Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе («Познание» (РЭМП, ФЦКМ)+экология) на тему: «Путешествие по островам знаний »
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Козлова Светлана Валерьевна

-обобщить знания детей о значении воды для жизни всего живого на Земле;  

-продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
-закрепить название геометрических фигур;
-закрепить знания о составе числа 8 из двух меньших чисел;
-закрепить знания о последовательности дней недели;
-продолжать знакомить с глобусом (каким цветом обозначена вода, где находится, сколько воды и сколько суши);

-учить устанавливать зависимость роста и развития растений и жизнедеятельности животных и человека от пресной воды; научить делать выводы о необходимости заботы о чистоте рек, озер, морей и экономном расходовании пресной воды;

-подвести к выводу: “Вода – источник жизни и здоровья”, поэтому вода самое большое богатство и ее нужно беречь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostrova.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное образовательное учреждение

Средняя образовательная школа № 1155

(дошкольное отделение)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  в подготовительной группе

(«Познание» (РЭМП, ФЦКМ)+экология)

на тему:  

«Путешествие по островам знаний »

Подготовила        

Воспитатель 1 кв. категории

Козлова Светлана Валерьевна

г. Москва

2013 год

Программное содержание:

-обобщить знания детей о значении воды для жизни всего живого на Земле;  

-продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
-закрепить название геометрических фигур;
-закрепить знания о составе числа 8 из двух меньших чисел;
-закрепить знания о последовательности дней недели;
-продолжать знакомить с глобусом (каким цветом обозначена вода, где находится, сколько воды и сколько суши);

-учить устанавливать зависимость роста и развития растений и жизнедеятельности животных и человека от пресной воды; научить делать выводы о необходимости заботы о чистоте рек, озер, морей и экономном расходовании пресной воды;

-подвести к выводу: “Вода – источник жизни и здоровья”, поэтому вода самое большое богатство и ее нужно беречь.

Оборудование:

ТСО, проектор, магнитная доска, глобус, банка с водой, стакан, яблоко, кухонная тёрка, нож, мяч.
Демонстрационный материал: 4 листа с названиями островов и геометрическими фигурами, иллюстрация с изображением пустыни и крана с капающей водой.
Раздаточный материал: счетные палочки, листы для задания по точкам,  цифры, листы  для рисования, карандаши.

Ход деятельности:

—  Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся с вами в путешествие на острова. Каждый остров имеет своё название и на каждом из них есть для вас задание и только выполнив его, мы можем отправляться дальше.

- Ну вот вопрос: на чем мы отправимся путешествовать? Перед вами листочек бумаги, а на ней точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами мы узнаем на чем мы с вами отправимся.

-Так на чем мы с вами поплывём? (дети отвечают) Вот на этих чудесных корабликах мы поплывем за новыми знаниями.

-А к какому виду транспорта относится наш кораблик? Что нужно для того чтобы наш корабль поплыл? (нужна вода, река и т.д.)

-Но чтобы плыть надо завести мотор. Для этого нам надо найти нужные кнопочки и нажать.
 - Вот они кнопочки-кружочки Их надо только правильно покрасить. Слева кружочек покрасим красным цветом, справа – голубым. 
Вот и поплыли.
А пока мы с вами плывем, чтобы нам не было скучно давай поиграем.

Игра “Вода — не вода”

— Если я называю слово, обозначающее то, что содержит воду (лужа, радуга) — поднимаете обе руки; если предмет или явление имеет только отношение к воде (кораблик, дельфин) — поднимает одну руку. Если, названный предмет или явление не имеют никакой связи с водой (ветер, камень) — руки поднимать не надо.

— Итак, начнем:

Дождь, ручей, туча, лед, болото, океан, лужа, река, радуга, озеро, снег, родник, море, град, облако, лодка, рыба, ванна, кит, чайник, зонтик, лягушка, фонтан, лебедь, душ, поезд, луна, забор, камень, зеркало, вилка, ветер, книга.

— Вот мы и выяснили, что вода  бывает в разных состояниях. Она то дождь, то снег, то облако, то спокойное озеро, то буйное море, то твердый лед.

- Что было бы, если вдруг вода исчезла?

Об этом даже подумать страшно! Не было бы дождя и снега — (высохли бы реки, озера и моря, погибли бы травы и деревья, не было бы рыб, птиц, зверей и человека)

-Вот и первая остановка остров «Сообрази».

(Дети читают название острова, определяют какой формы остров).

А вот и задание – состав числа 8

На доске остров с цифрой 8.От него отходят маленькие островки. Детям нужно на них записать варианты состава числа 8 (работа со счётными палочками)
Проверка.

Игра «Живые цифры» (дети составляют число 8 из двух меньших чисел, находят пару)

 Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.
(Включается магнитофон «Звуки моря»).

Ой, ребята, пока мы с вами выполняли задание  на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы (игра с мячом):

Какое сегодня число?

Какой сейчас месяц?

Назови полностью сегодняшнюю дату.
Какой день недели сегодня?
Какой день недели был вчера?

Сколько  углов у  треугольника?
Какой день недели будет завтра?
Назовите первый месяц зимы.
Назовите второй месяц осени.
Сколько дней недели?
Какой день недели между понедельником и средой?
Какой день недели до вторника?
Молодцы, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся!

