Итоговая непосредственно образовательная деятельность "Путешествие в страну знаний" в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Серых Елена Михайловна

Итоговая  непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. В непосредственно образовательную деятельность включены и закрепление знаний по развитию речи, обучению грамоте, окружающему миру и по математическому развитию. Использованы такие методы как: наглядные, словесные, практические, игровые и здоровьесберегающие. В ходе непосредственно образовательной деятельности используется: пальчиковая гимнастика, физкультминутка и гимнастика для глаз.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений.

       

   Программное содержание:

- закрепить счет в пределах 10, показать число 10 на основе сравнения двух групп предметов выраженных числами 9 и 10;

- закрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.

Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте.

 

   Программное содержание:

 - продолжать формировать умение детей произносить слова с выделением нужного звука и находить место звука в слове;

- совершенствовать умение делить слова на слоги.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи.

    Программное содержание:

- уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе (животные, птицы, деревья);

- закрепить интерес к окружающему миру;

- продолжать формировать умения сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причиноследственные связи;

- развивать внимание, логическое мышление;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

     Оборудование: магнитная доска,  домик-теремок, игрушки, дидактическая игра «Делим слова на слоги», дидактическая игра «Как зовут тебя деревце?»; демонстрационный материал, картинки деревьев, зимующих птиц (синица, голубь, воробей, дятел, снегирь) и перелетных птиц (грач, скворец, ласточка, кукушка).

    Методы и приемы:

- словесные – беседа;

- наглядные – показ, демонстрация;

- игровые – дидактические игры;

- практические – выполнение заданий;

- здоровьесберегающие – физкультминутка, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика.

Ход.

Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну знаний. Перед тем, как отправиться в путешествие мы с вами поиграем в игру «Дружные ребята».

Пальчиковая гимнастика

 «Дружные ребята»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики

1,2,3,4,5 – начинай считать опять

1,2,3,4,5 – мы закончили считать.

     (под музыку дети закрывают глаза и считают до пяти, а затем открывают глаза).

Воспитатель: - Дети, вот мы и оказались в стране знаний.Предлагаю вам поиграть в игру: «Слушай, не зевай, быстро отвечай!»

- Что выше: деревцо или куст?

- Что шире: дорога или тропинка?

- Что выше: жираф или еж?

- На какой руке больше пальцев -  на правой или на левой?

- Вверху потолок, а внизу … (пол)

- Кто стоит от тебя справа?

- Кто слева?

- Какое сейчас время года? (весна)

Воспитатель:  - Продолжаем путешествие. Смотрите, стоит чудо-теремок. Он не низок, не высок.  Как вы думаете, кто живет в этом домике? Кто догадался?

Дети: - Игрушки.

Воспитатель: - Посмотрите на игрушки внимательно и скажите, где стоит медведь?

Дети: - В середине.

Воспитатель: - Оля, скажи, где находится по отношению к медведю лиса?

Оля: - Слева от медведя.

Воспитатель: - Артем, а где находится заяц по отношению к медведю?

Артем: - Справа от медведя.

Воспитатель: - Дима, где находится собака?

Дима: - Впереди медведя.

Воспитатель: - Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Физкультминутка «Буратино»

Воспитатель: - Путешествие наше продолжается. Сейчас предлагаю поиграть в игру «Дни недели, стройся!». Будьте внимательны, я загадываю загадки, а вы находите свое место на ковре.

(Воспитатель раздает карточки).

- Первый  день большой недели

  Трудовой день, не бездельник,

  Как зовется? (понедельник)

                                 - Прокричал усатый дворник

                                   День второй недели (вторник).

- Третий день не ерунда,

   Как зовется он? (среда)

                                  - День четвертый

                                    Как зовется? (четверг)

- Пятый день – опрятница

  Как зовется? (пятница)

                                   - День шестой конец работы

                                     Как зовется он? (суббота)

- А седьмой день – всем веселье

  Как зовется? (воскресенье)

Воспитатель: - Скажи, Егор, сколько дней в недели?

Егор: - Всего в недели семь дней.

Воспитатель: - Назови их. (Ребенок называет дни недели).

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: - Девочки и мальчики, путешествие наше продолжается. Предлагаю поиграть в игру «Посчитай и назови!»

Кто мне скажет, какое число больше: 9 или 10?

Ребенок: - Число 10 больше.

Воспитатель: -  На сколько?

Ребенок: - На один.

Воспитатель: - Как получить число 10?

Ребенок: - К 9 добавить 1.

Воспитатель: - А как можно еще получить число 10?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы. Справились и с этим заданием. Будьте внимательны, следующее интересное задание.

Ёжик по лесу шёл

На обед грибы нашёл.

