Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «В гости к королеве Математике» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Шевырёва Майя Ивановна

В конспекте использованы интерактивные технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_koroleve_matematike_2.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  

непосредственно-образовательной деятельности

по ФЭМП

«В гости к королеве Математике»

с применением интерактивных технологий

 (  подготовительная  группа)

Разработал: воспитатель развивающего обучения

Шевырёва М.И.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • познакомить с составом числа 9 из двух меньших чисел;
  • закреплять счётные навыки;
  • закрепить знания детей о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция;
  • упражнять в определении времени по часам;
  • упражнять в решении логических задач.

Речевые задачи:

  • активизировать словарь;
  • упражнять в умении задавать вопросы, вести диалог;
  • закреплять умение формулировать речевые фразы в соответствии с вопросом.

Развивающие задачи:

  • развивать логическое мышление, память, внимание;
  • развивать умение понимать инструкцию и следовать ей;
  • закреплять умение взаимодействовать в парах, согласовывать свои действия, руководствуясь общей целью;
  • развивать умение осуществлять само- и взаимоконтроль, корректировать свои действия.

Материал: письмо от королевы Математики, конверты с заданиями; логические задачи на каждого ребёнка (кроме двух «стражников»); «ворота»; изображение геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция); числовой домик; числовые карточки; цифры, 4 циферблата; шашки.

Ход занятия:

В.: Ребята, сегодня в нашем «почтовом ящике» я нашла письмо. От кого оно? (Дети читают «от королевы Математики»)

В.: Давайте прочитаем, что же она нам пишет.

«Здравствуйте, ребята. Сегодня в моём королевстве состоится праздник числа 9 и я приглашаю вас в гости. Приходите ровно в три часа. Но не забудьте, что страна моя волшебная и в ней все любят Математику. Найти правильную дорогу сможет лишь тот, кто правильно выполнит все мои задания! Вас ждёт награда.

Жду вас с нетерпением! Королева Математики»

Интерактивная технология «Пройди через ворота»

(Это технология, когда сами дети выявляют знания и умения сверстников, задавая вопросы по изученной теме.)

этапы

деятельность воспитателя

деятельность детей

мотивационный

В.: Чтобы попасть в страну,

вам нужно пройти через эти

 ворота.

Осознают поставленную

цель

организационный

В.: Что нужно,

чтобы выполнить задание?

Где же стражники?

Осознают нормы и

 правила взаимодействия.

Выбирают стражников.

деятельностный

В.: Воспитатель передаёт

 стражникам листочки

с логическими задачами.

 «Стражники» зачитывают их

 остальным детям:

  • У девочки живут две

 кошки и одна собака. Сколько лап у кошки?

  • Сколько рогов у пяти

  коров?

  • На столе лежали три

 яблока, одно из них разделили пополам. Сколько яблок на столе?

  • Сколько человек тянули

репку в сказке?

  • Чего на свете больше:

яблок или фруктов?

  • В вазе три ромашки и

 семь васильков.

Сколько ромашек в вазе?

Тот, кто правильно отвечает на

 вопрос, проходит через ворота.

 (Если дети затрудняются с ответом, стражники повторяют вопрос, делают подсказку).

Активизируют

необходимые знания.

 Выполняют задание.

заключительный

В.: Ребята, все прошли через

 ворота? Почему

мы справились с заданием?

 Какие у нас были

 трудности при

 выполнении этого

 задания? Молодцы!

Проводят самоанализ и

 взаимоанализ.

 

В конверте детей  ждёт следующее задание.

  Интерактивная технология «Работа в парах»

В.: Ребята, нас ждёт следующее задание: «Я очень люблю геометрические фигуры. Но  их всего 4. Чтобы пройти дальше задайте друг другу вопросы».

В.: Вы поняли задание? Сколько всего фигур? (4) Кто должен выполнить задание? (мы все) Сколько вас? (восемь) Как нам быть? (разделиться на пары) Как вы будете работать вдвоём?

Один из вас превратиться в геометрическую фигуру, а другой должен будет задавать вопросы, чтобы узнать, что это за фигура.

Дети делятся на пары. Воспитатель одному из детей в паре называет геометрическую фигуру, например квадрат. Другой ребёнок с помощью вопросов должен её угадать.

1 реб.: У тебя есть углы?

2 реб. : Есть.

1 реб.: Сколько у тебя углов?

2 реб.: Четыре.

1 реб.:Они прямые?

2 реб.:Да.

