Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группе «Измеряем воду».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Седалищева Наталья Викторовна

Задачи:

Обучающая: учить детей измерять воду условной меркой для определения ее количества.

Развивающая: развивать способность экспериментирования, решения логических и математических задач; упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, закреплять знания последовательности месяцев, представления о сравнении на сравнении чисел на предметной основе, о времени; пополнять словарный запас детей.

Воспитательная: воспитывать навыки коммуникативного общения, умения слушать других и принимать общее решение, работать в микро группах.

Материалы: три разных сосуда с водой, мерные емкости для воды, два разноса, салфетка, миска прозрачная для воды, тарелочка с кружочками, карточки с изображением сосудов, карточки-задания по количеству детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группе «Измеряем воду».

Задачи:

Обучающая: учить детей измерять воду условной меркой для определения ее количества.

Развивающая: развивать способность экспериментирования, решения логических и математических задач; упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, закреплять знания последовательности месяцев, представления о сравнении на сравнении чисел на предметной основе, о времени; пополнять словарный запас детей.

Воспитательная: воспитывать навыки коммуникативного общения, умения слушать других и принимать общее решение, работать в микро группах.

Материалы: три разных сосуда с водой, мерные емкости для воды, два разноса, салфетка, миска прозрачная для воды, тарелочка с кружочками, карточки с изображением сосудов, карточки-задания по количеству детей.

Ход занятия

1. –«Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости, давайте встанем в круг!»

-«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

-«Я очень рада всех вас видеть. Это время мы проведем вместе. Пусть оно принесет нам радость. Давайте постараемся радовать друг друга! Познакомимся? Меня зову Наталья Викторовна, назови себя ласково».

(по кругу воспитатель здоровается с детьми).

2.Сообщение задач занятия.

-Сегодня мы с вами постараемся узнать, как можно измерять воду, будем решать задачи и считать, отгадывать математические загадки.

3.Повторение пройденного материала.

-«Ребята, пройдет совсем немного времени, и вы пойдете в школу, станете первоклассниками. А вы знаете, как называется месяц, когда все дети, после летних каникул идут в школу?» (сентябрь)

-А какой сейчас месяц? (ноябрь)

-«Давайте вместе, назовем все месяца по порядку, начнем с ноября и закончим августом. Но мы не просто будем их называть, еще выполнять сложные движения. Показываю, ноябрь-хлопок в ладоши и по ногам».

-«Попробуем?»

-«Давайте теперь сосчитаем месяца, которые остались до школы».

(воспитатель выбирает одного ребенка, который будет считать месяца)

-«Коля будет считать месяца. А остальные, по порядку, называть их».

-«Молодцы, умеете считать, а в обратном порядке?»

-«Вы меня удивляете своими знаниями».

-«Сейчас в детском саду вы много говорите о школе, а в школе наверное, будите вспоминать детский сад?»

-«Подумайте и скажите, чем отличается детский сад от школы?»

(высказывания детей)

-«А хотите сегодня, на время, стать первоклассниками?»

-«А каким должен быть первоклассник, чтобы хорошо учиться в школе?»

(дети перечисляют качества первоклассника)

-«А вы такие?»

-«Ну что, а теперь я это проверю. Будьте внимательными, думайте и отвечайте быстро.

4.Задачи-шутки.

1) У бабушки Маши есть внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

2) Сколько хвостов у четырех котов?

3) На дереве сидели четыре птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько было ворон?

-«Молодцы, справились. Ну что, уважаемые будущие первоклассники, я приглашаю вас в 1 класс. Подойдите к столу, встаньте так, чтобы всем было удобно. Как называется в школе стол?»

5.Изучение нового материала.

(воспитатель снимает салфетку с разносов, на них сосуды с водой и разные мерки)

-«Назовите предметы, которые вы видите перед собой?»

-«Как можно одним словом назвать эти предметы?» (посуда)

-«Еще эти предметы можно назвать- сосудом, повторите, сосуд».

