Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и ФЭМП с использованием технологии ТРИЗ и логических блоков Дьёнеша во второй младшей группе "Чайная посуда"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Цели:

1. Обучающие

  • систематизировать знания детей о чайной посуде
  • формировать умение называть предметы чайной посуды (чашка, блюдце, заварочный чайник, сливочник, сахарница)
  • расширить представление о чайнике;

2. Развивающие

  • способствовать развитию логического мышления: умения сравнивать и объединять предметы по одному – двум признакам;
  • содействовать развитию сенсорных эталонов детей: закреплять представления о цвете, форме.

3.Воспитывающие

  • воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chaynaya_posuda.docx27.01 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №657 Дошкольное отделение №1

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и ФЭМП с использованием технологии ТРИЗ и логических блоков Дьёнеша во второй младшей группе

 «Чайная посуда»

Подготовила  воспитатель:

                                          Романовская Елена Яковлевна

Цели:

1. Обучающие

  • систематизировать знания детей о чайной посуде
  • формировать умение называть предметы чайной посуды (чашка, блюдце, заварочный чайник, сливочник, сахарница)
  • расширить представление о чайнике;

2. Развивающие

  • способствовать развитию логического мышления: умения сравнивать и объединять предметы по одному – двум признакам;
  • содействовать развитию сенсорных эталонов детей: закреплять представления о цвете, форме.

3.Воспитывающие

  • воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

Реализация образовательных  областей:

  познание, коммуникация, социализация, здоровье, безопасность.

 

Оборудование: «волшебный мешочек», игрушка обезьянка, картинки с изображением посуды, посылка с посудой красного, жёлтого, синего цвета и керамическая; 3 обруча красного, синего и зелёного цвета, телефон, тарелочки с маркировкой  для «печенья», блоки  Дьёнеша ; изображение чайника , разрезанное на 4 части.

Ход образовательной деятельности

Дети входят в группу с кружочками разных цветов на одежде.

Слышится голос:

Ой-ой-ой!

В.- Ребята, вы слышите, мне кажется, что кто-то пищал?! Прислушайтесь. Кто же это пищит? (находим «Волшебный мешочек»).

- Кто же там спрятался? Давайте попробуем узнать. (Дети по очереди опускают руку в «волшебный мешочек», ощупывают предмет, предполагают, кто в нём находится). Из мешка появляется обезьянка Анфиса.

В.-  Ой, кто это? Да это же обезьянка Анфиса. Что же ты делаешь в этом мешочке?

А. - Печенье ищу.

В.- А зачем тебе печенье?

 А. -Ко мне в гости придут друзья, и я хочу их угостить печеньем.  А к вам гости приходят? И чем же вы их угощаете?

Д.- Печеньем, конфетами, чаем.

А.- Чаем? И я хочу угостить своих друзей чаем! А что мне для этого нужно?

 В.- Ребята, давайте поможем Анфисе - расскажем и покажем то, что понадобится для чаепития. Посмотрите,  у меня как раз есть вот такие картиночки. Как назвать одним словом то, что на них изображено?

Д.- Посуда.

 В.- Давайте выберем из этих картинок то, что понадобится для чаепития, и поставим эти картиночки отдельно.

 Выбираем вместе с детьми  картинки  чашки, блюдца, заварочного  чайника, сливочника, сахарницы и определяем, для чего нужен предмет.

В.- Ребята, а для чего нам нужна эта посуда? Как мы можем назвать её одним словом?

Д.- Чайная.

В.- Ой, ребята, посмотрите, одна картиночка порвалась. Интересно, что же на ней нарисовано?

Проводится игра «Что-то часть чего-то» (ТРИЗ).

 Показываю части  разрезанной картинки чайника.

В.- Давайте откроем один квадратик.(переворачиваю изображение носика)

-Посмотрите что это? На что это похоже? У каких ещё предметов бывают такие части?

Так же рассматриваем и оставшиеся части чайника: крышку, дно и стенки

 пока не угадано изображение.

В.- Ребята, что это?

Д.- Чайник.

В.- Для чего он нам нужен?

Д.- Кипятить воду для чая.

А. – Ребята, а где же мне взять чайную посуду?

В.- А давайте позвоним бабушке Федоре и попросим, чтобы она прислала нам чайную посуду.

Дети «звонят» Федоре.

В.- А пока мы ждём, давайте поиграем в игру, которая называется «Весёлое чаепитие».

Игра «Веселое чаепитие».

Становитесь в кружок (считалкой выбираем одного из детей на роль главного персонажа—чайника).

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем чайник выбирать.

Шесть, семь, восемь —

В центр круга вас попросим!

Выбранный ребенок встает в центре круга и изображает чайник. Для этого он ставит левую руку на пояс — это ручка чайника, а правую дугообразно поднимает вверх, изображая носик чайника. Остальные дети, стоящие по кругу, выполняют роль чашек.

-Начинает чайник закипать:

Буль-буль, буль-буль» (произносится в медленном темпе)

Повторяем все вместе.

«Кипит наш чайник —

Буль-буль-буль,

Буль-буль-буль» (произносится в быстром темпе)

Дети повторяют звукоподражание в том же темпе. Продолжайте рассказ:

«Вскипел и загудел —

У-у-у...»

