Итоговое занятие по математике "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Харцхаева Таисия Ивановна

На этом занятии дети покали  хороший уровень  знаний  по математике перед поступлением в школу,как они владеют УУД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое  комплексное занятие «Космическое путешествие»

        Цели:

образовательные:

- закреплять знания о последовательности дней недели;

- продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 10;

- закреплять название геометрических фигур;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- формировать навык самоконтроля

развивающие:

- развивать внимание, сосредоточенность, память;

- развивать логическое мышление

-развивать творческие способности

воспитательные:

- воспитывать культуру поведения на занятии;

- воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к  знаниям.

Демонстрационный материал:  карточки с заданиями,

        - фонограмма взлета ракеты,  космической музыки;

            - презентация к занятию

        Раздаточный материал: карточки с заданиями, простой карандаш, геометрические фигуры.

Предварительная работа: занимательные игры,  чтение стихотворений.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.

Активизация словаря: солнечная система, планеты: Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Предварительная работа: беседа с детьми о празднике “День космонавтики”, рисование “Пришельцы из космоса”, аппликация “Наш космодром”.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

–Мендвт, куукд.

– Ребята, к нам на занятие пришли гости . Поздоровайтесь  с гостями. А теперь садитесь за столы. Вы хотите полететь в космос?

Дети: Да.

- Во время  космического полета вы узнаете много интересного о космосе, вспомните названия планет Солнечной системы, покажете  как вы умеете рассуждать и выполнять различные задания.

А сейчас устный счет по –калмыцки (прямой и обратный).

№1. Соедини точки по порядку.

Возьмите лист с номером 1, соедините точки по порядку, начиная с цифры 1, и у вас получится модель летательного аппарата.

– Что у вас получилось? Правильно- ракета.

- Я- командир корабля «Дружба», вы –мой экипаж.

Сядьте прямо, пристегните ремни. Даю 10-минутную готовность. Ставим пальчик на зеленую кнопку.

Начинаем обратный отсчет: 10, 9,8,7,…2,1. Пуск.

- Вот мы взлетаем и летим в открытый космос .

.

  1. 2. Назовите дни недели по порядку.Какой сегодня день недели, если вчера был вторнпк? Да, сегодня среда, 9 апреля. Как называется наша планета? Как  называют  жителей  Земли? Кто был первым космонавтом Земли?

Недавно наша страна  отметила 90-летие Ю.А.Г

Это был храбрый и мужественный человек- не побоялся полететь в космос, в котором до него  не бывал. А сейчас космонавтов много. Они работают на космической станции в космосе.

Какие вы знаете планеты Солнечной системы?

По порядку все планеты

 Назовет любой из нас:

 Раз – Меркурий,

 Два – Венера,

Три – Земля,

 Четыре – Марс,

 Пять – Юпитер,

 Шесть – Сатурн,

 Семь – Уран,

 За ним – Нептун.

 Он восьмым идет по счету.

 А за ним уже, потом,

 И девятая планета

Под названием …. (Плутон).

Сейчас мы увеличиваем скорость и пролетаем мимо Марса.

Каким по счету от Солнца является планета Марс?

 Марс – четвертая планета Солнечной системы. Она вдвое меньше Земли. Посмотрите на эту планету, она отличается от других планет красноватым свечением, поэтому ее часто называют красной планетой.  Как можно назвать жителей Марса?

- Посмотрите направо, налево. Что вы видите? (на воображение детей) – комету, метеориты , звезды.

Звезды - раскаленные газовые шары. Ближайшая к нам звезда - это Солнце. Все звезды разного цвета. Цвет звезды зависит от температуры на ее поверхности. Красные - самые холодные, а белые (или даже голубые!) - самые горячие.. По цвету звезды можно определить и ее возраст. Молодые звезды – самые горячие. Они светят белым и голубым светом. Старые, остывающие звезды, излучают красный свет. А желтым светом светятся звезды среднего возраста

№2.Представь, что ты звездочка в этом большом космосе. Что ты будешь делать, если увидишь космический корабль?

№3. Задача.

Посмотрите вперед. По ходу корабля мы видим 2 желтые и 3 красные звезды. Сколько всего  звезд

мы видим  по курсу корабля?.

Мы попали под полосу метеоритов. Положите руки на плечи, наклонитесь влево, вправо. Еще раз –влево, вправо. Молодцы! Вот и выбрались  из полосы метеоритов.

Сейчас мы пролетаем мимо Юпитера. Это –пятая планета от Солнца. Юпитер -  самая большая планета Солнечной системы. Мы довольно далеко от Земли.

Когда человек находится далеко от дома, ему вспоминаются родные места. Давайте уточним как называется наша страна? Наша республика?

