Конспект занятия по математике "В гости к Умному компьютеру"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Конспект занятия по математике для средней группы. Конспект составлен с учетом инновационных технологий, а именно: в занятии используется интерактивный комплект (компьютер, интерактивная доска).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khod_zanyatiya.docx42.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в области Познания в средней группе на тему:

 «В гости к умному компьютеру»

Воспитатель высшей категории: Масленникова Н.К.

Задачи:

Учить строить числовой ряд от 1 до 5;

Учить конструировать предметы из частей  на плоскости по образцу ;

Формировать умение распознавать цифры от 1 до 5 и соотносить их с количеством;

Формировать пространственные представления: влево, вправо, впереди.

Закреплять представления о геометрических фигурах: плоских и объемных и умение различать цвета;

Способствовать профилактике нарушения зрения;

Снимать телесные зажимы и эмоциональное напряжение.

Образовательная область: Познание.

Оборудование, материал:

Компьютер, интерактивная доска, красочная большая коробка, воздушные шары основных и промежуточных цветов по количеству детей, тарелки с картонными геометрическими фигурами, цифры от 1 до 5 на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы пришли в гости к «Умному компьютеру». Здравствуй!  «Умный компьютер»!  Здравствуйте гости!

Ребята, вы любите играть с компьютером? Вот и сегодня «Умный компьютер» приготовил для вас много интересных игр.

Ой, а это, что такое. Наверно  наш друг  компьютер приготовил нам сюрприз.

Посреди группы стоит большая блестящая коробка.

Давайте посмотрим что там.

Дети открывают коробку и видят разноцветные  гелиевые шары.  Воспитатель раздает детям по одному.

Воспитатель :  Я свой шарик подержу, угадаю цвет и отпущу.

У меня шарик красного цвета, я его отпускаю. Владик, а у тебя какого цвета шарик?

Маша назови ты цвет своего шарика и ты Катя.

Дети поочереди  называют цвет своего шарика и отпускают его. Шарики оказываются на потолке.

Воспитатель: Дети, сколько шариков на потолке?

Дети: Много.
Воспитатель: А теперь посчитаем,   сколько шариков у нашего друга компьютера.

Молодцы, умеете считать.

А теперь ребята присядьте на свои стульчики.  «Умный компьютер» предлагает  игру  «Раздели фигуры». 

Дети  определяют по какому признаку им предстоит  разделить фигуры: по цвету, по форме или величине, и выполняют задание на интерактивной доске.

        

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Быстро справились. А теперь скажите, как назвать все эти фигуры?

На экране появляются плоские фигуры, провидится игра, затем фигуры меняются на объемные, игра повторяется.

Игра «Назови фигуры», «Найди лишнюю»

        

Профилактика нарушения зрения

Следите глазками за огоньком

Посмотрите вверх  – сосчитаем,   сколько красных шаров на потолке.

Посмотрите влево – сосчитаем, сколько бабочек на стене.

Посмотрите вправо – сосчитаем,  сколько флажков на столе.

Посмотрите вперед- сосчитаем, сколько деревьев растет.

Воспитатель:  А теперь ребята присаживайтесь на свои стульчики, закройте ладошками глаза и когда услышите  число пять, откроете глаза.

Воспитатель считает: один, два, три, четыре, пять. Дети открывают глаза.

        

Воспитатель:

Что вы видите на экране?

Из каких фигур сделан котенок? Сколько всего геометрических  фигур потребовалось, чтобы получился котенок?   А теперь у себя на столе возьмите геометрические фигуры и сделайте такого же котенка.

Молодцы быстро справились. Настя скажи, какого цвета туловище твоего котенка, а голова, а ушки?

Ребенок:  Туловище моего котенка желтого цвета и т.д.

Воспитатель: Хотите узнать с кем дружит котенок? Закрывайте ладошками глаза, на счет три откроете глазки.

Воспитатель считает: один, два, три. Дети открывают глаза.

Воспитатель: кто же это?

Дети:  Гусеничка.

Воспитатель:  Из каких геометрических фигур собрана гусеница? Сколько больших кругов, сколько средних, сколько маленьких? Сколько всего кругов? Ответы детей.

А теперь соберите гусеничку себя на столе из кругов, которые у вас в тарелочке.

Котенок и гусеница очень любят танцевать,  давайте вместе потанцуем.

Физминутка «Изобрази животного»

Воспитатель: наши игры с «Умным компьютером»  не закончились. Игра называется «Числовой ряд».  Садитесь на свои места и смотрите на экран. На экране появляется  один предмет.

Сколько предметов на экране? (один), а число один обозначают цифрой 1,

В тарелочке найдите цифру один и положите ее перед собой на столе.

Сколько предметов вы видите сейчас на экране (два), число два обозначают цифрой 2, найдите цифру 2 и положите рядом с цифрой 1.

Сколько предметов теперь вы видите  на экране (три), число три обозначают цифрой 3, найдите цифру 3  и положите рядом с цифрой 2.

А сейчас,  сколько предметов вы видите на экране (четыре), число  четыре обозначают цифрой 4,  возьмите  цифру 4  и положите рядом с цифрой 3.

Сколько предметов вы видите сейчас на экране (пять), число  пять  обозначают цифрой 5, найдите цифру 5 и положите рядом с цифрой 4.

Молодцы, вы умеете не только считать, но и знаете цифры. Вы построили числовой ряд  из пяти цифр.

Воспитатель читает стихотворение В.А. Агафонова "Компьютер - верный друг".

Вот теперь, дружок, немного

Ты с компьютером знаком.

Если дальняя дорога

Приведет его в твой дом,

То скажи ты всем вокруг:

«Вот компьютер – лучший друг!»

А теперь нам,  ребята, пора возвращаться  к своим делам. Попрощаемся с  «Умным компьютером».

Дети: До свидания «Умный компьютер»

Воспитатель: Ребята, вы любите бывать в гостях у  «Умного компьютера»? Какой сюрприз приготовил вам сегодня «Умный компьютер»?

Какие фигуры вы видели на экране и называли? (плоские и объемные)

Что вы выкладывали  у себя на столе? (котенка, гусеницу, числовой ряд)

Молодцы, что все помните, мы хорошо провели время в гостях у «Умного компьютера». Цветные воздушные шарики вы  можете взять  с собой на память о нашей встрече.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «В ГОСТЯХ У ЦАРИЦЫ МАТЕМАТИКИ

Программное содержаниеУпражнять в порядковом счете, учить решать текстовые задачи, самостоятельно выкладывать изображения из палочек Кюизенера по схеме и без нее, продолжать осваивать состав числа, за...

Конспект занятия по математике «В гостях у Царицы Математики" для детей 5-7 лет

Данная сказка способствует познавательному интересу у детей дошкольного возраста к процессу получений новых знаний. Вызывает желания, у детей учится в школе....

Конспект занятия по математике в старшей группе. В гости к Фее математики.

для воспитателей так же могут воспользоваться конспектом и родители...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС:«В гостях у Царицы Математики»...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Математика-страна очень умная она!"

Закрепить счёт до 10 и обратно. Умения решать задачи в пределах 10. Проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь....