НОД "Математическая шкатулка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Силина Мария Викторовна

Нод по математическому развитию для старшего дошкольного возраста, с использованием коллекций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_shkatulka.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе.

«Математическая шкатулка»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье».

Задачи:

-развивать у детей представление о месяцах года;                                             -закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах второго десятка;     -воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивость, желание  помочь героям в трудную минуту;                                                          -активизировать знания детей о геометрических фигурах;                                              -закрепить понятия предыдущее и следующее  число;                                          -закрепить знание цифр;                                                                                           -развивать зрительный глазомер и ориентировку в пространстве на плоскости листа в клетку, находить верхний, нижний, правый и левый углы;                      -закреплять умение раскладывать в определённых углах нужные геометрические фигуры;                                                                                                 -способствовать логическому мышлению, фантазии.                                            -формировать у детей навык самоконтроля, самооценки.                                        -закрепить умение решать  арифметические задачи.                                              -воспитывать любознательность, умение действовать сообща.

Оборудование:  маршрутный лист, конверты с заданиями, экран для проектора, мяч, листочки и карандаши, платочки (красные, зелёные, оранжевые), обручи (красный, зелёный, оранжевый).

Ход занятия.

Воспитатель обращается к детям:

-Ребята улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки меня всегда радуют и поднимают настроение.

Сегодня в группу прилетел необычный почтальон (шарик с письмом  из Изумрудного города).

Воспитатель открывает письмо и читает:

-Здравствуйте ребята! Пишет вам Элли. Злая волшебница  Бастинда очень не любит людей, а особенно детей.

Однажды она пролетала мимо детского сада и увидела, как вы играете. Ей это очень не понравилось, и она решила заколдовать вашу дружбу.

Колдовство можно разрушить только на 29 день последнего осеннего месяца и только в пятницу (день проведения занятия). Заклятье исчезнет лишь тогда, когда вы правильно выполните задания волшебницы. (Ищем задания в группе.)

В:Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц, какой он по счету? Какое число месяца?  Какой день недели был вчера, сегодня?

Значит сегодня можно снять заклятье. Чтобы справиться с заданиями вы должны быть очень внимательными. Чтобы глаза хорошо видели, сделаем гимнастику для глаз:

А сейчас, а сейчас 
Всем гимнастика для глаз. 
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем. 
Снова крепко закрываем 
И опять их открываем. 
Смело можем показать, 
Как умеем мы моргать. 
Головою не верти, 
Влево посмотри, 
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо - 
Упражнение на славу. 
Глазки вверх, глазки вниз, 
Поработай, не ленись! 
И по кругу посмотрите. 
Прямо, ровно посидите. 
Посидите ровно, прямо, 
А глаза закрой руками

Первое задание: «Победите цифрозавров».Упражнение “назови пропущенные цифры”. Воспитатель рассказывает историю о том, как волшебница заколдовала  числа, и они не могут вернуться домой.

Второе задание: «Назовите четвертый лишний месяц»:

-сентябрь, май, апрель, март;

-январь, декабрь, сентябрь, февраль;

-май, июнь, август, июль;

-ноябрь, декабрь, сентябрь, октябрь.

2.В каком месяце дети идут в школу после летних каникул?

3.У Снежной королевы день рождения в начале декабря, а у Бастинды через два месяца. В каком месяце Бастинда отметит свой день рождения? (февраль).

4.Красная Шапочка провела у бабушки в деревне лето, осень, зиму, а Герда и Кай- весь год. Кто из детей дольше жил у бабушки? ( Кай и Герда)

Используя маршрутный лист, находим конверт №1с заданием:

Третье задание: «Помогите цифрам попасть домой».

Дети садятся за столы.Расставьте фигуры по местам.

- в правом верхнем углу начертите круг.

- в левом верхнем углу фигуру с 3-я углами.

- в левом нижнем углу овал.

     - в свободном углу квадрат.

Игра с мячом «Назови число»

Воспитатель спрашивает:

Какое число называется предыдущим (то, которое  стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного)?

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:

«Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа».

Четвертое задание. Конверт  № 2 —  задачи :

1.Сколько рогов у трёх коров? (шесть)

2.Пять куриц гуляют по двору. Сколько у них пар ног? (пять)

3.У девочки живут две кошки и одна собака. Сколько лап у одной кошки? (четыре)

4.На столе было три яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (три)

5.У девочки орехов больше трёх, но меньше пяти. Сколько орехов у девочки? (четыре)

6.У дедушки два правых тапочка и два левых. Сколько тапочек он обует на правую ногу? (один)

В:Чтобы немножко отдохнуть, предлагаю поиграть в игру: «Кто быстрее найдёт свой домик?» Детям раздаются платочки разных цветов. На полу лежат обручи, таких же цветов. По команде нужно встать в обруч, соответствующего цвету платочка.

Пятое  задание. Конверт №3.«Зашифрованное слово»

 Зашифрованное слово мы сможем расшифровать в том случае, если правильно  решим примеры. Получив ответ,  вместо цифры поставим соответствующую букву и прочитаем получившееся слово.

5  6  7  8  9  10

Д  Р У Ж Б А

Примеры:      2+3=5          10-1=9

8-2=6            8+2=10

5+2=7           4+4=8

Итог занятия:Какое слово у нас получилось? Разрушили мы колдовство злой волшебницы Бастильды. Ребята, какие задания, вам показались самыми сложными? (ответы детей) Вы все молодцы, справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема: «Шкатулка добрых дел».

  Программное содержание: - закреплять правила общения: уметь дружно играть, не обижать друг друга, не отнимать игрушки, вежливо их просить. - помочь детям сделать вывод, ч...

Открытое музыкальное занятие по ознакомлению с нотной грамотой "Музыкальная шкатулка"

Занятие построено на  ознакомлении с нотной грамотой и формировании ладового чувства с дошкольниками старшего возраста...

Рабочая программа кружка « Музыкальная шкатулка» для детей старшего дошкольного возраста

Цели и задачи кружковой работы по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста. Перспективное планирование на год....

Шкатулка из открыток

блоге Аллы Саламатиной увидела сегодня шкатулку из обоев, которая мне очень понравилась! Это вдхновило меня поделиться с Вами и своей шкатулкой. Она изготовлена из открыток. Сначала готови...

Музыкальный концерт для детей дошкольного возраста "Фольклорная шкатулка"

Данный концерт был проведен 22 марта 2012  года в МБДОУ ДОД ДШИ №4 г. Ангарска в рамках дошкольной филармонии. основная цель концерта - познакомить детей со звучанием народных инструментов, с раз...

"Подарочная шкатулка". Сборник стихов к песням.

Сборник стихов к песням для детей и взрослых к  различным праздникам....

Авторская сказка для детей "Чудо-шкатулка"

"Чудо-шкатулка" - это волшебная сказка для детей старшего дошкольного возраста.Она основана на принцине развивающей технологии ТРИЗ "Хорошо-плохо".Главными героями сказки является девочка Дарина и вол...