Два – под берёзкой,

Один – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (три)

Пять ворон на крыше сели

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (семь)

Воспитатель: - Путешествие продолжается. Поиграем в интересную игру «Делим слова на слоги». Будьте внимательны! Маленькие карточки разложите на больших картах таким образом:

вагончику с одним окошком – карточки со словами из одного слога,

с двумя окошками – из двух слогов,

с тремя – из трех слогов.

Воспитатель: - Какие вы молодцы, так быстро и правильно разложили карточки.

Артикуляция губ.

Воспитатель: -  Представьте, что вы пошли в лес, каждый со своей мамой. Кустик за кустик, деревце за деревце, и заблудились. Посмотрите на мои губы. Что я сейчас произнесла?

Дети: - АУ.

Воспитатель: - Правильно. А теперь, пожалуйста, из слога МА и еще одного слога МА составьте слово.

Дети: - Мама.

Воспитатель: - Молодцы. А теперь из этих слов составьте предложение.

Дети: - Мама, ау!

Воспитатель: - Молодцы, девочки и мальчики.

По долинам, лесам и лужайкам

Пробуждая природу от сна

Не как гостья, а словно хозяйка

Молодая приходит весна.

Воспитатель: - Дети, о каком времени года говорится в этом стихотворении?

Дети: - О весне.

Воспитатель: - Правильно, сейчас наступило время весны. А вам нравиться весна?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: - Март, апрель, май.

Воспитатель: - Весна, она какая?

Дети: - Зеленая, солнечная, теплая.

Воспитатель: - А еще говорят, что весна звонкая. Что придает ей эту звонкость?

Дети: - Капель, журчание ручейка, пение птиц.

Физкультминутка

«Прилетели птицы»

Воспитатель: - Дети, а вы знаете,  что такое лес?

Дети: - Лес – это место, где растут деревья, кустарники, трава, грибы, ягоды, живут звери и птицы.

Воспитатель: - Назовите деревья, которые растут в лесу.

Дети: - Береза, липа, ель, сосна, клен.

Воспитатель: - Много разных деревьев в лесу. Вы правильно назвали их. А как их отличить?

Дети: - У липы ствол черный, у березы ствол белый, листочки мелкие с зубчиками.

Дети: - У осины ствол серо-зеленый, листочки круглые, с одной стороны светлее, а с другой темнее.

Воспитатель: - Молодцы! А знаете ли вы, какое дерево называют сладким?

Дети: - Липу.

Воспитатель: - Правильно! Это медоносное дерево, мы  с вами много раз наблюдали, как слетаются к липам пчелы. А как вы думаете, мы должны беречь лес? Что нельзя делать в лесу?

Дети: - Не шуметь в лесу.

          - Не разорять птичьи гнезда.

          - Не разорять муравейники.

          - Не разжигать костер в лесу без взрослых.

          - Не забирать из леса домой животных.

          - Не рвать редкие растения.

Воспитатель: - Молодцы! Правила поведения в лесу вы знаете. А сейчас предлагаю вам поиграть в интересную игру «Как зовут тебя деревце?»

(дети подбирают плоды к соответствующему дереву).

Воспитатель: -  Дети, обратите, пожалуйста, внимание на веточки тополя. Скажите, что произошло с веточками тополя?

Дети: - На веточках тополя сначала набухли почки, а затем появились листики.

Воспитатель: - Дети, потрогайте листики пальцами. Они приклеиваются к пальцу. Листики, какие, значит?

Дети: - Клейкие.

Воспитатель: - Правильно. Давайте понюхаем наши пальцы, которые трогали листики. Листики тополя душистые, поэтому пахнут и ваши пальцы.

Воспитатель: -  А сейчас нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Закрыли глаза,

1,2,3,4,5 –

Вот мы и в детском саду.

Мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну знаний. Всем понравилось наше путешествие?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Молодцы, дети.  Вы сегодня справились со всеми заданиями. Лучше всех занимались (имена детей). Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем удивительном путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Золушка в волшебной стране - Электричество»

Задачи:1)     Сформировать у детей представление о том, где живет электричество и как оно помогает («Познание»).2)     Поддержать у детей интерес к познанию о с...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "На помощь Золотой рыбке" (итоговое)

Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове; продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей   Развиват...

Непосредственная образовательная деятельность с детьми в старшей группе на тему: «Страна треугольников»

Обучаем распознавать геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки с элементами мнемотехники.Развиваем логическое, ассоциативное мышление, речь.Развиваем слуховое внимание. Закрепление...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Задачи:Образовательные:Закреплять умение решать логические задачи;Закрепить знания детей о геометрических фигурах;Закрепить умение составлять узоры по схемам.Развивающие:Развивать слуховое и зрительно...

План- конспект непосредственно- образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе (итоговое занятие)

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Занятие в форме путешествия за кладом.( с презентацией)...

Презентация к Плану- конспекту непосредственно- образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе (итоговое занятие)

Презентация к Плану- конспекту  непосредственно- образовательной деятельности по ФЭМП  в старшей группе...