Конспект Замок снежной королевы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Анохина Елена Александровна

Итегрированное занятие в старше-подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zamok_snezhnoy_korolevy.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

          Непосредственно – образовательная деятельность

Тема: «Замок Снежной королевы»

Образовательная деятельность: Познание, художественное  

                творчество.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

- Продолжать учить детей  составлять число из двух меньших;

- Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда;

-Закреплять знания геометрических фигур;

- Закреплять умение ориентироваться в пространстве;

- Учить детей рисовать фантастический замок снежной королевы, предавать его общий облик.

Развивающие:

- Развивать внимание, наблюдательность, логику, образное

   мышление, пространственное воображение, смекалку;

- Развивать мыслительные операции;

- Формировать навыки  учебной  деятельности;

-  Развивать творчество и фантазию детей.

Воспитательные:

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость;

- Воспитывать  чувство взаимопомощи и взаимовыручки;

- Воспитывать готовность оказывать помощь другим;

- Формировать интерес к занятиям по математическому развитию;

-  Формировать активность и самостоятельность, самооценку.

Материал и оборудование:

демонстрационный:

* Слайды с изображением:  

- различных видов  архитектурных построек (домов);

 - замков в разной цветовой гамме (мрачных и ярких, теплых и холодных тонов);

- изображение Снежной королевы;

* Дидактические игры: «Бусы», «Снежинки».

* Снежинки с цифрами и круги с цифрами.

* Диск с записью музыки

* Проектор.

* Воздушные шары.

раздаточный:

  • Пластиковые  палочки;
  • бумага, краски, карандаши.

Подготовительная работа:

  • Чтение сказки Г. Х. Андерсена  «Снежная королева».
  • Рассматривание различных архитектурных построек, замков, многоэтажных домов, деревянных домов,  юрт, вигвамов, различные виды жилья и их особенности.
  • Рассматривание иллюстраций  к сказкам, с изображением замков сказочных героев (Кощея Бессмертного, восточных  принцев и принцесс).

Словарная работа:

Обогащения словаря:  архитектура, строение, юрта, хижина, флюгер и тд.

Ход образовательной деятельности

  1. Организационный момент

Звучит музыка

Воспитатель:

- Дети, я знаю, что вы очень любите сказки, особенно волшебные, в которых происходят разные чудеса. И поэтому, сегодня, мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Нам очень нужно спасти одного мальчика, зовут его Кай. Вам знакомо это имя? Кто из вас знает, что с ним произошло? (Ответы детей)

Воспитатель:

 - Его украла Снежная Королева и увезла к себе во дворец. На поиски Кая отправилась девочка Герда. Ей предстоит долгий путь. Нужно ей помочь.

2. Игровой момент:

Воспитатель:

 - А куда же именно нам идти? Нам нужна подсказка!

1слайд:

(Карта с изображением различных направлений, к  разным постройкам).

Воспитатель предлагает выбрать маршрут, какой именно путь нам нужно выбрать. (ответы детей)

Воспитатель  одобряет выбор

 - Давайте не будем медлить, произнесём волшебные слова, и отправимся в путь.

                             1, 2, 3 – в сказку заходи!

Дети стучат волшебными палочками

(раздаётся мелодичный звон).

2слайд:

Изображение сказочного замка Принца и Принцессы.

Воспитатель:

- Вот это да! Куда же мы попали? Как вы думаете это замок Снежной королевы? (Ответы детей: Нет).

Воспитатель:

 - Какой он красивый! Возле замка прекрасный сад, в пруду плавают сказочные лебеди. Наверное, в таком замке могут жить только принц и принцесса. Но здесь нет Кая!

Воспитатель: 

-  Отправляемся дальше.

Дети стучат волшебными палочками.

(раздаётся мелодичный звон).

3 слайд:

Изображение восточного дворца Султана.

Воспитатель:

- Интересно! Чей это дворец? Как здесь тепло, даже жарко.
- Как вы думаете, кто может жить в этом замке?

- В замке тёплых тонов могут жить такие сказочные герои как  Султан, Жасмин и Алладин.

- Как вы думаете, может ли здесь жить Снежная королева? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель:
- Конечно, здесь тоже нет Кая. Нам надо идти дальше, но Султан нас так просто не отпустит, нам нужно преподнести ему необыкновенный подарок.

