Конспект Непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе №5. Тема: Цифра 9.Число 9.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Батракова Виктория Викторовна

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в старшей логопедической группе №5.

Тема: Цифра 9.Число 9.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №28

Шатурского муниципального района Московской области

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в старшей логопедической группе №5.

Тема: Цифра 9.Число 9.

Составила и провела:

Батракова

Виктория Викторовна

Г.Шатура

2013год

Образовательные задачи: 

1.Познакомить с цифрой 9;

2.Упражнять в счёте от 1 до 9;

3.Сформировать умение соотносить цифру 9 с количеством;

4. тренировать умение сравнивать численность двух групп предметов путём пересчёта;

5.Различать геометрические фигуры.

Задачи развития:

1.Развивать пространственную ориентировку;

2.Развивать зрительное восприятие.

Воспитательные задачи: 

1.Воспитывать усидчивость;

2.Интерес к занятию при помощи наглядности, сюрпризного момента.

Материал: картинки с рисунком геометрических фигур, геометрические фигуры на каждого ребенка, цифры, листы с цифрами на каждого, картинка с узором на ориентировку пространства, игрушка буратино, письмо, золотой ключик.

Ход.

Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно,

На занятие торопит нас

Математика сейчас.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, мне почтальон вручил письмо, но я не стала распечатывать это письмо, так как оно адресовано вам. Давайте прочитаем?

Дети: давайте.

Воспитатель: в письме написано:«Дорогие ребята, помогите,  пожалуйста! У нас  в стране Чудес приключилась беда, злой Карабас-Барабас поймал Буратино. Помогите освободить его!

Воспитатель: Чтобы помочь Буратино нам надо выполнить задания.

Воспитатель: Ну что ребята поможем Буратино?

Дети: Да.

1.Воспитатель:Первое задание. Посмотрите на картинки и назовите, какие геометрические фигуры вы видите?

(показ 3-х картинок)

Ответы детей.

2.Воспитатель:Молодцы, ребята. А сейчас отправимся на второе задание, садимся за столы. Ребята, представьте, что лежащие на столе фигуры – цветы, которые Буратино должен посадить на клумбы. Карабас-Барабас хочет, чтобы у него было 2 клумбы. На каждой клумбе должны расти цветы, которые чем-либо похожи (один ребенок работает на фланелеграфе, остальные за столами).

Воспитатель: Есть ли среди цветов чем-либо похожие?

Дети:

- Есть цветы похожие по цвету – красные, желтые, некоторые похожи по форме – квадраты, круги, треугольники, овалы).

Воспитатель: Какие цветы вы предложите Буратино посадить на одну и на другую клумбу?

Дети:

- На одну красные, на другую – желтые.

Воспитатель: Положите красные цветы справа от себя, а желтые слева.

- Сколько красных цветов? Желтых?

Дети:(8;8)

Воспитатель: Что можно сказать о количестве красных и желтых цветов?

Дети: (их поровну)

Воспитатель: Ребята, но Буратино не умеет считать, и беспокоится, что посадит не поровну цветов и Карабас-Барабас будет не доволен.

Что нужно сделать, чтобы было видно, что красных и желтых цветов поровну?

Дети: Нужно красные и желтые фигуры поставить парами, овал к овалу и т.д.

Воспитатель: Ой, ребята, у нас есть ещё красный цветок (каждому раздаётся по красному прямоугольнику). Как узнать, сколько красных цветов?

Дети:(пересчитать). (считаем 1, 2…9)

Воспитатель: Ребята, сделаем вывод при счете предметов после числа 8 идет число 9.

- Как получили число 9?

Дети: (было 8 цветов, добавили еще один и их стало 9)

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы красных и желтых цветов было поровну? Дети:(добавить один желтый или убрать красный).

Воспитатель: Ребята, давайте посадим еще один желтый цветок. Поровну ли теперь желтых и красных цветов?

Дети:(поровну).

Воспитатель: Сколько красных цветов?

Дети: 9. Желтых.9.(выложить цифры 9 на фланелеграфе).

Воспитатель: Что мы можем сказать о количестве красных и желтых цветов?

Дети: Их поровну красных 9 и желтых 9.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас мы с вами немного отдохнём. Выходим на ковёр. Я буду читать стихотворение, а вы будете выполнять движения.

3.Физминутка (проводится 2 раза)

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

Воспитатель: Отдохнули, а теперь приступим к следующему заданию. Садимся за столы, посмотрите на задание, которое изображено у вас на листах.

4.Воспитатель: Ребята, Буратино просит помочь навести порядок с семенами и положить в коробочки столько семян цветов, сколько показывает число, написанное на коробке (вы должны нарисовать в пустой клетке нужное количество точек).

