Путешествие в страну "Математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Доброго времени суток уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия в старшей группе на тему "путешествие в страну математика".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx45.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

Путешествие в страну «Математика»

Основная  образовательная область: познание.

Интегрированные образовательные области: познание; социализация; здоровье; безопасность; труд.

Программные задачи:

  1. Закреплять умение находить четырехугольник.
  2. Учить детей сравнивать квадрат  и прямоугольник.
  3. Уточнить чем они, отличаются и чем они похожи.
  4. Учить  выложить  из палочек фигуру квадрат, прямоугольник.
  5. Формировать умения делать обобщения.
  6. Упражнять в умение решать примеры в пределах 10, на прибавление и вычитание.
  7. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, вверху, внизу) ориентировка во времени.
  8. Развивать внимание, мышление и сообразительность.

Планируемый результат: решение поставленных задач, закрепление имеющихся знаний.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, ответы, уточнения, напоминание, дополнение, объяснения, исправления, художественное слово, оценка качества работы.

Наглядные: конверт с вопросами, посылка.

Игровые: путешествие, загадка, модель квадрата конверт с заданиями, сюрпризный момент-почтальон принес посылку.

 Практический: игровые упражнение, решение примеров; выложи квадрат, прямоугольник; помоги кузнечику; физкультминутка; раскрась флажок.

Словарная работа: четырехугольник, вправо, влево, вверх, вниз.

Предварительная работа: решение примеров, работа над ориентировкой на листе бумаги, отгадывание загадок, работа с счетными палочками, разучивание физкультминутки.

 Раздаточный материал: счетные палочки, карточки с примерами, карандаши, листы бумаги.

Индивидуальная работа: воспитать усидчивость у Никиты, Тамерлана, активизировать Машу и Юлию.

 Организация детей: сидя за столами, на ковре.                    

Структура НОД

  1. Вводная часть: Организационный момент. Создание эмоционально-положительного фона. Объявление темы занятия.
  2.  Основная часть:
  1. Отгадывание загадок.  

Цель: развивать мышление.

  1. Работа с счетными палочками.

Цель: Развивать мелкую моторику, зрительное внимание и восприятие

  1. Игра: «Найди лепесток к цветку»

Цель: Упражнять в решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10.

  1. Физкультминутка.

 Цель: Снять физическое напряжение и усталость.

  1. Игра: «Помоги кузнечику допрыгать до облака»

Цель: Формирование умения ориентироваться на листе бумаги.

  1. Раскрась флажок.

Цель: Развивать зрительную память.

  1. Назови дни  недели, времена года, месяцы.

Цель: Закреплять знания в ориентировке во времени.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычное занятие. Мы с вами поедем в путешествие, а поедем с вами страну «Математика».

Там живут загадки, счетные палочки, разные примеры. Ну что, ребята, поехали. Все дети садятся за свои столы.

Воспитатель: Ребята посмотрите у меня на столе, какой то конверт, и сейчас мы его откроем и посмотрим. Тут что-то написано, оказывается это загадка:

  1. Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

Как зовут его (квадрат)

Воспитатель показывает модель квадрата.

  1. Ребята, как вы думаете, чем отличается квадрат от прямоугольника (у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника противоположные стороны равны). Скажите, как мы можем сказать квадрат и прямоугольник по-другому (четырехугольник).
  2. А сейчас выложим из счетных палочек квадрат и прямоугольник, теперь сделайте предметы, чтобы там были квадрат и прямоугольник (работы детей). Найдите в группе предметы похожие на квадрат и прямоугольник (ответы детей).
  3. Дидактическое упражнение.

Соедини оторвавшиеся лепестки с сердцевинами цветка.

 

  1. Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели – встали, сели – встали

И на место побежали.

  1. Ребята, нужно помощь кузнечику допрыгать до облачка.

 

Кузнечик Кузя на большом красном облаке. Вот он посмотрел вниз на облака и сделал три прыжка, потом еще два вправо. Посмотрел вверх и сделал один прыжок. На каком облаке оказался Кузя? (ответы детей)

Кузнечик Кузя сел на зеленое облако. Вскоре он сделал два прыжка вправо, решил подняться вверх и сделал два прыжка, после этого еще два влево. На каком облаке оказался кузнечик?

Кузнечик Кузя сидит на большом сиреневом облаке. Сначала он посмотрел вниз и сделал пять прыжков, затем два прыжка влево и один вправо. На каком облаке оказался кузнечик?

  1. Рассмотрите первый флаг.

Раскрасить остальные флаги в такие же цвета, но так чтобы не было одинаковых флагов.

А сейчас ребятки положите карандаши и бумагу.

  1. Назовите дни недели, времена года, месяцы (ответы детей).

Мы с вами возвращаемся в детский сад. Пока мы с вами путешествовали, почтальон принес нам посылку.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в посылке. (Там всем детям - медальоны) прекрасный подарок.

Воспитатель: Вам ребята понравилось путешествовать. Мне было приятно путешествовать с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...