Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой и маленький»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Зартдинова Марьям Маулимьяновна

Цели: Учить различать предметы по величине: большой – маленький; ориентироваться на величину предметов; совершенствовать творческие способности; развивать умение сравнивать, осуществлять последовательные действия; воспитывать познавательный интерес к занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.rar10.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой и маленький»

Цели: Учить различать предметы по величине: большой – маленький; ориентироваться на величину предметов; совершенствовать творческие способности; развивать умение сравнивать, осуществлять последовательные действия; воспитывать познавательный интерес к занятиям.

 Материалы: Игрушки (картинки): мышка, лягушка, зайчик, медвежонок, волк, лиса. Вырезать квадраты-кубики разного цвета размером: 3шт.-3*3см.; 3шт.-2.5*2.5см.; 4шт. -1.5*1.5см.; 2 больших яблочка - диаметром 4см., 3 средних - диаметром 2.5см.; 4 маленьких – диаметром 1.5см. на каждого ребенка, клей – карандаш, скатерть, салфетка.

1 карточка: приклеить (нарисовать) рисунок мышки, лягушки, зайки, прочертить рядом с каждым персонажем линию, где ребенок будет клеить кубики (строить поезд).

2 карточка: приклеить (нарисовать) рисунок лисы, волка, медвежонка, рядом с каждым персонажем нарисовать мешок прозрачный.

   Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто изображен на картинке?

Дети: Мышка, лягушка, зайчик.

Воспитатель: Из какой сказки эти зверушки?

Дети: Из сказки «Теремок»

Воспитатель: Правильно, назовите зверушек ласково, как в сказке?

Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик.

Воспитатель: Знаете, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик – побегайчик любят играть в кубики.

Воспитатель: Ребята, что можно построить из кубиков?

Дети: (варианты ответов)

Воспитатель: Покажите зверушкам, как построить поезд. Выберите самые маленькие кубики и постройте поезд для мышки. Все справились с заданием?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда можно искать кубики, которые немного больше, строим поезд для лягушки, а теперь самые большие кубики – для зайца. У всех получилось?

Дети: Да

Воспитатель: Какого цвета кубики вы выбрали для мышки, лягушки, зайчика? А вот теперь кубики можно приклеить.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише

Деревцо растет все выше.

Воспитатель: Ребятки, остальные жители теремка пошли в лес, где на дикой яблоне созрели яблоки.

В мешок медвежонка положи самые большие яблоки, а в мешок волка – яблоки поменьше, а в мешок лисички – самые маленькие яблоки. (Если ребенок не устал, то яблоки можно приклеить.)

Воспитатель: (Похвалить ребенка за аккуратность.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой и маленький»

Учить различать предметы по величине: большой – маленький; ориентироваться на величину предметов; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; развивать умение анализировать, сравниват...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой и маленький»

Учить различать предметы по величине: большой – маленький; ориентироваться на величину предметов; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; развивать умение анализировать, сравниват...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? с...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколь...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой, маленький. Один, много»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой, маленький. Один, много»Соцкая Юлия ВладимировнаЦель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в пре...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой и маленький»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой и маленький»Цель: учить различать предметы по величине: большой – маленький;Задачи:развивать фантазию; ориентироватьс...

Конспект НОД по математике во второй младшей группе "Большой и маленький"

Задачи:1. Закрепить умение различать и называть размеры предметов – большой, поменьше, маленький;2. Закрепить умение сравнивать по цвету и размеру, называть размер предметов- большой, поменьше м...