-«Как вы думаете, в каком из этих сосудов больше воды, а в каком меньше или ее поровну?» (дети высказывают свои мнения)

-«Ваши мнения разделились», «Почему вы так решили?»

-«Как можно проверить?»

-«Чем мы можем измерить воду? (стаканчиками, ложками)

Воспитатель незаметно открывает второй разнос.

-«Что вы видите на этом разносе?»

-«Мы можем их назвать - меркой, повторим, мерка, хорошо».

-«Мы хотим что проверить?» (одинаковое ли количество воды в сосудах)

-«Какие мерки мы должны взять, чтобы это узнать?» (одинаковые)

-«Что для этого мы можем использовать?»

-«Какие правила необходимо соблюдать при переливании воды?»

-«Так как у нас три сосуда, вам нужно разделиться на группы».

-«Что вы будите делать?» (измерять воду)

-«Чем будите измерять?» (меркой)

-«Сколько воды будите наливать в мерку?»

-«Из мерки воду выливаете в миску».

-«Количество мерок в сосуде каждая команда будет обозначать магнитиком на доске».

-«Итак, что мы выясняли?» (одинаковое ли количество воды было в сосудах)

-«Какими должны быть наши мерки?»

-«Сколько мерок воды было в миске?» (9 мерок)

6.Физминутка.

7.Закрепление нового материала.

-«Какие вы внимательные, хорошо отвечали на вопросы. А сейчас я приглашаю сесть за столы.

-«Погладьте себя по голове три раза. Сядьте ровно, разверните плечи, руки положите на стол. А теперь задание усложняется. На столе лежит две карточки, возьмите в руки карточку с цифрой 1, проверьте друг у друга. Слушайте внимательно.

1 карточка.

В кувшин с одной ручкой налили 6 стаканов молока, а в кувшин с двумя ручками - 7 таких же стаканов.

1. Раскрасьте красным цветом кувшин, где молока больше.

 2. Запишите в клеточках числа, равные количеству стаканов в каждом кувшине.

-«Кто готов к выполнению следующего задания, сделайте домик».

-«Возьмите в руки карточку с цифрой 2».

2 карточка.

Во дворе стоит бочка. Возле нее стоит 2 ведра: маленькое и большое. Подумайте, каких ведер войдет в бочку больше? Закрась это ведро в свой любимый цвет.

-«Молодцы, ребята, справились с заданиями. Попробуйте вместе с родителями померить воду меркой, как мы сегодня это делали, потренируйтесь.

8.Подведение итогов.

-«Ребята, вот и подошел к концу ваш первый урок в школе».

-«Что нового вы узнали?»

-«Что вам запомнилось?»

-«Что было самым трудным?»

-«А теперь внимание, в ладоши хлопнут те, кому сегодня было интересно! Спасибо вам за вашу работу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Математика».

Цели: Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи. Формировать навык самоконтроля. ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино»

Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам. Учит детей практически применять полученные знания в  изменившейся ситуации.Занятие носит комплексный интегрированный харак...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ " БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

На этом занятии дети закрепляют  умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет); навыки ориентирования  на листе бумаги; знания детей о геометрических фигурах;  учатся  восп...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Данный материал может быть полезен воспитателям ДОУ, работающим с детьми  6 -7 лет в подготовительной к школе группе, в рамках изучения темы по составлению числа из двух меньших чисел и раскладыв...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «В магазин игрушек вместе с Буратино».

Конспект к занятию №1 - декабрь по Помораевой и Позиной, переработанный  к теме недели  "Игрушка. Народная культура и традиции".Цель: формирование элементарных математических предс...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

Конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.«В гости к бабушке Лукерье»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Составляем календарь»

Знакомство дошкольника с календарем, является важным моментом для формирования представлений об окружаещем мире.Познакомившись с календарем, ребенок узнает, что такое время года, месяц, день недели. С...