Конспект занятия по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект занятия по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста (2 младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.

Цели:

  1. Учить составлять группу из отдельных предметов и из группы выделять отдельные предметы.
  2. Учить использовать в речи выражения много, один, по одному, ни одного.

Материл: осенние листья одинаковых цвета и формы, а также листья, вырезанные из белой бумаги, по количеству детей; все для рисования.

Ход занятия

  • Педагог показывает детям листья.

П е д а г о г. На улице осень, ветер срывает листочки с деревьев. Их много на участке: под каждым деревом, на дорожках. Посмотрите на эти листья и скажите, какие они по цвету, по форме. (Дети замечают, что листья одинаковые по цвету и форме) Смотрите, как много у меня листочков! Я сейчас раздам вам по одному. (Педагог раздает листочки детям, обращая внимание на то, что каждому дает по одному: «Сколько я тебе дала листочков? А тебе?...») Ну вот, у каждого из вас по одному листочку, а у меня ни одного. Сколько у меня листочков? (Ни одного) А почему? (Потому что все листочки теперь у нас.)

  • Проводится игра «Делай как я».

П е д а г о г. Листочки придумали для нас игру. В ней есть одно правило: вы должны делать все так же, как я.

        Педагог (возможно под музыку)кружится, поднимает руки вверх, опускает в стороны и т.п., а дети выполняют точно такие же движения.

  • По окончании игры педагог предлагает детям собрать один большой букет. Дети отдают педагогу свои листочки, проговаривая: вот один, еще один и т.д.
  • П е д а г о г. Сколько у меня теперь листочков? (Много.) А у каждого из вас сколько листочков? (Ни одного) Этот букет мы поставим в вазу, чтобы украсить нашу комнату.
  • П е д а г о г. А я еще принесла бумажные листочки. (Раздает детям листки). Но их нужно раскрасить . Карандашами каких цветов вы хотите раскрасить листочки? (Дети отвечают, после чего раскрашивают листки. По окончании занятия можно устроить выставку).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста. Тема: «Геометрические фигуры. Обобщение.»

Материал занятия поможет закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, прямоугольника, треугольника....

Представление собственного педагогического опыта работы по формированию и развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.

Мною представлены материалы собственного многолетнего педагогического опыта работы  по формированию и развитию математических представлений у детей дошкольного возраста....

Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста на основе дидактического панно "Погода" НОД - "Соотношение двух групп предметов по количеству".

Обучение по данному дидактическому панно носит наглядно-действенный характер и преподносится детям в игровой форме, что способствует лучшему усваиванию учебного материала. Данное панно создано для обо...

Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста

Интерес к математике необходими формировать в дошкольном возрасте,чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным явлением окружающего мира....

Конспекты дидактических игр для развития математических представлений у детей дошкольного возраста с использование игровых пособий ПМК "Мозаичный ПАРК"

Конспекты дидактических игр для развития математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием игровых пособий ПМК "Мозаичный ПАРК"...