Совместная образовательная деятельность педагога и группы детей седьмого года жизни «Орудия труда. Инструменты" (Образовательная область "Познание")
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме

Богатырёва Ольга Инисовна

Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей седьмого года "Орудия труда. Инструменты"  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orudiya_truda._instrumenty.pptx1.75 МБ
Файл orudiya_truda._instrumenty.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Орудия труда. Инструменты"

Слайд 5

Вверх болт подними На него ты посмотри Вниз болт опусти Только глазками смотри. Вверх и вниз и вправо-влево Ах, какие молодцы Глазками моргаем Глазки закрываем Я считаю до пяти 1, 2, 3, 4, 5 Глазки ты открой опять.

Слайд 7

Физкультминутка

Слайд 11

МОЛОДЦЫ!



Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Алапаевское

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей

Методическая разработка

совместной образовательной деятельности

педагога и группы детей седьмого года жизни

Тема: «Орудия труда. Инструменты"

(Образовательная область "Познание")

Автор:

Богатырёва Ольга Инисовна,

воспитатель

Верхняя Синячиха, 2014

Цель  образовательной деятельности: развитие математических представлений в разных видах деятельности.

 Образовательные задачи. Совершенствование навыка количественного и порядкового счёта в пределах 10, умение делить целое на части, сравнивать часть и целое, классифицировать геометрические фигуры. Актуализация названий геометрических фигур: круг, квадрат, четырёхугольник, треугольник, овал. Совершенствование навыка сравнения предметов по длине. Совершенствование навыков пространственной ориентировки.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие точности восприятия, логического мышления, речевой деятельности.

Воспитательные задачи. Формирование положительной установки на участие в занятии, воспитание активности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование. Музыкальный центр, запись музыки к фильму "Приключения Буратино", проектор, ноутбук, контейнеры с геометрическими фигурами по числу детей, болты разных размеров, линейки по числу детей, тетради, цветные карандаши, лист бумаги, тетради по числу детей.

Форма организации ОД: групповая

Технология: игровая, деятельностный подход.

Планируемый результат

Любознательный, активный

- активность в познавательной деятельности, в

разговоре;

- умение аргументировать свой ответ;

- проявляется познавательный интерес к выполняемой работе.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

- способен наметить последовательные шаги развития ситуации;

-умение самостоятельно наводить порядок на рабочем месте;

Эмоционально отзывчивый

- умение сохранять позитивный настрой на всем протяжении деятельности;

- умение выразить свое эмоциональное состояние словом;

- испытывает радость от результата своей деятельности.

Овладевший универсальными предпосылками  учебной деятельности

- умение работать по правилу, следовать правилу и образцу;

- умеет выслушать и понять речь взрослого;

- умеет проявлять настойчивость и волевые усилия в поиске ответа на вопросы.

Овладевший необходимыми умениями и навыками

- умение классифицировать геометрические фигуры;

- умение измерять длины линейкой;

- умение делить целое на части, сравнивать часть и целое

Ход организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент. Упражнение "Скажите, как меня зовут"(Заходят дети под музыку "Буратино" из кинофильма "Приключения Буратино". Выключив запись, педагог организует беседу с детьми).

Педагог. Как вы думаете, в какой сказке мы сегодня побываем?

Дети. Мы побываем в сказке "Приключения Буратино".

Педагог. Как вы догадались?

Дети. Это была песня "Буратино".

Педагог. Правильно. А вот и Буратино (Слайд 2). Буратино будет очень рад если вы пройдёте на свои места и сложите его изображение из геометрических фигур (Дети рассаживаются на места). Давайте вспомним как мы должны сидеть за столом, как держим спину, как нужно поставить ноги. Если вы готовы, то можете взять конверты с геометрическими фигурами и сложить изображение Буратино так, как показано на экране (Слайд 3).

Педагог. Какие фигуры вы использовали для того, чтобы сложить Буратино?

Дети. Мы использовали круги разного размера, овалы, четырёхугольники, треугольники.

Педагог. Отлично. Складываем геометрические фигуры в конверт. Сегодня наш разговор будет об орудиях труда и инструментах. Вы помните где появился Буратино?

Дети. Он появился в мастерской столяра Джузеппе.

Педагог. Вот в мастерскую столяра Джузеппе мы отправимся (Слайд 4).

2. Упражнение "Измерение болта".

Педагог. У Джузеппе есть у вам одна просьба. Не поможете ли вы ему найти длинный  и  короткий болт? У вас на столах в коробочках болты разных размеров. Выберите себе по одному болту. (Дети выполняют задание).

Педагог. Работая в парах узнайте, какой болт длинный, а какой короткий. Как можно узнать, какой болт длинный, а какой короткий?

Дети. Можно приложить болты друг к другу или измерить их линейкой.

Педагог. Сначала сравните болты по длине приложение и скажите, у кого в паре длинный болт, а у кого короткий (Дети выполняют задание).

Дети. У меня длинный болт, а у Насти - короткий.

Педагог. Хорошо. Подтвердите это, измерив длину болта линейкой. Правильно прикладывайте линейку. Нулевая отметка должна совпадать со шляпкой, тогда кончик болта совпадёт с меткой, показывающей длину болта. (Дети выполняют задание).

Педагог. Сколько сантиметров болт у Семёна и Насти?

1-й ребёнок. Длина моего болта - пять сантиметров.

2-й ребёнок. Длина моего болта - два сантиметра.

Педагог. У кого длиннее болт у Семёна или у Насти?

Дети. У Семёна длинный болт, чем у Насти. У Насти  короткий болт, чем у Семёна.

Педагог. Молодцы! Вы отлично выполнили просьбу Джузеппе.

3. Гимнастика для глаз.

