения )

 Ребята! Давайте поблагодарим хозяйку  страны «Математики».

А нам пора возвращаться в детский сад.

Вернемся на наш ковер самолет, он нас ждал.

Присаживайтесь на свои места.

 Понравилось вам ребята сегодняшнее путешествие?

А что вам запомнилось?

Вот мы и в нашей группе.

А девочке Жене пора возвращаться в свою сказку, выручать друга из беды.

(девочка Женя уходит)

 Скажем ей до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию подготовительной к школе группы №10 на тему: «Путешествие по сказке «Цветик - семицветик» В. Катаева.

Для составления данного конспекта была использована следующая литература: Основная общеобразовательная программа МДОУ, составленная на основе примерной общеобразовательной программы  «От ро...

Конспект занятия по математике: «Путешествие в сказку Цветик-семицветик» (подготовительная группа)

Конспект занятия по математике: «Путешествие в сказку Цветик-семицветик» (подготовительная группа)...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

Цель занятия: выявить уровень знаний по математике по изученным темам.Задачи:1.       Образовательная: закрепить знание о времени года, последовательность дней недели, ча...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик Семицветик"

Задачи: Упражнять в счете в пределах 7; учить составлять четырехугольник из счетных палочек; учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах; закреплять понятия: «вчера», ...