Воспитатель: Сколько точек нарисовали в пустой клетке?

Дети: 9 и 6,9 и 5,и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь Давайте выполним последнее задание и Буратино будет свободен!

5.Воспитатель:На краю стола у вас находятся фигуры, положите их перед собой. Я вам сейчас покажу картинку, и вы должны запомнить, как расположены фигуры. Запомнили, убираем. А теперь выложите на большом квадрате точно такой же узор (один ребенок работает на фланелеграфе). Выложили? Посмотрите, так ли вы сделали?. А кто допустил ошибку? В чем она состоит?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас я вам буду задавать вопросы по этой картинке, о количестве фигур на ней.

Воспитатель: Сколько цветов посажено в верхнем правом углу?

Дети:(3)

Воспитатель: Сколько цветов посажено в нижнем левом углу?

Дети: (3)

Воспитатель: Сколько цветов посажено в центре?

Дети: (1)

Воспитатель: Сколько цветов посажено всего на клумбе?

Дети: (9)

6.Воспитатель: Ну что, ребята, мы все задания выполнили и помогли Буратино, теперь Карабас-Барабас отпустит его!

Стук в дверь!

Воспитатель: ой ,ребята, кто то стучится! это же Буратино!

Буратино: спасибо большое ребята за помощь.

 Ребята, скажите, что вам понравилось сегодня при выполнении заданий? А что было трудно?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, но Буратино пришёл не с пустыми руками он принёс нам какой то сюрприз! В благодарность он дарит вам золотой ключик. Этот ключик не простой, он откроет нам путь к математическим знаниям. Он будет лежать у нас в уголке математики и мы будем обращаться к нему со своими вопросами. И ещё ребята, Буратино останется с нами на целый день, и будет с нами играть.

Самоанализ занятия

Тема моего занятия – цифра 9. Число 9.

Дети старшего дошкольного возраста уже более самостоятельны, могут отвечать полным предложением, работают самостоятельно после объяснения. У детей этого возраста хорошо развито зрительное восприятие.

С детьми была проведена предшествующая работа: повторение геометрических фигур, игра «геометрическое лото», закрепляли пространственные отношения – справа, слева, счет 1-10.

Все задачи взаимосвязаны друг с другом. Это занятие идет по плану.

Мною на занятии решались три вида задач:

Образовательные задачи:

Знакомство с цифрой 9, порядковым счетом до 9, формировали умение соотносить цифру 9 с количеством, тренировали умение сравнивать численность двух групп предметов путем пересчета, различать геометрические фигуры; умение ориентироваться в пространстве.

Задачи развития: развивали внимание, логическое мышление, слуховое восприятие.

Воспитательные задачи: воспитывали усидчивость, интерес к занятию при помощи наглядности, игрового персонажа.

Главным являлось знакомство с цифрой 9.

Все этапы занятия между собой связаны, объединены общей темой. Старалась от одной части плавно перейти к другой.

Все части занятия по времени прошли в норме, ни одна часть не затянута, поэтому дети в течении всего занятия были активны и работоспособны. Была проведена физкультминутка для снятия напряжения и настроя на работу.

На занятии я использовала различные методы:

Игровой: получение письма, приход Буратино.

Словесный: объяснения, вопросы, ответы, беседы.

Наглядный: показ иллюстраций.

Практический: работа с геометрическими фигурами, цифрами.

Использовала дифференцированный подход к детям. Вначале спрашивала детей, которые могли дать полный ответ на поставленный вопрос, а затем закрепляла правильный ответ с детьми, которые нуждаются в образце ответа. Добивалась полного ответа распространенными предложениями.

За счет наглядности игрового персонажа, физминутки обеспечивалась работоспособность детей, заинтересованность в течении всего занятия.

Я считаю все программные задачи удалось реализовать, с работой дети справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему «Колобок»

Задачи. Обучающие: - учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше; - упражнять в счете звуков на слух, воспроизводит...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"

ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять  знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формирование элементарного математического представления в подготовительной 1 группе на тему: «Состав числа 7».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формирование элементарного математического представления в подготовительной 1 группе на тему: «Состав числа 7». Область: Позна...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. По теме: "Зимние забавы"

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе тема: «Зимние забавы» Цели и задачи: продолжать знакомить детей с понятиями "один" и "много", учить различать предмет...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе «Математический КВН- Хочу всё знать!»

Конспект непосредственной образовательной деятельности   по формированию элементарных математических представлений «Математический КВН- Хочу всё  знать!» предназначен  ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе «Поможем Карлсону»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе «Поможем Карлсону»...