Игра « Снежинки». Звучит музыка.

Воспитатель:

- У Султана есть все, кроме снега. Мы подарим ему снежинки. Но эти снежинки не простые, а заколдованные. Мы решим примеры и их расколдуем. А подарим  Султану только те снежинки, на которых  получился ответ 5.

Воспитатель:

- Идем дальше…

Дети стучат волшебными палочками.

(раздаётся мелодичный звон).

4 слайд

 Изображение замка  мрачного чёрно-серого цвета.

Воспитатель:

- Кто может жить в этом замке? (Здесь живет злой волшебник, колдун или Кощей Бессмертный).
- Какое ужасное место! Поспешим отсюда.

- Мы так долго с вами путешествуем, силы наши на исходе, нам нужна волшебная подзарядка:

3. Физминутка  (Дети выполняют движения соответственно тексту под музыку)

    В круг широкий, вижу я,

                                Встали все мои друзья.

                                Мы сейчас пойдем направо,

                                А теперь пойдем налево,

                                В центре круга соберемся,

                                И на место все вернемся.

                                Улыбнемся, подмигнем,

                                И опять играть начнем.

Воспитатель:

- С новыми силами нам надо идти дальше.

Мелодичный звон

5 слайд

Сверкающий, ледяной замок Снежной Королевы, в котором вечно гостит зима. Звучит аудиозапись (завывание вьюги).

Воспитатель:

- В этом холодном замке живёт Снежная Королева.

4. Сюрпризный момент

Воспитатель:

Давайте заглянем внутрь замка.

6 слайд

 Снежная Королева восседает посреди ледяного великолепия. А рядом с ней мальчик.

Воспитатель:

- Дети, да это Кай. Он пытается по заданию злой волшебницы собрать из льдинок  ее волшебные бусы которые она рассыпала, но у него не получается, он замёрз, его сердце скоро превратится в льдинку. Давайте ему поможем справиться с заданием. Только у нас вместо льдинок будут волшебные снежные шары.

Дидактическая игра  « Бусы».

Дети играют в игру.

Воспитатель:

- Снежная королева злая потому, что её никто не любит. С ней никто не дружит. Не приглашают в гости. Ей никто не дарит цветы. Не говорит ласковых слов. Давайте растопим ее ледяное сердце и освободим Кая.

А чтобы она стала самой доброй  я предлагаю нарисовать для нее  разные волшебные снежные замки.  Получится  снежно-ледяной город и она не будет такой одинокой.

Детям предлагается нарисовать замок Снежной Королевы.

5. Самостоятельная работа  ( во время самостоятельной работы звучит музыка).

6. Анализ работы

Воспитатель:

- Вы молодцы. У вас получились очень красивые замки. Все они очень красивые и разные.

- А в это время Герда находит Кая и спасает его.

7 слайд

Изображение Герды и Кая, сидящих возле окна с розами.

Воспитатель:

- Мы с вами прошли трудный путь и добились успеха.

- Какие задания мы выполняли?

- Что вам понравилось во время путешествия?

7. Итог:

- Вы справились со всеми заданиями и спасли Кая. Герда и Кай благодарят вас и угощают волшебными снежками. (Воспитатель угощает детей зефиром).

Занятие окончено.

                         МДОУ «Детский сад п. Мирный»

            Непосредственно – образовательная деятельность

                   «Замок Снежной королевы»

                                                                               Воспитатель: Анохина Е.А.

                                       Январь 2014 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Замок Снежной королевы"

Конспект комплексного занятия  по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста...

План – конспект занятия по аппликации из ткани «Замок Снежной королевы»

комплекс НОД по формированию художественного творчества детей в процессе аппликации из ткани....

План-конспект занятия по конструированию «Замок снежной королевы»

План-конспект занятия по конструированию«Замок снежной королевы»...

План-конспект занятия по конструированию «Замок снежной королевы»

План-конспект занятия по конструированию«Замок снежной королевы»...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Замок Снежной королевы"

Цель: Развитие творческого воображения через погружение детей в сказочную ситуацию  с использованием конструктора из геометрических фигур для тканевой пластики.Задачи: 1....

Конспект НОД "Замок Снежной королевы"

Рисование нетрадиционной техникой. Граттаж....