Конспект НОД "Гуси - лебеди"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Орехова Наталья Александровна

конспект НОД по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_gusi-lebedi.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского

 поселения – г. Семилуки Воронежской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в  средней группе по познавательному развитию

« Гуси – лебеди»

подготовила воспитатель

Орехова Наталья Александровна

г. Семилуки

2014 г.

 « Гуси – лебеди»

 Конспект НОД в средней группе

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное конструирование», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественная литература»

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Цель:

Закрепить у детей представление о геометрических фигурах, длине, ориентировке в пространстве.

           Задачи:

  • Упражнять в счете в пределах пяти; укреплять знание цифр от 1 до 5;
  • Умение соотносить количество с цифрой, классифицировать предметы по признаку цвета, величины.
  • Закрепить название цвета (оранжевый, белый, фиолетовый и др.)
  • Развивать умение выделять и абстрагировать цвет, по заданным свойствам.
  • Анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.

Планируемые результаты: Дети имеют представления о геометрических фигурах. Умеют работать с играми «Танграм», палочками Кюизенера. В процессе конструирования проявляют инициативу, самостоятельность.

Материал и оборудование:

Наборы фигур к игре «Танграм», образец; Логические блоки Дьенеша, набор цветных палочек (палочки Кюизенера); цветные цифры (красные и желтые) от 1до 5; схема сказки (план), ленточки: красная и желтая; чашка с крупой, стакан, «пирожки», (из картона); «Яблонька», «печка», «речка».

Предварительная работа: чтение сказки « Гуси – лебеди», работа со схемами.

Содержание организованной деятельности:                                              

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости давайте поздороваемся!

Воспитатель: А какие приветливые слова вы знаете»

 Дети: Спасибо, пожалуйста, до свидания, здраствуйте.

 (Слышится плач. Входит девочка)

Воспитатель: Девочка, как тебя зовут?

Девочка: Аленушка.

Воспитатель: Почему ты плачешь?

Аленушка: Пропал братец Иванушка. Я его долго искала, но нашла только это перышко. Помогите мне его найти.

 (Аленушка,  отдает перышко воспитателю)

Воспитатель: Давайте посмотрим что здесь? Это план, по которому Иванушку можно найти.

Воспитатель: Ребята, Иванушка попал в сказку, нам надо отгадать в какую.

 (Воспитатель показывает схему к сказке)

Воспитатель: Посмотрите внимательно,  что мы видим на схеме?

Дети: Пирожок, Яблоко, речку, черный квадрат.

Воспитатель: Как называется эта сказка?

 Дети: «Гуси – лебеди».

Воспитатель: Кого обозначает черный квадрат на схеме? Кого обозначают два круга? (черный квадрат -  Бабу Ягу, два круга – Аленушку, Иванушку).

 Воспитатель: Ребята, поможем Аленушке найти  брата.

(Ответы детей)

 Воспитатель: В дороге нас ждет много испытаний. Сначала мы пойдем через лес. Что мы можем увидеть в лесу?

 (Деревья, цветы, зайчика, лису, птиц, лягушат и т. д.)

Воспитатель: Посмотрите, под елочкой лежит конверт.

 (Воспитатель читает задание)

                                        Задание

Чтобы пройти через лес, надо выполнить  задание. Составить фигуру - силуэт, ориентируясь  на образец.

                                    Игра «Танграм»

 (Звучит музыка, дети собирают фигуры - силуэты)

Воспитатель: Ребята, мы выполнили задание, можем отправляться дальше

 (Смотрим план)

Воспитатель: Что мы видим на плане?

Дети: Пирожок.

Воспитатель: А где пекут пирожки? (в печке)
Воспитатель: Идем к печке.

Печка: Здравствуйте, ребята.

 (ответы детей)

 Воспитатель: Печка, подскажи, как нам найти Иванушку.

Печка: Выполните мое задание.


(Находим конверт с заданием)

                                                Задание:

В печке поспели пирожки.

  • Посчитайте, сколько всего пирожков? (пять)
  • Поставьте цифру, обозначающую количество пирожков (5).
  • Разделите пирожки (Пирожки с разной начинкой), обозначьте цифрой (три с малиной, два с клубникой).
  • Каких пирожков больше, а каких меньше? (с малиной больше, а с клубникой меньше).
  • Поставьте  между цифрами знаки «>», «<» (3 > 2)

         Воспитатель: Что еще можно приготовить  в печке? (кашу, суп, компот)

Воспитатель: Ребята у меня есть рецепт каши, давайте его расскажем печке.

(На карточке изображено, сколько стаканов крупы надо взять)

Воспитатель: Сколько крупы надо взять? (пять стаканов)

Воспитатель: А почему пять стаканов? (потому что на рецепте пять стаканов).

(Один ребенок стаканом пересыпает крупу из чашки, а другой за ним выставляет прямоугольники на доске, чтобы не забыть).

Воспитатель: Вика будет пересыпать крупу, а Соня считать и на доске выставлять прямоугольники, чтобы не забыть сколько пересыпали.

Воспитатель: Почему пересыпали 5 стаканов? (потому что на рецепте пять стаканов).

Воспитатель: А как еще проверить? (поставить цифры под прямоугольниками).

Печка: Ребята спасибо вам за рецепт каши. Вы справились с моим заданием, можете идти дальше.

Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем и поиграем.

                                  Игра «Танцующие цифры»

Воспитатель: Дальше куда пойдем? (к яблоньке).