 1 реб.:Сколько у тебя сторон?

2 реб.: Четыре.

1 реб.:Они равны? И т. д.

Дети работают в парах. Воспитатель побуждает задавать как можно больше вопросов, точнее их формулировать.

Поле того, как дети выполнили задание, они называют загаданные фигуры, воспитатель выкладывает их на доске.

Интерактивная технология «Мозговой штурм»

(Это тип взаимодействия, задачей которого является продуцирование участниками группы максимального количества идей на предложенную тему)

В.: Смотрите, опять конверт. Следующее задание: «Сегодня праздник числа 9. К нему придут в гости числа. Рассадите их парами так, чтобы вместе получилось 9.»

В.: Но, ребята, ведь мы ещё не учили с вами состав числа 9. Что же делать? Предлагаю «Мозговой штурм».

этапы

деятельность воспитателя

деятельность детей

мотивационный

В.: Помогите числу 9              рас  посадить гостей парами

Осознают поставленную

цель

организационный

В.: давайте подумаем, как

 мы будем работать:

 какие правила «мозгового

 штурма» вы знаете?

 

Осознают нормы и

 правила взаимодействия.

деятельностный

В.: Предлагайте свои идеи,

 а я их буду записывать.

 Все, что мы придумали,

 нужно обсудить  и

 принять решение: как

 правильно заселить

 домики.

Активизируют

необходимые знания.

Вырабатывают новые

знания.

Выполняют задание.

заключительный

В.: Ребята, смогли мы

рассадить гостей? Почему

мы справились с заданием?

 Какие у нас были

 трудности при

 выполнении этого

 задания? Молодцы!

Проводят самоанализ и

 взаимоанализ.

Присваивают новые

 знания.

 Дети переходят к следующему заданию.

Интерактивная технология «Займи позицию»

(Технология, когда дети выбирают ответ из нескольких предложенных, а затем обосновывают свой выбор).

этапы

деятельность воспитателя

деятельность детей

мотивационный

В.: Ребята, конвертов больше нет,

 мы выполнили все задания.

 Теперь мы должны вовремя

 попасть на праздник.

Во сколько мы должны прийти?

 А сейчас сколько?

Посмотрите, все наши часы

 показывают разное время. А ведь

 королева ждёт нас ровно в три

 часа. Нам нужно выбрать часы,

 которые показывают правильное

 время.

Осознают поставленную

цель

организационныйййй

В.: Для того, чтобы сделать это

 быстрее и помогать друг другу,

 я предлагаю разделиться на пары.  

Осознают нормы и

 правила взаимодействия.

Распределяются на малые

 группы (пары).

деятельностный

В.: Ребята договоритесь, на каких

 часах стрелки показывают ровно

 три часа и подойдите к ним.

  После того, как   выберете часы,

 расскажите, почему вы их

 выбрали свой выбор.

В.: Ребята, только одни часы

 оказались правильными,

давайте поставим на остальных

 часах стрелки на три часа.

Активизируют

необходимые знания.

 (Дети рассматривают

 циферблаты,

договариваются к каким

 часам они пойдут.) Активно взаимодействуют в малых группах.

Выполняют задание.

После того, как дети

 выбрали часы,

они обосновывают

свой выбор.

заключительный

В.: Как мы работали?Все ли пары

 справились с заданием.

Почему?

Молодцы!

Соотносят полученные результаты с поставленными задачами и формулируют выводы на основе умозаключений.

Проводят самоанализ и

 взаимоанализ.

 

 После выполнения задания, раздаётся звон. Входит королева «Математика».

                                         Рефлексия.

Королева  Математики:

  • Как добрались?
  • Легко ли вам было в пути?
  • Что помогло вам справиться с трудностями?
  • Какое задание понравилось больше всего?

Королева  Математики: за старание и за то, что сами узнали секрет числа 9, я подарю вам мою любимую игру – шашки. Играйте на здоровье и приходите ко мне ещё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП "Новые приключения трёх поросят" в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия , предназначен для детей подготовительной группы и включает различные виды деятельности: познавательно-исследовательскую, коммуникативную, игровую, двигательную, и реша...

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для подготовительной группы

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений Тема: «Приключения в волшебном лесу» (с использованием блоков Д...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «В гости к королеве Математике» (подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «В гости к королеве Математике» (подготовительная группа)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Увлекательный круиз в страну «Математика»» подготовительная группа

Обобщение математических знаний и умений посредством игры – путешествие для детей подготовительной группы....