Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Безденежных Елена Михайловна

Закрепление представления детей о геометрических фигурах и т.д.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_dlya_zachyota.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 1034 дошкольное отделение № 1

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе.

Тема: «Путешествие в сказку».

Подготовила: воспитатель

Безденежных Е.М.

Москва 2014г.

Цель: закрепление знания геометрических фигур, основных цветов.

 Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение  распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  •  Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
  •  Упражнять в умение создавать изображение из геометрических фигур
  •  Учить детей наклеивать бусы, чередуя их по форме и цвету.

Развивающие:

  • Развивать слуховое и зрительное внимание, наглядно-образное и логическое мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность при работе с клеем, вызвать у детей желание помогать героям сказки.

 Оборудование: «билеты», карточки с изображением геометрических фигур; мягкие игрушки-3 медведя; бочонок с геометрическими фигурами; палочки, нитки; карточки с изображением бус из геометрических фигур; клей кисточки, салфеткиграмзапись.

 Формы работы: подгруппа, фронтальное

 Ход непосредственной образовательной деятельности.

 В. : - Ребята, вы любите сказки? (да)

 - Сегодня на занятии мы отправимся с вами в сказку.

- Давайте перед путешествием сделаем гимнастику для пальчиков, которая называется «сказки».

Пальчиковая гимнастика «Сказки».

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть: (Руки вытянуты, играем пальчиками, сжимая, и

разжимая их)

Эта сказка «Теремок»,

Эта сказка «Колобок»,

Эта сказка «Репка»

Про внучку, бабку, дедку, (Поочередно касаться большим пальцем остальных, начиная с указательного.)

«Волк и семеро козлят» — этим сказкам каждый рад! (Показать большой палец)

В. : - Молодцы, много сказок вспомнили, но забыли мы про сказку о трёх медведях. К ним в гости мы и отправимся. А поедем мы к ним на волшебном автобусе. В автобусе у каждого должно быть своё место согласно билету. Получите билеты.

В. : - Что нарисовано у вас на билетах? (круг, квадрат, треугольник)

-Какого они цвета? (красный, желтый, зелёный, синий)

-Займите место согласно своим билетам (воспитатель контролёр, звучит музыка, едут)

-Вот мы приехали (подходят к домику).

-Что-то никого не видно? Никто нас не встречает. Где же медведи? (предложение детей)

-Они наверно еще спят, ведь они не знают, что уже наступила весна. Давайте их разбудим. Но это не просто сделать. Для того чтобы разбудить медведей, надо выполнить задание найти «что лишнее».

Д/И  «Что лишнее».

Детям показывают карточки с геометрическими фигурами, одна из которых отличается по какому-либо признаку (цвет, форма). Ребёнок, рассказывает какая фигура лишняя, почему и сколько их. Лишний один квадрат (по форме). Лишний один красный круг(по цвету) и т.д.

В. : - Вот мы и разбудили медведей, потому что справились с заданием.

- А в домике этом живут медведи: Мама Настасья Петровна, папа Михаил Иванович, и Мишутка. (Показать медведей)

- Давайте поставим стульчики медведям, пусть они посидят.

- Молодцы ребята, смотрите Михайло Иванович что-то нам несёт. Какой-то бочонок, он наверное хочет угостить нас мёдом (воспитатель берёт бочонок, трясет его, раздается шум).

- Это не мёд, что же там? Сейчас узнаем. (Дети по очереди на ощупь достают из бочонка круг квадрат и треугольник, воспитатель, последним достает сначала палочки, потом нитки).

  • Что мы знаем про квадрат?
  • Что бывает квадратное?
  • Что мы знаем про треугольник?
  • Что бывает треугольное?

- Из палочек мы сейчас выложим эти фигуры (дети подходят к столу и выкладывают из палочек треугольник и квадрат, из палочек круг не получается, поэтому нужны нитки, воспитатель достает из бочонка нитки для кругов.) — работа стоя.

