"Путешествие в мультстрану"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Cтяжкина Наталья Николаевна

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в старшей группе

Цель:
 выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Образовательные задачи:
 
- Упражнять в умении находить место числа в ряду, считать до 10;
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
- Закрепить умение раскладывать предметы в определённой последовательности.

- Продолжать формировать умение сравнивать предмет с геометрической фигурой.
- Продолжать формировать у детей навык самоконтроля, самооценки
.

Развивающие задачи: 
- Продолжать развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- Развивать  любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные задачи:
- Воспитывать ответственность, умения сотрудничать
.
- Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Материал:
 
- бубен;
- два мольберта;
- домики разного цвета и высоты;
- геометрические фигуры;
- мяч;

- звёздочки и флажки;
- конверты разного цвета;
- двух полосные карточки с изображением ёлочек, фигурки-цветы;
- плоскостные фигурки Фиксиков;
- наборное полотно 2 шт.;

Предварительная работа:
 
- знакомство с цифрами, математическими знаками, геометрическими фигурами; ориентировка в пространстве; отгадывание загадок; решение конструктивных задач; наблюдение за календарём; индивидуальные занятия;




Индивидуально – дифференцированный подход:
- составление бус из геометрических фигур;
- контроль над выполненной работой;

                                         Действия воспитателя

Предположительные ответы детей

Воспитатель стучит в бубен, созывает к себе детей:
 «В круг широкий, вижу я,
 Встали все мои друзья.
 Мы сейчас пойдем направо,
 А теперь пойдем налево,
 В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
 Улыбнемся, подмигнем,
 И опять играть начнем.»
(Телефонный звонок. Воспитатель отвечает)
Восп.: Ребята, мне позвонили Фиксики. Вы знаете кто это?
Они решили пойти учиться в школу.  Но сначало им нужно сдать экзамен. А они не могут решить математические задания. Помочь некому. Дим Димыч заболел.
- Что же можно сделать в этой ситуации?
- Как мы можем им помочь?
- Для того, чтобы помочь Фиксикам  я предлагаю отправитсяв мульт страну.
 А на каком транспорте мы отправиться в путь вы узнаете, если отгадаете загадку:

« В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит!»
- А как вы догадались, что это поезд?

Дети встают друг за другом. Выполняют движение за воспитателем, проговаривая «Чух-чух-чух». Остановились.
- Вот мы и приехали. Для нас приготовлены конверты разного цвета. Будем выполнять задания по порядку, по цифрам.  Посчитаем, сколько всего конвертов.

- Света, возьми, пожалуйста,  первый конверт жёлтого цвета.
А чтобы было легче выполнять задание, разделимся на две команды.
Задание: для 1команды - расположить домики от самого высокого до самого низкого. 2 команды – от самого низкого до самого высокого.
-Предлагаю поменяться местами и проверить, правильно ли выполнена работа.
- Молодцы, хорошо справились с заданием. (дети сели на стульчики)
- Сколько всего домиков, посчитаем.
-Все домики разного цвета. Перечислите по порядку цвета домов слева направо.
- Каким по порядку стоит жёлтый дом?

- Какого цвета дом стоит шестым?

- Какой по порядку дом находится между розовым и красным?

- Какой дом слева от голубого домика?
- Ребята, пока мы с вами отвечали, в один из домиков поселился Фиксик Нолик.
- Какого цвета дом, в котором живёт Фиксик?


Воспитатель берёт следующий конверт голубого цвета.
мы с вами знаем Игру «Назови соседей».
Воспитатель кидает мяч ребёнку, называет цифру.
-Молодцы.

- Алёша, кто находится справа от тебя?

- Ульяна, а кто находится слева от тебя?
- Света, кто стоит впереди тебя? А сзади?

Воспитатель берёт зелёный конверт. Предлагаю вам сесть за стол. Посмотрите, кто появился. Это Фиксик Симка. Симке очень нравятся бусы. Она просит выложить их в ряд из геометрических фигур в определённой последовательности. Поможем Симке?

Дети рассматривают образец.
- Ребята, на какую геометрическую  фигуру похож телевизор? (на квадрат)

- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)
- А солнце? (на круг)
- А шарик? (на овал)
- А стол (на  прямоугольник)
- А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию)
- А шляпа фокусника, на какую фигуру похожа? (на  цилиндр)
- А вот знак дорожный «Главная дорога», на какую геометрическую фигуру похож? (на  ромб).

Воспитатель берёт конверт красного цвета. Фиксики просят повторить дни недели. Назовите их, пожалуйста.
Предлагаю отдохнуть и немного подвигаться.
Дети выходят на ковёр. Встают в рассыпную.
Физкультминутка «Дни недели».

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (садимся на корточки и засыпаем).

Воспитатель открывает конверт белого цвета, раздаёт детям двух полосные карточки. Дети садятся за столы.
-Какой предмет нарисован на верхней полоске?
-Сколько?
-Поместите на нижнюю полоску столько же, сколько на верхней.
-Где больше на верхней или на нижней полоске?
-Как можно проверить?

Воспитатель открывает розовый конверт. Задание:  «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий.
Длинный – короткий;

Большой – маленький;
 Высокий – низкий;
 Широкий – узкий;
 Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый
Сильный – слабый,
Быстро - медленно.
- Хорошо. Молодцы. И с этим заданием справились. Нам пора вернуться в группу.
Дети встают друг за другом. Выполняют движение за воспитателем, проговаривая «Чух-чух-чух».

- Вот мы и вернулись в группу.
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет  звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет  флажок.











Герои мультфильма.


Помочь Фиксикам решить задачи.


Поезд.








Дети выкладывают домики.


Дети называют цвет домов по порядку.


Дети называют соседей данного числа.


Ответы детей.


Дети садятся за столы.







Дети называют геометрические фигуры.


Дети называют дни недели.



Дети выполняют движения в соответствии с текстом.



Можно посчитать, приложить, наложить.

Дети называют противоположности.




Дети дают оценку своей работе, комментируют.

 

                 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект НОД образовательной области " Познавательное развитие" (математика) во второй младшей группе (итоговое) "Путешествие в Мультстрану"

Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цвета.Тренировать умение различать геом...

Конспект интегрированного занятия для старший дошкольников "Путешествие в мультстрану"

Вашему вниманию представляется конспект интегрированного занятия-квест "Путешествие в Мультстрану"для старших дошкольников...

Презентация к занятию "Путешествие в мультстрану"

Это презентация к ранее опубликлванному занятию "Путешествие в мультстрану"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Мультстрану» с использованием STEM технологий

объединение образовательных STEM-модулей в единую систему длярешения поставленной задачи. Развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе Квест-игры...

Инновационная деятельность в старшей группе:"Квест-игра "Путешествие в Мультстрану"

Здесь представлен конспект квест-игры для детей старшей группы....