конспек НОД по ФЭМП "Осенняя сказка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Куриганова Ольга Викторовна

Конспект занятие"Познание"ФЭМП  и "Музыка" в игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osennyaya_skazka_konspekt.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

                          Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

                            Образовательная область: «Познание» ФЭМП и «Музыка»

Тема: «Осенняя сказка»

Программные задачи:

Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.

Уточнить знания детей о времени года, осенних месяцах.

Учить собирать картинку из частей. Закрепить знания о грибах.

Упражнять в нахождении места положения предмета.

Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

Упражнять в счете на слух и в воспроизведении указанного числа движений.

Учить находить предметы на ощупь.

Развивать сообразительность, логическое мышление,  учить решать задачи на смекалку.

Развивать общую и мелкую моторику, память, внимание, ориентировку в пространстве, умение наблюдат и анализировать, сравнивать и сопоставлять;

Совершенствовать коммуникативные навыки, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Продолжать формировать у детей интерес к занятиям по математике;

Сделать задания по математике интересными и увлекательными.

Развивать чувство ритма, умение через движения передавать характер музыки, творческие способности детей.

Материал:

Дидактический материал:

Картинки с изображением разных времен года .

Мольберт, магнитная доска, двухэтажная полочка, корзинки (2 шт.), муляжи грибов (9 шт.), шишки ( 9 шт.), Игрушки зверей 6 шт.

Обруч 2 шт., платки для завязывания глаз 2 шт.

Шапочки Осени, ежика, белочки, лисы.

Музыкальное сопровождение, бубен, звонок, дудочка.

Раздаточный материал:

Конверты с разрезными картинками грибов ( на каждого ребенка)

Листья по количеству детей.

Предварительная работа:

Беседы об осени, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов.

Д/ игры по ФЭМП

Решение логических заданий и задачек в индивидуальной форме.

П/ игра «Кто быстрее соберет?»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура»

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический, художественное слово, загадки.

               Ход:

Организационный момент.

Входит Осень: (Маруся)

- Здравствуйте ребята!

Очень в гости к вам спешила

И котомку прихватила.

А в котомке той, ребятки,

Игры, шутки и загадки.

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел в гости?

Дети: Осень.

Воспитатель: А какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель ль: Знаете, ребята, а ведь я обнаружила кое-что интересное. Давайте, поставим рядом первые буквы осенних месяцев.

Первый месяц - «Сентябрь» - ставим букву «С»

Второй месяц - «Октябрь» - ставим букву «О»

Третий месяц - «Ноябрь» - ставим букву «Н»

Давайте прочтем, что у нас получилось: СОН

Это слово будет нашим «осенним» словом. Я думаю, что это не случайно. А вы как считаете?

Ответы детей: природа готовится ко сну, к отдыху.

Воспитатель: Осень приготовила вам небольшое задание. Посмотрите, на столе она перемешала картинки с временами года, выберите из них только осенние.

Индивидуальная деятельность детей.

Дети по очереди подходят к столу и выставляют на магнитную доску картинки с изображением осени.

- Молодцы, справились отлично!

Воспитатель: Да, перед долгим зимним сном деревья раздеваются, снимают свой красивый разноцветный наряд.

Осень:

И в нашей группе мы устроим

Настоящий листопад.

Пусть закружатся листочки

И летят, летят, летят.

Осень разбрасывает разноцветные листья.

  • Хотите поиграть?
  • Возьмите каждый по одному листочку, посмотрите какие они красивые!

Воспитатель: Ребята, покажите у кого большие красные листочки; маленькие красные листья; маленькие зеленые листья и т.д.

Игра «Найди такой же листок» под музыку

Воспитатель:- Дорогая осень, а что еще интересное у тебя в корзине?

Осень (достает из корзины мешочек с игрушками)

В мешочке волшебные игрушки-зверюшки.

Осень выкладывает игрушки в ряд на фланелеграфе.

- Все игрушки встали в ряд, не шевелятся, стоят.

  Сколько здесь всего зверят? ( 6 )

- Кто стоит второй слева?

- Какой по счету стоит волк?

- Какой по порядку медведь?

- Кто стоит шестым по счету? (еж)

- Ежик очень огорчился, что последним очутился. Ежик лучше не скучай, а с ребятами поиграй.

(Одеть шапочку ежикаВите)

Ёжик:

Посмотрите на ежа,

Ну и шуба хороша!

А сидит уж как красиво.

Загляденье, вот так диво!

С виду, сразу и не скажешь,

Что иголки, очень колки.

Только вот беда друзья,

Не погладить, вам ежа!

Ежик просит помочь ему назвать, какие грибы он собрал в корзинку.

Задание «Грибы» ( разрезные картинки)

Каждому ребенку предлагается конверт с разрезной картинкой.

Дети собирают картинки с грибами, называю их, определяют, съедобные они или нет.

Ежик: Спасибо, ребята, правильно назвали грибы. А сейчас отправимся в лес собирать грибы и шишки.

