НОД по математике в средней группе «Будем няню выручать»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Самысловских Юлия Сергеевна

НОД по математике в средней группе

«Будем няню выручать»

Образовательные области:

Познание (ФЭМП), Коммуникация, Чтение художественной литературы, Физическая культура, Социализация, Художественное творчество.

Задачи:

Познание (ФЭМП):

формировать представления детей о количестве предметов на основе наглядности, о цвете и форме;

расширять представления о геометрических фигурах;

совершенствовать навыки ориентирования в пространстве.

Коммуникация:

Развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности.

Чтение художественной литературы:

Формировать интерес к художественной литературе и потребность в чтении.

Физическая культура:

Развивать двигательную активность детей, укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Социализация:

Формировать нравственную позицию детей по отношению к окружающему миру: доброту, взаимопомощь, отзывчивость, уважение и честность.

Расширять знания детей об окружающей действительности.

Художественное творчество:

Совершенствовать умение правильно держать карандаш, закреплять названия основных цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon budem_nyanyu_vyruchat.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по математике в средней группе.

«Будем няню выручать»

Образовательные области:

Познание (ФЭМП), Коммуникация, Чтение художественной литературы, Физическая культура, Социализация, Художественное творчество.

Задачи:

Познание (ФЭМП):

формировать представления детей о количестве предметов на основе наглядности, о цвете и форме;

расширять представления о геометрических фигурах;

совершенствовать навыки ориентирования в пространстве.

Коммуникация:

Развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности.

Чтение художественной литературы:

Формировать интерес к художественной литературе и потребность в чтении.

Физическая культура:

Развивать двигательную активность детей, укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Социализация:

Формировать нравственную позицию детей по отношению к окружающему миру: доброту, взаимопомощь, отзывчивость, уважение и честность.

Расширять знания детей об окружающей действительности.

Художественное творчество:

Совершенствовать умение правильно держать карандаш, закреплять названия основных цветов.

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь, и за дверью воспитатель находит коробочку.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, нам принесли какую - то коробочку. Давайте её откроем и узнаем, что в ней находится. Интересно, от кого она?

Воспитатель:

Ребята, это  послание  от Бабы Яги!

Давайте послушаем!

Баба Яга:

Вашу няню я украла, я её околдовала,

Будет дома у меня накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберёт, мой слуга её запрёт.

Коль вернуть её хотите, дам я вам заданья три.

Вы задания выполняйте, свою няню забирайте!

Воспитатель:

Так вот почему нет нашей Ольги Николаевны!

Ну что ребята будем её выручать?

Дети:

Будем!

Воспитатель:

Давайте тогда послушаем первое задание!

Баба Яга задаёт первое задание:

Баба Яга:

По тропинке вы пойдете,

И налево там свернете,

Там налево за углом,

 Есть  пенек покрытый мхом,

А под ним и задание.

Игра: Превратиться в геометрические.

Баба Яга задаёт второе задание:

Баба яга: Запомните все, что без точного счёта не сдвинется с места любая работа. Без счёта не будет на улице света, без счёта не сможет подняться ракета.

И в прятки сыграть не сумеют ребята, а значит считать научиться вам надо!

Посчитайте животных, которые присутствуют в английской  сказке Д. Родари «Жил на свете человек», а К.Чуковский перевел  эту  сказку и назвал  её «Скрюченная  песня»

Дети садятся на стулья полукругом

Воспитатель:  Дети вы знаете  эту  сказку? ( Нет)

Я вам расскажу сказку Д. Родари «Жил на свете человек».

Сколько животных встретилось скрюченному человеку на скрюченной дороге?

Дети:

Пять!

Воспитатель:

Правильно, пять!

А почему вы не сосчитали галку?

Дети:

Потому что галка – это не животное, а птица!

Воспитатель:

Правильно, ребята, галка-это птица!

Воспитатель:

Молодцы! Всё правильно! Вы отлично справились со вторым заданием!

Физминутка:

1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.

Баба Яга задаёт третье задание:

Баба Яга: Вот вам 3 задание, но сначала загадки отгадайте, и его затем выполняйте:

Молоко пьет,

Песенки поет.

Чисто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

В будке живет, 
Кости грызет. 
Лает и кусается –
Как называется?(Собака)

Баба Яга: Ребята, расскажите какая тропинке у Кошечки, а какая у собачки?

Раскрасьте узкую тропинку зелёным цветом, а широкую коричневым.

       

Воспитатель:

Молодцы!

Баба Яга обращается к детям:

Что ж вы, дети, молодцы! Я не ожидала!

  До  свиданьице!

Выходит помощник воспитателя  Ирина  Владимировна.

Воспитатель: Дети,  что нам надо  сказать Бабе Яге? (Спасибо, до свидание)

Ребята, скажите пожалуйста, какой поступок мы с вами сегодня совершили?

Дети:

 Мы помогли спастись от Бабы Яги нашей Ольге Николаевне!

Воспитатель:

А что мы для этого сделали?

Воспитатель подводит итог занятия

Затем помощник воспитателя благодарит детей и угощает всех сладостями за своё освобождение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Сценарий досуга для детей средней группы «Будем, будем мы посуду, и любить, и уважать!»

Познавательный досуг в средней группе детского садаОписание работы: в разработке представлен сценарий досуга «Будем, будем мы посуду, и любить, и уважать!», в котором участвует сказоч...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...