Отправляемся дальше! (Включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова). Вижу остров!

-Ребята вторая наша остановка на острове «Подумай-ка»

(Дети читают название острова, определяют какой формы остров).

Вам нужно будет решить задачки и записать их цифрами и знаками.

1 задача:

На дереве сидели 4 птички. Но одна птичка улетела.Сколько птиц осталось на дереве? (Записываем эту задачу 4 – 1 = 3 с помощью цифр и знаков).

2 задача:

Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой? (4 + 2 = 6)
Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки! Отправляемся дальше!
(включается магнитофон «Звуки моря»)

Пока мы с вами плывем,  отгадайте загадку

Воспитатель загадывает загадку:

Шар невелик

На нем страны без людей,

Города без домов,

Леса без деревьев,

моря без воды.

(Глобус)

Правильно - глобус, пока отгадывали загадку, приплыли к нашему следующему острову под названием- «Познакомся»

-Здесь мы познакомимся с глобусом.

(Дети читают название острова, определяют какой формы остров).

— Давайте посмотрим на глобус.

— Что такое глобус?

— Да, так выглядит наша планета Земля, только в уменьшенном виде во много-много раз.

— Каким цветом на глобусе обозначена суша?

— Каким цветом — вода?

––Чего больше: суши или воды?

— Да, много воды на нашей планете.

— Всякая ли вода годится для человека, для различных наших нужд?

— Да, именно пресная вода нам нужна.

-Ребята, но на этом острове нет пресной воды, а нам очень хочется пить.

Что же нам делать, у нас остались только яблоки.

 Подведение детей к проблеме (где же вода в яблоке, если её не видно)
   Выслушивание всех предположений, возражений, (некоторые дети начинают утверждать воду в яблоке не видно, значит, её там нет) обязательно поощряем самостоятельность рассуждений.
   Проведение опыта,  (используя кухонную тёрку и марлю, наглядно показываем,  в яблоке есть сок)

— Как вы думаете, ребята, много ли воды на нашей планете, хватает ли ее всем?

— Давайте проделаем такой опыт:

Если мы представим, что вся вода нашей планеты умещается в трех-литровой банке (воспитатель показывает), то пресная вода (не соленая) уместится в половину стакана. Видите, как мало пресной воды. Живым существам — человеку, животным и растениям нужно много воды именно пресной, но пресной воды явно недостаточно на нашей планете. Есть такие места на Земле, где воды вообще нет. (Картина “Пустыня”.)

— Дело в том, что моря, океаны и реки находятся сейчас в беде. Люди их сильно загрязнили. Часто случаются аварии — в море сливается нефть. Заводы и фабрики сбрасывают в моря и реки грязную воду, люди бросают мусор: бутылки, банки, пакеты, все, что нам не нужно, (демонстрация соответствующего иллюстрационного материала.) В результате животные и растения в морях и реках плохо себя чувствуют и даже погибают.

—  Как сэкономить воду? (проблемный вопрос)

-Чем мы можем помочь и как.

( ответы детей  - закрывать плотно кран с водой)

Вода, которую дарит нам природа, из-за неправильного отношения людей, становится очень дорогой. Надеюсь, что вы бережно будете относиться к воде, потому что вода — наше богатство!

-Ребята и последний наш остров «Нарисуй -ка»

(Дети читают название острова, определяют какой формы остров).

-Ну что ж, ребята это последний остров в сегодняшнем нашем путешествии и задание этого острова нарисовать открытку с изображением природы.

-Рисовать будем под мою диктовку, слушайте внимательно.

- Возьмите лист бумаги и карандаши.

Надо:

Нарисовать облако в левом верхнем углу.

- Где нарисовали облако?

В левом нижнем углу нарисуйте пруд

- Где нарисован пруд?

В правом верхнем углу - солнце.

- Где нарисовали солнце?

В правом нижнем углу - гриб.

- Где нарисовали грибок?

А в середине - дерево.

- Где нарисовали дерево?

Проверка: по образцу воспитателя.

Итог:

Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? А с чем вам было легче всего справиться?

— О каком волшебном веществе мы сегодня говорили?

Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными.

Используемая литература:

«Математика для дошкольников» Т.И.Ерофеева, Л.Н.Павлова, В.П.Новикова

«Нетрадиционные уроки в начальной школе» С.В.Кульневич, Т.П.Лакоценина

«И учёба, и игра-математика» Т.И.Тарабарина, Н.В.Ёлкина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» направление «Обучение грамоте» Тема: «Путешествие в страну знаний» возрастная группа: подготовительная

В занятие включено большое количество дидактических игр, в которых участвуют все дети. Общение происходит по схеме: "взрослый - ребенок, "ребенок - ребенок",что позволяет детям быстрее адаптироваться ...

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе с применением средств ИКТ. Тема: Путешествие в страну знаний

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе....

конспект итогового занятия в подготовительной группе для детей с ТНР на тему: "Путешествие в страну знаний"

Данное  занятие в подготовительной группе для детей с ТНР поможет учителям-логопедам подобрать нужный материал  по проведению итогового мероприятия в интересной игровой форме....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ в старшей группе не тему«Паровоз загадок»

Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. Задачи:1. Развивать музыкально-двигательные способности  детей (ритмичность, координацию движений, про...