Занятие по математическому развитию. Тема: «Мишка в гости к нам пришел»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Учить детей создавать и изменять группы предметов путем увеличения и уменьшения их количества , сопровождая действия словами «много» и «один» ; ввести в активный словарь понятия «много»     и «один». Закрепить понятие : большой, маленький, красный, синий, зеленый, желтый цвета ; научить способам объединения предметов в совокупности по общему признаку, выделения частей совокупности, нахождения «лишних» элементов ; ввести в словарь понятия поровну, здесь столько же, сколько и там.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konevina_z.r.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр  развития ребенка Детский сад  «Медвежонок»

671561 Республика  Бурятия,  Муйский район, п. Таксимо, ул. Латвийская, 19 Тел/ факс 8( 30132)55-5-00

E- Mail  mdou. medved@gmail. com  ИНН 0313003602 КПП 031301001 ОКОНХ92400,ОКПО46113761

Согласовано  

Старший воспитатель

Казанцева Н.В_____________

Открытое мероприятие по математическому развитию.

«Мишка в гости к нам пришёл»

21.04.14.

Воспитатель:

Коневина  З. Р.

Таксимо.

Занятие

по математическому развитию.

Тема: «Мишка в гости к нам пришел»

Цели : учить детей создавать и изменять группы предметов путем увеличения и уменьшения их количества , сопровождая действия словами «много» и «один» ; ввести в активный словарь понятия «много»         и «один». Закрепить понятие : большой, маленький, красный, синий, зеленый, желтый цвета ; научить способам объединения предметов в совокупности по общему признаку, выделения частей совокупности, нахождения «лишних» элементов ; ввести в словарь понятия поровну, здесь столько же, сколько и там.

Материал: грибочки, ёлочки, 2 корзинки (большая и маленькая); бумажные цветы (3 синих, 3 желтых, 1 красный); круг поделенный на 3 цветовых спектра (синий, желтый, красный) ; палочки Кюизенера (одна красная остальные желтые) 2 обруча (красный и желтый).

Ход занятий

1 организационный момент

2 Введение в тему.

За дверью раздается сигнал машины. Воспитатель вместе с детьми подходит к двери и открывает ее. Все видят большой игрушечным грузовик, в грузовике сидит мишка (игрушка). Он привез  коробку, а в ней разные машинки. Воспитатель ввозит в комнату грузовик.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что нам привез мишка. (машины.)

- Сколько машин привёз нам  мишка?  (много.)

-Возьмите по одной.  (дети выполняют)

Спросить у каждого ребенка, сколько машин он взял.( ответы детей )

-Давайте с Мишенькой поиграем. Он приглашает вас в кружок.        

                                                                 Динамическая пауза

Дети становятся в круг и вместе с воспитателем выполняют движения согласно содержанию стихотворения.        

Выходи- ка  Мишенька, попляши, попляши.

(прыжки на месте)

Лапой, лапой,  Мишенька,  помаши, помаши.        

(Взмахи руками)

А мы вокруг  мишеньки  хороводом пойдем ,

Песенку веселую запоем, запоем.

(Ходьба по кругу взявшись за руки)

3 Основная часть

Игра «Ёлочки и грибочки».

Воспитатель:  Ребята, нас Мишка приглашает к себе в гости в лес.        

Дети подходят к столу, где стоят елочки.

-В лесу выросли елочки.  Посмотрите, дети, как много елочек.

Спросить у каждого ребенка,  сколько елочек в лесу.  (ответы детей)

-Я вам всем дам по елочке. Сколько у вас будет елочек?  (ответы детей)

Спросить у каждого ребенка.

-Ребята , посмотрите, а медвежонок принес волшебный мешочек, в нем что то есть.       (Дети смотрят)

-Что там?  (грибочки)

-Сколько грибочков?  (Много)

- Возьмите по одному грибочку и поставьте под елочку.  (Дети выполняют)

Спросить у каждого ребенка  сколько грибочков и елочек.

Ёлочки нарядные, встали все в рядок

(воспитатель показывает)

И за каждой елочкой маленький грибок!

(воспитатель показывает)

- Ребята Медвежонку очень понравилось с вами играть, но ему пора в лес.  Давайте ему скажем «До свидания!»

Воспитатель:  Ребята, кукла   катя принесла нам корзинки.      Скажите,  какая это корзинка? (большая) –  А это какая корзинка? (маленькая)

Игра «Разноцветные цветочки»

Воспитатель : Ребята, посмотрите, в большой корзинке лежат разноцветные цветочки .

Воспитатель предлагает поиграть с цветочками, раздает их детям.

- Сколько цветочков у меня в руках? (Много)

- Цветочки пустились в пляс.  Сколько цветочков танцует? (много)

Игра «Найди свой домик»

Воспитатель показывает круглую полянку, поделенную на три сектора- красный, синий, желтый.

-Каждый цветочек  живет в домике такого же цвета, что и он сам: красный- в красном, синий- в синем, желтый  - в желтом.  Давайте разложим цветочки по своим домикам.

Дети раскладывают цветы по домикам.        

-Ребята,  сколько красных цветочков? (Один)

- А синих? (Много)

- А желтых? (Много)

- Ребята ,каких цветочков больше- синих или желтых?

Дети- цветочки встают парами по цвету.(синий-желтый)

-Ребята, посмотрите, у каждого синего цветочка есть пара – желтый цветочек. Значит, их поровну.

Игра с палочками Кюизинера

Воспитатель кладет в корзину палочки. Одна из них – красного цвета, остальные желтого.

-Сколько палочек? (Много)

-Ребята, давайте построим забор из палочек вокруг цветочного домика.

-Ребята, посмотрите, все палочки желтого цвета, а одна красного, она здесь лишняя, давайте уберем ее. Вот теперь у нас красивый забор одного жёлтого цвета.

Все ребята молодцы  дружно играли,  хорошо отвечали. Всем спасибо.  

Литература:

По программе «Детство».                                                                                                                                                               Источник: Развернутое перспективное планирование. Первая младшая группа. Авторы-составители Т.Г. Кобзева, А.Е. Мартынова,И.М. Сучкова, И.А. Холодова.                                                       Г.И. Винникова  Занятия с детьми 2-3 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на тему: "Мишка в гости к нам пришел"

Цель коррекционно-развивающего занятия-Установить...

Комплексное занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим. 1младшая группа. Тема: « Мишка в гости к нам пришел».

тВ иоговом занятии закрепляем знания детей о диких и домашних животных. Дети вспоминают стихи и сказки в которых они встречаются. В конце занятия дети собирают разрезные картинки из 4-х часте....

Итоговое занятие на тему: «Мишка в гости к нам пришел…»

Тема: «Мишка в гости к нам пришел…»  Интеграция образовательных областей:«Познание» Закреплять умения различать геометрические фигуры по форме, количеству и цвету.«Безопасность» Повторить пр...

Комплексное занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим. 1младшая группа. Тема: « Мишка в гости к нам пришел»

1.Продолжать знакомить детей  с домашними и дикими животными.2.Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы детского сада на тему: « Мишка в гости к нам пришел"

      Методическая разработка  организованной образовательной деятельности по  познавательному развитию детей  младшей группы детского сада на тему:« Мишка в...

НОД по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы на тему: «Мишка в гости к нам пришел»

Формирование представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)....

Конспект непрерывной образовательной деятельности (индивидуальный) образовательная область «Речевое развитие» тема «Мишка в гости к нам пришел»

Конспект непрерывной образовательной деятельности (индивидуальный) образовательная область «Речевое развитие»тема «Мишка в гости к нам пришел»...