- Молодцы ребята, сейчас медведи проводят, как вы справились с заданием.

- Ребята, посмотрите Настасья Петровна почему-то очень грустная. Давайте спросим у нее, что же случилось? (У меня были очень красивые бусы, а Мишутка шалунишка взял бусы без спросу, верёвочки порвались и они рассыпались.)

- Ну, этому горю, мы можем помочь. Давайте сделаем для Настасьи Петровны бусы из геометрических фигур.

- Ребята, у Настасьи Петровны было много бус, все они очень красивые. Она приготовила нам фотографии своих бус. Она хочет, чтобы мы изготовили ей точно такие же (на столе лежат карточки с изображением бус из разных геометрических фигур разного цвета)

- Ребята, перед вами находятся две карточки, на одной нарисована ниточка, на неё вы будете выкладывать бусы, а на другой бусы которые вы сделаете в подарок для Настасьи Петровны.

- Ребята посмотрите внимательно, из каких геометрических фигур выложены бусы, какого цвета эти фигуры и как они расположены и сделайте на своей ниточке точно такие же, выкладывать бусы будем с лева на право (дети выкладывают бусы)

- Молодцы ребята, вы такие красивые бусы приготовили в подарок медведице. А сейчас можно подарить Настасье Петровне?

- Правильно, мы не можете их подарить, потому что они рассыплются.

- Что делать? (приклеить)

- Пока нам все приготовят, мы разомнемся

Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так и вот так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали:

Вот так и вот так, дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили:

Вот так и вот так.

А потом они плясали,

Дружно лапы поднимали:

Вот так и вот так

Дружно лапы поднимали (действие выполняются в соответствии с текстом)

- Ребята, как нужно правильно пользоваться клеем и кисточкой?

- С какой стороны будем наносить клей на бусинки? Берите по одной бусинке наносите клей с белой стороны и приклеивайте, лишний клей промокнуть салфеткой. (самостоятельная работа детей за столом, при необходимости воспитатель помогает детям)

- Какие вы молодцы, покажите друг другу, какие красивые бусы вы приготовили в подарок Настасье Петровне (дети показывают друг другу бусы)

- А теперь давайте подарим бусы медведице.

- Ребята, Мишутка хочет, чтобы мама его простила, поэтому он решил подарить ей цветы. Но цветы не простые, а из геометрических фигур.

- Дети поможем Мишутке собрать цветы (Дети собирают цветы из геометрических фигур)

- Мы молодцы помогли Мишутке, но нам пора назад в детский сад. Занимайте свои места в автобусе и в путь (звучит музыка, дети возвращаются в детский сад).

-Вот мы вернулись.

-У кого в гостях мы сегодня были? (у трёх медведей)

-Что мы там делали? Чем занимались? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: ·                                 ...

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Интегрированное занятие захватывает все образовательные области:    ·        «Познание»·        «Коммуникация»·...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Цель: Формирование сенсорных навыков у детей. Задачи1.ОбразовательныеОбразовательная область «Познание»:   - Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, к...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области социально – коммуникативное развитие, художественно = эстетическое развитие. во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку».

Здравствуйте, мои родные, ребятишки озорные..  Я  вас  приглашаю  сегодня  попутешествовать и отправится в удивительную волшебную  сказку «Сказку добра»...

Конспект образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Тема: «Путешествие по сказке «На дорогу ты смотри и в беду не попади.»

Данный коспект занятий, написан для работы с воспитанниками второго младшего дошкольного возраста, который позволит развить у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах...

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники (схематизации) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку»

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники (схематизации) во второй младшей группе.Тема: «Путешествие в сказку»  Цель: формировать умение пересказывать художественное...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: « Путешествие в сказку"

Цель: формировать устойчивый познавательный интерес и активность в образовательной деятельности посредством погружения в развивающую творческую среду....