Воспитатель: А почему к яблоньке? (на схеме изображено яблоко)

(Подходим к яблоньке, слышим голос яблоньки)

Яблонька: Здравствуйте ребята!

(Ответы детей)

Воспитатель: Яблонька, ты не знаешь, как найти Иванушку?

Яблонька: Выполните мое задание и можете идти дальше.

 (Находим конверт с заданием),

                                           Задание:

  • Разместить яблоки на свои места (по размеру)

 (Дети выполняют задание под музыку; «Яблоня» благодарит детей)

Воспитатель: Мы справились и с этим заданием, можем идти дальше.

Смотрит в план. 

Воспитатель: Куда идем дальше, что на плане мы видим? (речку).

(Подходим к речке)

Речка: Здравствуйте ребята! (Ответы детей)

Воспитатель: Речка, подскажи, как найти Иванушку?

 Речка: Выполните мое задание, и может идти дальше.

                                          Задание:

  • Построить на речке мостики (Игра Блоки Дьенеша\)

 (Дети выполняют задание под музыку)

(Речка благодарит детей)

Речка: Ребята вы справились с моим заданием, можете идти дальше.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на план, что мы видим? (черный квадрат).

Воспитатель: Ребята, а что может обозначать черный квадрат?

Дети: Темноту, страх, зло.

Воспитатель: А что в этой сказке злое, страшное.

Дети: Баба Яга, избушка на курьих ножках, гуси, темный лес.

Воспитатель: Найдите на стене изображения Бабы Яги, избушки, гусей, темный лес.

 (Дети находят глазами картинки с Бабой Ягой, гусями и т.д.)

Воспитатель: Значит дальше нам предстоит,  идти куда?

Дети: К Бабе Яге.

 (Подходим  к избушке, звучит музыка,  появляется Баба Яга.)

Баба Яга: Здравствуйте ребятки, значит ко мне пришли. Зачем ко мне пожаловали?

(Ответы детей)

Баба Яга: Не отдам я вам Иванушку, я злая.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, почему Баба Яга злая?

Дети: У нее дом не красивый, а страшный, черный, грязный.

Воспитатель: Давайте построим Бабе Яге красивый дом, может она станет доброй и отпустит Иванушку.

 (Баба Яга ворчит, колдует, дети садятся за столы и из «Палочек Кюизенера строят дом.)

Воспитатель: Дом будем строить из волшебных цветных палочек.

Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат. Стены готовы. А из синих палочек постройте крышу, какой формы получится крыша дома? (ответы детей). А что у дома кроме стен и крыши еще бывает? (окно, дверь, труба) Возьмите две розовые палочки и сделайте окно, из желтых палочек - дверь, из красной палочки - трубу. Какой формы получилось окно, дверь, труба? (ответы детей) Что нужно пристроить к дому, чтобы Баба Яга вошла в него? (лестницу) Сделайте лестницу  из белой, голубой и желтой палочек. Какого цвета палочка внизу, вверху, посередине? (ответы) Возьмите три фиолетовые палочки и поставьте  с левой стороны дома, а четыре такого же цвета - справа.

 (Дети выполняют, Баба Яга благодарит детей. Меняется дом на красивый. Баба Яга отпускает Иванушку.)

Баба Яга: Ребята, вы построили мне красивый новый дом, и я стала доброй.

Я хочу поиграть с вами.

                              Пальчиковая игра « Чехарда».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на перчатки Бабы Яги, какие они?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте Бабе Яге свяжем новые перчатки, а то они у нее все порвались.

(Рисуем отпечатки пальцев рук, дети окунают по очереди руки в тазик с краской и на ватмане рисуют отпечатки пальцев рук.  Баба Яга благодарит детей за красивые перчатки, дом,  и угощает детей лесными яблоками)

Воспитатель:

                                       Пусть герои сказок

                                        Дарят нам тепло.

                                        Пусть добро на веки побеждает  зло!

 (Аленушка, Иванушка, Баба Яга прощаются с детьми и под музыку уходят.)

Список использованной литературы:

  1. Михайлова З.А. "Математика от 3 до 7". Учебно – методическое пособие для воспитателей детских садов. Издательство: Детство Пресс, 2008г. Серия: Библиотека программы «Детство.
  2. Воронина, Н.Д. Суворова Творческий Центр СФЕРА Москва 2011г.
  3. М. Ю. Картушина Логоритмические занятия в детском саду методическое пособие Творческий Центр СФЕРА Москва 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Лебеди" ( коллективная аппликация)

Конспект совместной изобразительной деятельности детей с ОНР (аппликация). Возраст: 4 - 6 лет....

План- конспект "Гуси- Лебеди"

План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» с интеграцией образовательных областей...

конспект гуси лебеди

конспект гуси лебеди...

Конспект "Гуси-лебеди"

Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху; приучать слушать народные сказки....

Конспект занятия "Лебеди" .Лепка.

Конспект занятия на тему "Лебеди".Лепка....

Конспект занятия. Лебеди на пруду

Цель: Развитие мелкой моторики руки, усидчивость. Учить детей работать коллективно. Закреплять знания о перелётных птицах. Звук «Л» в начале слова.Программное содержание: Поддерживать и ра...

Конспект занятия "Лебеди на озере" для детей 5-6 лет.

Занятие расширяет знания о водоплавающих птицах.Учит детей рисовать лебедей методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела птицы и различные движенияВоспитывает бережное отношение к пт...