(произносится высоким голосом )

 «А теперь вот так:

У-у-у...»

(произносится низким голосом)

 «Ну-ка, чашки, не зевай —

Наливаем в чашки чай».

При этих словах дети, выполняющие роль чашек, соединяют руки в виде кольца и держат их перед собой. «Чайник» подходит к каждой «чашке» и, нагибая свой «носик», наливает в чашку чай. В этот момент все дети произносят звук [с-с-с], имитирующий звук льющейся воды.

Когда чай будет налит в каждую чашку, дети-чашки под музыку идут по кругу и поют: «Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля... вот и кончилась игра», а ребенок-чайник стоит в центре круга и хлопает в ладоши.

Молодцы садитесь на стульчики.

А. –Замечательная игра!

Раздаётся стук в дверь и почтальон приносит посылку.

В.- А вот и наша посылка. Ребята, а на ней замок, как же его открыть? Посмотрите (выпадает записка), а это что? Прочтём:  «Чтобы открыть замок нужно найти лишнюю фигуру».  Посмотрите, какая фигура здесь лишняя? Почему?

 На замке изображены  3  большие геометрические фигуры  и одна маленькая. Дети определяют  лишнюю фигуру.

В.- Вот, замок мы открыли, теперь давайте посмотрим, что внутри. Что там? Д.- Посуда.

В.- И посмотрите как много. Я вижу и  красную, и синюю, и жёлтую посуду. Полина, а тебе какого цвета посуда больше нравится? А тебе Арсений? А тебе Анфиса?

А. – Я не знаю, посуды здесь так много, что я растерялась.

В.– Ребята, а давайте мы всю жёлтую посуду поставим в синий обруч. Девочки помогите мне, пожалуйста, давайте возьмём по одному предмету посуды жёлтого цвета  и поставим  в синий обруч. Мальчики, посмотрите, осталась ещё посуда жёлтого цвета? Давайте мы её тоже отнесём в синий обруч.

- Арсений, какая посуда тебе больше понравилась?

Д.- Красная.

- Давайте всю красную посуду поставим в зелёный обруч. Возьмите любой предмет посуды красного цвета и положите его в зелёный обруч.

Остались ли ещё красные предметы посуды?

В.- Посмотрите, какая посуда осталась?

Д.- Синяя и с цветочками стеклянная.

В.- Ну, Анфиса, какая посуда тебе больше нравится?

А.- Стеклянная.

В.- Тогда ребята давайте отберём всю стеклянную посуду и отнесём её в красный обруч.

- Молодцы.

А. - Ребята, а я забыла, как это называется?

 Называем предметы посуды.

В.- И ещё, Анфиска, не забывай, что со стеклянной посудой нужно обращаться бережно и аккуратно. Почему, ребята? И чтобы она не убежала от тебя, как когда-то от бабушки Федоры, её нужно мыть. Посмотри, мы с ребятами покажем вам, как это делается.

Физкультминутка:

Кран с водою мы открыли

(одновременно со словами 4 раза произвести вращательные движения кистью правой руки, как будто открыть кран с водой)

И посуду перемыли.

(положить правую ладонь на левую и совершать по ней круговые движения, как будто мыть тарелку)

Терли, терли, мыли, мыли,

Терли, терли, мыли, мыли —     

(те же движения, но левой ладонью по правой)

Все кругом в воде и мыле.

(развести руки в стороны, выражая недоумение)

Воспитатель просит детей сказать еще раз, какую посуду они вымыли.

В.- Я вымыла блюдца — это чайная посуда.

Д.- Я вымыл чашки — это чайная посуда.

В.- А теперь ребята,  давайте соберём стеклянную чайную посуду в коробку, чтобы Анфиса могла забрать её с собой.  (собираем и называем).

А. –Ой- ой-ой,  ребята.

В.- Что ещё случилось Анфиска?

А.- Гости уже скоро придут, а я ещё печенье не разложила по тарелкам.  Ребята, помогите, пожалуйста.

В.- Поможем Анфиске? Смотрите, что нужно делать.   На столах стоят разноцветные цветы. Посмотрите на свои цветные кружочки на одежде и подойдите к столу, на котором стоит цветок такого же цвета.

-На столах у вас стоят вот такие тарелки, над ними  сверху нарисовано, какое печенье на них нужно  положить. Будьте внимательны. Что значит нарисованный над тарелкой треугольник и красная клякса ?

Д.- Нужно положить красное треугольное печенье.

В.- Молодцы, давайте теперь соберём посуду и печенье для Анфиски в коробочку, чтобы она смогла забрать всё это домой.

А.- Спасибо большое вам ребята за помощь, теперь у меня будет настоящий праздник. До свидания.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП 2 МЛАДШАЯ ГРУППА. ТЕМА: «Прогулка в волшебный лес»

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:1) Формировать у детей представления о диких животных: зайце, лисе, еже, их внешнем виде, питание и образе жизни.2) Закреплять умение узнавать и называть цвета,...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для второй младшей группы Тема: « День Победы».

Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к Родине, Армии, дать понятие выражению «День Победы»....

Проект по формированию основ логического мышления и математических представлений с использованием Логических блоков Дьенеша во второй младшей группе

Проект по формированию основ логического мышления и математических представлений с использованием Логических блоков Дьенеша во второй младшей группе...