Конспект занятия по математике в средней группе, по сюжету русской народной сказки «Маша и медведь». Использование презентации в Noteвook
презентация занятия для интерактивной доски по математике (средняя группа) на тему

Шаманова Елена Валентиновна

Образовательные задачи:  Закрепить   счета в пределах 5, умение соотносить число и количество предметов. Упражнять в умении обозначать результат счёта цифрой.

Развивающие: Развивать пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу.  Пересказывать отрывки из сказки, используя интонации радости, печали, вопроса. Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные: Поддерживать положительное  эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро. Развивать умение слушать и слышать вопрос.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня нам предстоит большое интересное путешествие сказку. Хотите узнать в какую?  (Да хотим).

- Тогда постарайтесь правильно составить картинку из частей (картинка разрезана на 4 части).

Ребёнок составляет картинку из частей.

- Давайте вспомним сюжет сказки и расставим картинки в нужном порядке.

- Сколько всего картинок?  (рассматриваются). Расставьте их в нужном порядке, вспоминая сюжет сказки. Ребёнок расставляет картинки в соответствии с сюжетом сказки.

Давайте рассмотрим одну из картинок, ту, на которой Машенька идёт по лесу.

-Что находится от Машеньки  в левом нижнем углу? (Ребёнок нажимает левый нижний угол).

Справа? (правый нижний)

 В левом верхнем углу? (Ребёнок нажимает левый верхний  угол).

 В правом верхнем углу? (Ребёнок нажимает правый верхний угол).

- Машеньке всё было интересно и она всё дальше, и дальше уходила от подружек. Корзинки постепенно наполнялись. На доске изображение  грибов и ягод.

-  Посмотрите и сосчитайте, сколько грибов, сколько ягод и поставьте нужную цифру. Чего больше, грибов или ягод? Обозначьте количество нужной цифрой.  Да грибов Машенька собрала меньше чем ягод.

Ребёнок маркером обозначает число предметов цифрами, ставит соответствующий  знак ( <,  >,  = ).

Заблудилась Машенька в лесу и попала в дом к медведю. Догадайтесь, какой дом был у медведя. 

На доске изображение с домики разных видов: квадратный с круглым окошком, прямоугольный с овальным  окном, овальный с квадратным окошком. Крыши у всех треугольные. (Если смотреть по горизонтали, то в каждом ряду встречаются все домики. А в нижнем  не хватает прямоугольного  с овальным  окном.  Если смотреть по вертикали – то же самое. Ответы детей.

Объясняет, почему  решил  именно так, открывает ширму.

- И так мы узнали, в каком домике жил медведь.

Машенька стала жить у него, печку топила, кашу варила, дом прибирала. И хотя медведь не обижал Машеньку, она скоро стала тосковать по дому, скучать по бабушке и дедушке, а медведь не хотел отпускать Машеньку

 Но она придумала, как вернуться домой.

- Попросила Машенька медведя отпустить её, чтобы отнести гостинец бабушке и дедушке. А медведь и говорит: «Нет, лучше я сам отнесу!».  А Машеньке того и надо. Забралась она в кузовок, а тарелку с пирожками сверху поставила.  Взвалил медведь на плечи кузовок и пошёл в деревню.

- Учуяли собаки медведя и  залаяли. А что было дальше?  (Ответы детей).

 Итог занятия. Дети вспоминают,  какие задания они выполняли

Скачать:

ВложениеРазмер
Binary Data masha_i_medved_1chast.notebook2.68 МБ
Binary Data masha_i_medved_chast2.notebook641.91 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы. По сюжету русской народной сказки «Маша и медведь». ГБДОУ Д/С №23 Кировского района города Санкт-Петербурга. Воспитателя Краснокутской Любови Алексеевны

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы.По сюжету русской народной сказки «Маша и медведь».ГБДОУ Д/С №23 Кировского района города Санкт-Петербурга.Воспитателя ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сюжету русской народной сказки «Теремок»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по сюжету русской народной сказки " Теремок"...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы«Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе по сюжету русской народной сказки "Колобок".

Цель: развивать математические и сенсорные  представления ( количественный счет, геометрические фигуры, величина)  с использованием блоков Дьенеша.Задачи:Социально-коммуникативное  разв...

Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"

Конспект занятия по математике по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сюжету русской народной сказки «Теремок»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Программные задачи:Обучающие:Закреплять название геометрических фигур (круг, овал, квадрат, ...

Конспект занятия по «ЧХЛ» в средней группе. Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физич...