Педагог. Джузеппе очень много приходится работать в мастерской и выполнять мелкую кропотливую работу. Давайте мы ему покажем гимнастику для глаз. Возьмите болт в руки и поверните его шляпкой вверх и следим за шляпкой (Слайд 5).

Вверх болт подними
На него ты посмотри
Вниз болт опусти
Только глазками смотри.

Вверх и вниз и вправо-влево
Ах, какие молодцы
Глазками моргаем
Глазки закрываем

Я считаю до пяти

1, 2, 3, 4, 5

Глазки ты открой опять.

5.  Работа в тетради. Упражнение "Инструменты столяра Джузеппе".

Педагог. Джузеппе очень хочет узнать какие инструменты вы знаете. Для этого вы должны открыть рабочие тетради. (Дети открывают тетради).

Педагог. Перечислите инструменты столяра Джузеппе по порядку слева направо (Слайд 6).

Дети. Рубанок, напильник, пила, топор, гвоздь, стамеска, болт, отвёртка.

Педагог. Сосчитайте  их по порядку слева направо, перечисляя названия.

Дети. Рубанок - первый, напильник - второй, пила - третья, топор - четвёртый, гвоздь - пятый, стамеска - шестая, болт - седьмой, отвертка - восьмая.

Педагог.  Возьмите жёлтый карандаш, посмотрите на образец  как правильно  мы должны его держать и раскрасьте  инструмент, который лежит между пилой и гвоздём. (Дети выполняют задание).

Педагог. Что вы раскрасили?

Дети. Мы раскрасили топор.

Педагог. Который он по счёту, если считать справа налево?

Дети. Пятый

Педагог. Раскрасьте  инструмент синим карандашом, который лежит перед напильником. (Дети выполняют задание).

Педагог. Что вы раскрасили?

Дети. Мы раскрасили рубанок.

Педагог. Который он по счёту, если считать справа налево?

Дети. Восьмой.

Педагог. Раскрасьте  инструмент зелёным карандашом, который лежит после стамески. (Дети выполняют задание).

Педагог. Что вы раскрасили?

Дети. Мы раскрасили болт.

Педагог. Который он по счёту, если считать справа налево?

Дети. Второй.

Педагог. Всего 8 инструментов. Давайте пропишем цифру "восемь" на воздухе (Дети выполняют задание). Теперь потренируйтесь в письме цифры "восемь" в тетради.  

Педагог. Молодцы! Закрываем тетради и убираем на край стола.

6. Физкультминутка (Слайд 7).

Педагог. Сейчас минута отдыха. Давайте встанем, задвинем стулья. Физкультминутку будем делать под знакомую нам музыку. (Звучит запись переделанной песни "Буратино").

Педагог.  Мы отдохнули теперь тихонечко садимся на место.

7. Игра. Харчевня "Три пескаря" (Слайд 8). 

Педагог.  Вы помните, что кот Базилио и лиса Алиса позавтракали в харчевне "Три пескаря" холодным пирогом. Как нам разделить на четыре равные части, чтобы коту и лисе досталось по два одинаковых куска?

Дети. Нужно сначала разделить пирог на две части, а потом каждую часть еще пополам.

  Педагог. Мы попробуем разделить пирог, который изображен на листе бумаги так, чтобы получилось четыре равные части  (Дети выполняют задание).

Педагог. Как называется одна часть пирога?

Дети. Одна четвёртая часть пирога.

Педагог. Что больше - одна четвёртая часть пирога или целый пирог?

Дети. Целый пирог больше, чем одна четвертая часть пирога.

Педагог. Правильно, молодцы! Вы справились и с этим заданием.

8. Упражнение "За потайной дверью".

Педагог. И последнее задание. Куда попали герои сказки "Приключения Буратино", когда открыли потайную дверь (Слайд 9)?

Дети. Они оказались в новом театре (Слайд 10).

Педагог. Столяр Джузеппе сделал для них качели, на которых они решили покачаться. Назовите героев, которые оказались более лёгкими.

Дети. Это Мальвина и Пьеро.

Педагог. Найдите пару героев, вес которых одинаковый.

Дети. Это Арлекин и Колдун.

Педагог. Назовите тех героев , которые оказались более тяжёлыми

Дети. Это Буратино и Артемон.

Педагог. Сосчитайте героев сказки и покажите шар с соответствующей цифрой. (Дети выполняют задание).

Педагог. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

9. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

Педагог. Чему вы научились сегодня на занятии? Что вам понравилось делать? Где вам было трудно? (Ответы детей)

Педагог. Вы очень хорошо выполняли все задания. Молодцы!(Слайд 11)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей седьмого года жизни «Москва-столица России»

Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей седьмого года жизни "Москва - столица России"...

Совместная образовательная деятельность педагога и группы детей седьмого года жизни. Тема: "38 попугаев"

Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей седьмого года жизни...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей четвёртого года жизни. Тема: «Украсим рукавичку-домик"

Методическая разработка  совместной образовательной деятельности  педагога и группы детей четвёртого года жизни. Тема: «Украсим рукавичку-домик"...

Система работы по ознакомлению детей седьмого года жизни с трудом пожарных

В материале подобраны методы и формы работы с детьми по противопожарной безопасностиднтей ,она   дает представление о труде пожарных, знакомит с правилами обращения с огнём и огнеопасными предмет...

Рабочая образовательная программа дошкольного образования для детей седьмого года жизни на основе программы дошкольного образования «Югорский трамплин» на 2014-2015 учебный год

Рабочая образовательная программа дошкольного образования для детей седьмого года жизни на основе программы дошкольного образования «Югорский трамплин» на 2014-2015 учебный год...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе детей шестого года жизни общей направленности

laquo;Формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) «Ребенок и природа»«Знатоки леса»...