Сейчас весна. - как весна по-калмыцки?

Хавр!

Мини дурта цаг

Хавр

Эвр сээхн зург.

Закройте глаза и представьте такую картину. Играет музыка.

Хорошо в степи весной

Травы светятся росой .

Пахнет мятой ветерок

Пахнет медом тонконог.

Вышли суслики из норок

Дружно встали на пригорок.

Очень нравится им как

Пахнут клевер и типчак.

Вот по степи идет верблюд.  Сколько ног у одного верблюда? Сколько ног у двух верблюдов?)

 А вот зайчики и ежи. Задача про зайцев и ежей.

А вот мальчики играют  в калмыцкую национальную игры - альчики.- шаhа наадлhн.

Из мешочка вынули  для игры  4 альчика для 2 мальчиков. Сколько   альчиков нужно вытащить из мешочка  ещё для одного мальчика? Сколько всего альчиков у з-х мальчиков?

С неба звездочка упала, 
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней: 
«Не за будь своих друзей!» 
Сколько ярких звезд пропало, 
С неба звездного упало?

Было у Максима с Ксюшей
Три больших шара воздушных,
А потом им дядя Клим
Подарил еще один.
Вышло по два на двоих.
Сколько шариков у них?

Физминутка

Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Здесь ленивым места нет!

Посмотрите в иллюминатор -  мы приближаемся к планете Сатурн.

Сатурн непременно узнаешь в лицо –
Его окружает большое кольцо.

А кольцо это из снега и льда.

 №5.Логическая задача. На что это похоже?

Работа с карточками.

-сколько здесь фигур(№2)

- дорисуй картинку(№3)

- сложи из палочек

–Дальше Сатурна находятся  холодные миры.

Уран, Нептун, Плутон –
Здесь холодные миры.
Света нет и нет жары.
Вечная зима и ночь…
Поэтому мы ложимся на обратный курс и возвращаемся домой
.Мы приближаемся к земле и видим космодром.

8. Работа с геометрическим материалом.(№4)

Цель: совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, знать геометрические фигуры и цвета.

–представьте, что этот лист бумаги- космодром, откуда космические ракеты  улетают в космос и возвращаются назад.

В правом верхнем углу  космодрома стоит на старте ракета- круг.

В нижнем правом  углу  космодрома стоит на старте ракета - овал.

– В верхнем левом углу космодрома приземлился корабль марсиан в виде треугольника.

– В нижнем левом углу  космодрома приземлился корабль с Луны в виде квадрата.

– В середине космодрома  находится   межпланетная станция  в виде прямоугольника.

9. Д/и “Истинное и ложное высказывание”

.

– Наш садик называется “Солнышко”, а группа – “Василек” (ложное)

– У нас в группе есть девочки и мальчики (истинное)

– Все люди живут на Марсе (ложное)

– Голубая звезда- самая горячая (истинное)

– В этом году все дети детского сада идут в школу (ложное)

-Ребята, мы вернулись домой. Отключите двигатели- нажимаем на красную кнопку.

III. Итог занятия.

– Какое мы совершили путешествие?

– О чем вы узнали?

Самооценка.

– Ребята, попробуйте оценить свою работу. Если вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите “солнышко”. Если при выполнении заданий вы затруднялись, поднимите “тучку”.

Молодцы! Всем спасибо!  В шкафчиках вас ждут призы. Сэн  бээтн.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» 2 младшая группа

Закрепление пройденого материала по теме "Геометрические фигуры" для детей 3-4 лет....

итоговое занятие по математике "Путешествие за зеркалом знаний"

Программное содержание:Закрепить количественный и порядковый счет, закрепить обратный счет, сравнение чисел. Продолжать формировать пространственные временные представления: «слева», «справа», «посере...

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «Путешествие в сказку «Колобок»

Старшая группа Программное содержание:Упражнять детей в прямом счёте в пределах 10. Тренировать в умении видеть различие геометрических фигур в изображении предметов. Уточнить знания о цифр...

Конспект итогового занятия по ФЦКМ "Путешествие по северной земле

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Конспект итогового занятияпо формированию целостно...

Итоговое занятие по математике "Путешествие в страну Математики" (подготовительная группа)

Итоговое занятие по математике  в подготовительной группе позволяет решать много задач: знание состава чисел,частей суток, дней недели,умение ориентироваться на листе бумаги, решать и составлять ...

Итоговое занятие на тему «Путешествие в весенний лес».

Итоговое занятие на тему « Путешествие в весенний лес».Цели:· Обобщить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе ( повышение  температуры воздуха, конец спячки у зверей, появле...