Комплексное занятие по сенсорному развитию в младшей группе Тема: «Весёлый клоун»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Колмакова Наталья Анатольевна

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по сенсорному развитию в младшей группе

 Тема: «Весёлый клоун»

Цель:  показать умение детей различать основные цвета, называть геометрические фигуры (круг), развитие сенсорных ощущений, проявление эмоциональной отзывчивости у детей при встрече с новым героем.

Задачи: дать детям элементарные представления о свойствах бумаги, продолжать обучение техники сминания бумаги между ладонями круговыми движениями. Продолжать учить свободно, общаться с взрослым и детьми.

Развивать мыслительные и речевые способности, понятия о цвете, развивать тактильные ощущения, музыкально-ритмические способности.

Воспитывать у детей эмоциональный отклик при встрече с новым героем.

Материал: взрослый в роли клоуна, воздушные шары, фигурки клоуна,  квадраты  10  x10 красный, желтый, синий, зеленый, клеёночки, салфетки бумажные, клей, стаканчики с пуговицами красные, зеленые, желтые, муз. центр, запись «Цирк, цирк, цирк»

Ход:

Под веселую музыку входит клоун с воздушными  шарами, танцует.

Клоун:

Здравствуйте детишки!

Я мимо пролетал и вас в окошко увидал.

Дай думаю, зайду, и детишек удивлю!

Я веселый озорной и довольно молодой!

Какие вы все красивые и веселые! Давайте знакомиться! Меня зовут Тишка.  Я пришел к вам из цирка. А вас как зовут? (Знакомство с детьми)

А что у меня в руке? (разноцветные шары). Какие по цвету, форме? (ответы детей хоровые и индивидуальные).

Теперь найдите у меня на костюме красный, синий, желтый, зеленый цвет.  Да это пуговицы и помпон. Молодцы!

Просто замечательно! Ребята! Я очень хочу с вами поиграть! А вы хотите со мной играть? Ураа! Ураа! Начинается игра!

Д/игра «Разложи пуговицы по цвету»

Дети стоят в кругу, перед ними на разносе разноцветные пуговицы. Нужно разложить пуговицы в стаканчики определенного цвета. Дети выбирают пуговицы и раскладывают их в соответствии с заданным цветом.

Я пришел к вам веселиться и немного поучиться. А со мной мои друзья,  поглядите детвора! А вы хотите стать клоунами? 1,2,3,4,5, вышли клоуны играть.

Физминутка «Рыжий клоун»

Клоун рыжий, конопатый (дети гладят себя по голове, показывают   веснушки)

Очень нравится ребятам  (три хлопка в ладоши)

Нос, как красный помидор (гладят нос попеременно руками),

А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички пальчиками)

То он плачет, то смеётся (указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам)

То он добрый, то дерется (гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед)

Ах, какой он неуклюжий (руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево),

Но такой он всем нам нужен (руки скрещены на груди, в стороны и на пояс).

А мои друзья грустные. Что же случилось? Давайте посмотрим. Они так торопились, что все пуговицы  отвалились и помпон. Помогите им, пожалуйста, подберите и сделайте красивый костюм.

 Давайте поможем клоуна (показ способа наклеивания). Начнем с помпона. Покажите мне желтую бумагу. Давайте её сомнём, и скатаем. Покажите. Обмакните в клей. Прижали. Чего ещё не хватает (пуговиц).  

Какого цвета верхняя пуговица? Покажите бумагу красного цвета. Сминаем. Скатываем. Обмакиваем в клей. Прижимаем. Какого цвета последняя пуговица? Как мы будем делать? (ответы детей).

Выполнение работы детьми.

Посмотрите, какие  красивые, веселые, смешные, и главное нарядные клоуны у нас получились. Молодцы ребята! Спасибо вам за помощь! Теперь пора на цирковое представление. Выставка работ!

Мне пора возвращаться в цирк.  А в подарок я дарю вам  воздушные шары!  Игра «Воздушные шары»

Под веселую музыку дети выполняют танцевальные движения. До свидания!

«Познав… всю сладость самостоятельной работы

собственного духа его откровений, а не пассивного восприятия

 навязанных из вне занятий… дети точно перерождаются».

Ю. Фаусек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по сенсорному развитию детей в младшей группе «В гостях у ёжика»

Программные   задачи:1. Продолжать обучать детей ориентироваться в пространстве.2. Продолжать учить детей устанавливать отношения между понятиями «один» и «много»; «высокий» и «низкий»....

Комплексное занятие по математике во второй младшей группе «Весёлое путешествие»

Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.Формировать умение составлять из простейших геометрических фигур (треуг...

Комплексное занятие по сенсорному развитию: "Веселые клоуны".

Комплексное занятие по сенсорному развитию: "Веселые клоуны".  Конспект занятия....

Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы "Путешествие зайчат в лес"

Конспект комплексного занятия  по сенсорному развитию  детей второй младшей группы  "Путешествие зайчат в лес"...

Комплексное занятие по сенсорному развитию в младшей группе

Цель: показать умение детей различать основные цвета, называть геометрические фигуры (круг), развитие сенсорных ощущений, проявление эмоциональной отзывчивости у детей п...

Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию для детей младшей группы "Кот и мыши"

Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию в младшей группе...