КВН "Знаешь ли ты свой город?"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Глушко Валентина Викторовна

КВН "Знаешь ли ты свой город?" Материал направлен на обобщение и закрепление знаний о Санкт-Петербурге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znaesh_li_ty_svoy_gorod.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

КВН

Тема: «Знаешь ли ты свой город?»

Цель.

Обобщить и закрепить накопленные знания о Санкт -Петербурге.

Развивать познавательные способности детей, используя игры, логические задачи.

Задачи;

на развитие познавательных способностей:

-уточнить знания детей о географии города ( расположен на островах в устье реки Невы);

-продолжать знакомить с условной картой -схемой, развивать умение пользоваться картой -схемой;

-уточнить знания детей об истории города ( день рождения 27 мая 1703 года, основал город царь Петр 1;

-развивать умение решать логические задачи;

-закреплять умение складывать из частей целое, понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;

-закреплять представления о числах натурального ряда;

коррекционные;

-развивать умение ясно и четко излагать свои мысли, строить полные предложения;

-активизировать словарь за счет слов по теме;

-закреплять умение образовывать родственные слова;

воспитательные;

-воспитывать любовь, бережное отношение к городу;

-воспитывать желание быть настоящим петербуржцем, знатоком города.

Предварительная работа: беседы по теме «Город в котором я живу», «Улицы города», «Мы -пешеходы», «Здания города» (жилые, памятники архитектуры ). Познакомить с условной картой -схемой города; закреплять умение пользоваться картой -схемой района, находить на карте свой дом и путь домой. Дидактические игры.  Чтение художественной литературы: программа «Чудесный город» Ермолаева, «Петербургский задачник для малышей» З. А. Серова, стихи о городе, «Эмблемы и символы Петербурга» Ю. Раков. Выбирается жюри, воспитатели.

Материалы.

Карта-схема города; иллюстрации с достопримечательностями города; для каждой команды отличительные значки (соответствующие названию команды);для жюри таблички с баллами, доска -табло в виде монитора компьютер; два рисунка с изображением герба города, каждый рисунок разрезан на 4 части, палочки Кюизенера, два набора цифр от 1 до10.

Организация деятельности.

Воспитатель.

Дети.

1-ый конкурс. «Что это?» -домашнее задание.

Изобразить достопримечательность города,

с помощью гимнастических упражнений,

жестов, мимики, возможно использование

подсобного материала.

Максимальное количество баллов -2

2 -ой конкурс.

«Разминка», (по 5 вопросов от каждой команды, отвечают соперники).

Максимальное количество баллов -2

3 -ий конкурс.

« Кто быстрее соберет герб

города».

Вопросы для обеих команд.

-Какую форму имеет герб города Санкт -Петербурга?

-Что изображено на гербе?

-Соберите из отдельных частей герб нашего

города.

Максимальное количество баллов -2.

4 -ый конкурс. «Четвертый лишний»

Максимальное количество баллов 2.

5 -тый конкурс «Сломанная лесенка».

Набережные всех рек в нашем городе одеты

в гранит, но к каждой реке есть спуск, по которому можно подойти к воде. Это красивые гранитные лестницы.

Выкладывает перед каждой командой по девять палочек.

-Постройте лестницы, по которым можно

спустится к воде и подняться на берег.

Но вот беда, у каждой лесенки не хватает

по одной ступеньке. Вам надо определить,

недостающую ступеньку и вернуть ее на место.

Оценивается скорость и качество выполнения задания.

Максимальное количество баллов -2.

Члены жюри подводят итог, подсчитывают баллы и показывают окончательный результат.

Упражнение. «Люблю по городу гулять».

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать:

Невский -раз, Зимний -два,
Три -красавица Нева.

А четыре -мост Дворцовый,

Пять -гуляю по Садовой,

Шесть -к Исаакию схожу

И на купол погляжу.

Семь -конечно Летний сад

Как красив его наряд!

Восемь -крепость у Невы.

Были там наверно вы.

Девять -повстречался мне

Медный всадник на коне.

Десять - видим мы гигантский

С зеленым куполом Казанский!

Вместе с детьми находит на карте местонахождение всех названных достопримечательностей.

Например, показывают памятник «Медный

всадник», Аничков мост.

Команда соперников должна отгадать, что

изобразили члены команды.

1. Кто основал наш город?

2. Назовите дату и месяц рождения нашего города?

3. Назовите главную улицу в нашем городе.

4. Наш город находится на островах.

Назовите самый маленький и самый большой

острова.

5.Как называется первый сад нашего города.

1.В каком году началось строительство нашего города?

2. С какого острова началось строительство

города и что там было построено?

3.Сколько раз наш город менял свое имя,

назовите эти имена.

4. Как называется главная площадь нашего

города?

5. Главная река в Петербурге -Нева. У платья два рукава, а сколько рукавов у Невы?

-Форму квадрата.

-Один скипетр, два якоря -речной и морской.

Участвуют по два человека от каждой команды.

1. Ленинград, Петрозаводск, Петроград,

Петербург.

2. Нева, Волга, Фонтанка, Мойка.

Одна команда выкладывает убывающую вертикальную лесенку, а вторая команда

выкладывает возрастающую вертикальную

лесенку. Под каждую ступеньку «сломанной

лесенки» дети выкладывают соответствующую карточку с цифрой и

находят пропущенную палочку. «Потерянная» ступенька возвращается на место.

Называют числа на карточках и сами определяют победителя.

Повторяют текст выполняют движения.

Шагают.

Ладошка у глаз.

Загибают пальцы.

Идут.

Вращают руками, поднятыми вверх.

«Скачут» на лошадке.

Руки над головой - «купол».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Познакомьте своих детей со своим городом. Прогулка по городу.

Познакомьте своих детей со своих городом. Прогулка по городу.Детство – пора самых больших открытий для каждого ребенка.Задача родителей – направить своего ребенка на открытие окружающего мира, наполни...

конспект НОД "О городе своем веду я свой рассказ..."

В данной НОД дети знакомятся с достопримечательностями родного города Арзамас, закрепляют знание домашнего адреса....

Родина — у каждого она своя. Своя шахта, свой дом, свои соседи. Свои родные места. И только все это сливаясь вместе становится нашей Россией.

1 слайдРодина — у каждого она свояСвоя шахта, свой дом, свои соседи,Свои родные места.И только все это сливаясь вместеСтановится нашей Россией. 2 слайдНаш век – это время массовых переселений чел...

Как дети любят своих родителей. Как родители любят своих детей!

Ребенка можно сравнить с зеркалом.Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее.Если им ничего не дается, им нечего возвращать.Росс Кэмпбелл, психот...

Консультация для родителей детей дошкольного возраста на тему: «Прежде чем что-то категорично заявить своему ребенку о последствиях; не говорите своему ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали.»

Уважаемые родители!         Задумывались ли вы, какие установки дали вам ваши родители не являются ли они внутренними указателями на вашем жизненна пути?Внимате...