Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Веселая математика» в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Яковлева Марина Рамилевна
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Веселая математика» в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_veselaya_matematika.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ №168

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений        на тему: «Веселая математика» для детей средней группы

Выполнила:

Яковлева М.Р.,

воспитатель

г. Казань

2012 г.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Веселая математика» в средней группе

Программное содержание

  1. Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
  2. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями(длинная и широкая- большая дорожка, короткая и узкая- маленькая дорожка).
  3. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.

Демонстрационный материал: Машины 5шт., куклы-5шт.

Раздаточный материал

Круги ( по 5шт. на каждого ребенка), квадраты(по 5шт.), «ледяные дорожки», разной длины и ширины ( по 2шт.), «снежные комочки» разного размера ( по 2 шт.).

Методические приемы

показ, вопрос, объяснение, физкультминутка.

Ход занятия

«Ребята, встаньте, пожалуйста!

1,2,3,4,5

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки на спину положим

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим».

Основная часть:

«Тихонечко садимся. Ребята, что вы видите на этом столе? (Куклы и машины). А что надо сделать, чтобы узнать, сколько на столе машин и кукол? (Дети по очереди пересчитывают игрушки и уточняют их количество).

А как нам узнать, поровну машин и кукол или нет?

Правильно, надо расположить игрушки так, чтобы было видно поровну кукол и машин , или нет .Давайте около каждой куклы положим машинку.

Пять машин и четыре куклы - сравните, что больше.

Как сделать так, чтобы машин и кукол стало поровну? (Есть два способа: прибавить одну куклу, или убрать одну машинку).

Ребята, как мы получили число 5?

Посмотрите на свои столы. Что у вас лежит? (Круги и квадраты).

Посчитайте, сколько кругов?

Посчитайте,  сколько квадратов?

Что надо сделать, чтобы узнать, чего больше? (Сравнить)

Давайте на каждый квадрат положим круг.

Что получилось?»

Физкультминутка.

«А сейчас придвиньте к себе белые  палочки -  «ледяные дорожки».

Что можно сказать о длине дорожек?

Покажите длинную дорожку.

Покажите короткую дорожку.

А что можно сказать о ширине дорожек?

Покажите широкую дорожку.

Покажите узкую дорожку.

Как можно назвать одним словом длинную и широкую дорожку? (Большая дорожка).

А как назовем  короткую и узкую дорожку? (Маленькая дорожка).

Положите большую дорожку и прокатите по ней большой «снежный комочек».

А сейчас возьмите маленькую дорожку и прокатите по ней маленький «снежный комочек».

Что вы заметили?

Что нового вы узнали на занятии сегодня?  ( ответы детей).

Молодцы! Вы все очень хорошо поработали!

На этом занятие закончено».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Математика».

Цели: Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи. Формировать навык самоконтроля. ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Королевство Математики".

Уточнить знания детей о прямоми обратном счете, закрепить состав числа из единиц....

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в средней группе для детей с нарушением зрения. Тема: « Ориентировка в пространстве и на плоскости»

Ориентировка в пространстве и на плоскости. Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи:Воспитывать наблюдательнос...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Веселая математика»

При проведении данного мероприятия, была поставлена цель - развитие интереса детей предшкольного возраста к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Осеннее путешествие в страну математики».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Осеннее путешествие в страну математики». ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в королевство математики»

 Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей в подготовительной к школе группе "Путешествие в королевство математики"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Осеннее путешествие в страну математики».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Осеннее путешествие в страну математики»....