Игра «Кто быстрее соберет в корзинку  грибы и шишки с завязанными глазами»

На пол положить два обруча (в один обруч положить муляжи грибов, в другой – шишки).

По сигналу один ребенок с завязанными глазами собирает в свою корзинку грибы, а другой ребенок – шишки.

Объяснение и показ.

- Ребята, давайте сосчитаем, сколько грибов собрал Руслан? (выставляем по одному на верхнюю полочку)

Ответы детей: 8 грибов

- Сколько шишек собрала Лиза? (выставляем по одному на нижнюю полочку)

Ответы детей: 8 шишек

- Каким числом можно обозначить количество грибов (шишек)?

- Что можно сказать о количестве грибов и шишек?

Вместе с детьми устанавливаем, что грибов и шишек поровну, по 8.

Предложить Лизе добавить на нижнюю полочку еще одну шишку и сосчитать.

- Сколько шишек? Какое число получили? Как получили число 9?

Воспитатель поясняет  образование числа 9.

_ Какое число больше 8 или 9? Какое число меньше 8 или 9?

_ Как сделать, чтобы грибов и шишек стало поровну?

Установить равенство двумя способами.

В гости приходит Белочка

Я орехом угощу,

Поиграть с вами хочу.

Так я рада нашей встрече!

Ах, какой счастливый вечер!

Индивидуальная деятельность детей.

Предлагает поиграть с ней в музыкальные загадки:

- Сколько сделаю хлопков - Столько выполним прыжков;

- Сколько раз ударю в бубен - Столько раз дрова нарубим;

- Сколько позвоню в звонок - Столько сделаем шажков;

-  Я на дудочке  играю - вы же дружно приседайте.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчики уснули, в кулачок свернулись.

Один, два, три, четыре, пять

Захотели поиграть.

Разбудили дом соседей

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять

Веселятся вместе.

Но спать пора обратно всем

Десять, девять, восемь, семь,

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один

Снова в домик мы спешим.

Входит Лиса:

Мне без ужина ложиться, ну совсем уж не годится!

Дайте мне любое блюдо! Без еды мне очень худо.

Воспитатель: Может, мы поможем, детки,

И дадим мы ей....

Дети: Конфетки.

Воспитатель: (подает коробку)

Лиса: Ой, сейчас, сейчас заплачу.

Воспитатель: Ты реши сперва задачу,

Если хочешь ты конфет.

Так согласна или нет?

Лиса: Я согласна!

Решение задачек:

Я нашла в дупле у белки

Три лесных орешка мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орешки сосчитай-ка! (4)

У нашей Аленки

Капуста в бочонке,

Огурчики в кадке,

Морковки на грядке.

Сколько всего овощей? (3)

Сколько спинок у трех свинок? (3)

Сколько  хвостов у двух котов? (2)

Сколько  животиков у пяти бегемотиков? (5)

Сколько  рогов у двух быков? (4)

Сколько  у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

Я пошел в тенистый бор,

Я увидел мухомор,

Сыроежку, зеленушку,

Боровик, моховик, ежевик и дождевик.

Сколько разных грибов растет в лесу?

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, косой,

Волк с плутовкою лисой,

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел,

Он считать ведь не умел.

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей.

Анализ.

Воспитатель: - Молодцы! Все загадки правильно отгадали. А чем еще мы на занятии занимались?

Ответы детей: с Осенью  называли осенние месяцы и приметы осени, находили листочки одного цвета и размера, ежику помогли сложить картинки  и назвать грибы,  собирали  предметы на ощупь, с белочкой  правильно выполняли задания, считали пальчики в прямом и обратном порядке.

Дети исполняют песню «Осень модница»

Осень: На прощанье буду рада вам, друзья, вручить награду.

За доброе к природе отношение,у Осени для вас есть угощенье!

Сюрпризный момент.

Осень угощает детей яблоками.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспек физкультурного "Космонавты"

Конспект занятия по физической культуре, сюжетно-игровое, с использованием тренажеров для детей логопедических групп....

Конспек занятия по ФЭМП

Закрепить навыки счета в пределах 5, используя природный материал. Упражнять в сравнении предметов, на глаз по длине и ширине. Продолжать упражнять в определении направления от самого себя (впереди, с...

Конспек совместной деятельности "Удивительная игрушка - мяч!"

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя в рамках исследовательско-творческого проекта  «Удивительная игрушка - мяч!» (с детьми средней группы). Технологии:   здоровьесберега...

Конспек непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Волшебный мир сказки"

Продолжать давать детям представление о многообразии видов устного народного творчества....

Конспек НОД в старшей группе "Экологическая сказка"

Конспект НОД в старшей группе " Экологическая сказка"...

Конспек НОД в подготовительной группе по развитию речи. Перессказ сказки Р. Киплинга «Слонёнок».

Задачи:1.Развивать логическое и ассоциативное мышление, слуховое и зрительное внимание. 2.Воспитывать интерес к фольклорному жанру.3. Развивать монологическую речь. 4.Учить детей передавать содержание...