Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Загадки для Дюймовочки"
книга по математике (средняя группа) на тему

Ахмадеева Раиса Владимировна

Увлекательный конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы, включающее в себя игры на развитие внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

«Загадки для Дюймовочки»

   

Программное содержание:

  1. Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и веревочек на плоскости стола; обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом; формировать умение сравнивать предметы по велечине; продолжать учить объяснять,рассказывать,доказывать,давать развернутые ответы,по-разному строить предложения, подбирая различные формулировки.
  2. Развивать концетрацию и устойчивость, распределение слухового внимания, моторно-слуховой памяти, целостности восприятия, логического мышления, координации движения.
  3. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материал:

       Фланелеграф, изображение Дюймовочки, Принца, жабы (2 штуки), цветы       кувшинки, цветные карандаши, счетные палочки, веревочки, карточки с лабиринтами.

Ход занятия

1 Вводная часть

В.  Ребята,сегодня мы с вами вспомним одну сказку, а какую вы догадаетесь сами, и будете мне помогать её рассказывать

-Из красивого цветка появилась маленькая девочка…

-Вы знаете её?

Д.  Да,это Дюймовочка.

В.  Из скорлупки ореха была сделана её колыбелька. Когда она спала, в открытое окно запрыгнули жабы.

-Сколько жаб появилось на окне?

Д.  2 жабы

В.  Унесли жабы Дюймовочку на болото, и поставили скорлупку на кувшинку, а сами уплыли. Вот проснулась Дюймовочка, а вокруг очень много кувшинок

-На какие группы можно разбить эти кувшинки?

Д.  Большие и маленькие

В.  Давайте поможем Дюймовочке выбраться с болота (Д/И Раскрась правильно ), раскрасим кувшинки большие в красный цвет, а маленькие в желтый, и посмотрим каких кувшинок больше ( дети выполняют задание ), по тем она доберется до берега.

В.  Каких больше, красных или желтых?

Д.  Красных

В. –Сейчас мы это прверим. Вызванный к доске ребенок на верхней полосе выкладывает красные кувшинки, под каждой красной- желтые. Выясняется, что красных больше чем желтых (желтых меньше, чем красных )

В.  Молодцы, мы помогли Дюймовочки выбраться на берег.

2 Основная часть

В. –Однажды Дюймовочку увидел Майский жук, подхватил он Дюймовочку и принес на полянку к другим жукам ( на фланелеграфе появляется майский жук, и переносит Дюймовочку на полянку к другим жукам )

-Жуки больше всего любили играть с палочками и веревочками. И сейчас они играли в игру « Составь фигуру». Давайте и мы поиграем? ( У каждого ребенка на столе по 2 веревочки, и набор счетных палочек)

-Возьмите 4 палочки и составьте из них квадрат, а из 3-х палочек треугольник

-Чем похожи эти фигуры?

Д.  У них есть углы и стороны

В. Чем они отличаются?

Д.  У квадрата 4 угла и 4 стороны, а у треугольника 3 угла и 3 стороны

В.  Сделайте из одной веревочки круг, а из другой овал

-Чем они отличаются?

Д.  У круга и овала нет углов

3 Физминутка

Что-то мы заседелись. А теперь веселые жучки предлогают нам провести физминутку.

Игра «Разведчики»

Расставить стулья определенным образом. В игре участвуют разведчик ( воспитатель ), командир ( ребенок ), отряд ( остальные дети ). Разведчик придумывает маршрут ( прохождение между расставленных стульев), а командир, запомнив дорогу должен провести отряд.

4 Заключительная часть

-Наши веселые жучки наигрались, напрыгались, устали и полетели домой, а на полянке появился маленький Принц, знакомый нашей Дюймовочки. Он решил забрать с собой нашу Дюймовочку, но для этого ей нужны крылья, чтобы она могла улететь с ним. И Принц решил подарить крылья Дюймовочке, но для этого ей нужно пройти лабиринт (Д/И Лабиринт ), чтобы добраться до Принца.

В. –Поможем Дюймовочке?

Д. –Да

Молодцы ребята! Мы помогли Дюймовочке и теперь она может полететь с Принцем на цветочную поляну. Они очень рады! Спасибо Вам большое!


Игра-доступная и привлекательная для ребенка деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Приключение Дюймовочки»

Закрепление пространственных представлений, закрепление счета до пяти. Умение сравнивать предмет по величине, умение соотносить цифры с количеством. Развитие логического мышления...