«Путешествие на ферму».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Ушакова Елена Борисовна

Конспект занятия по математике
во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике
во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму».

Цель: Закрепить математические понятия.

Задачи: закрепить понятие количества: один - много, размера: большой - маленький, длины: широкий - узкий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Счёт до пяти. Закрепление основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый

Материал: грибы, скакалка, набор игрушек «домашние животные», геометрические фигуры, бумага, краски, кисточки, непроливайки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся погулять, а куда я сейчас расскажу. Кто знает, где живут домашние животные?

Ответ детей.

Воспитатель: А каких домашних животных вы знаете?

Ответ детей

 Воспитатель: Ребята, а домашние животные ещё кроме дома живут на ферме. И сегодня с вами мы пойдём в гости к домашним животным на ферму. Пойдёмте за мной.

Воспитатель: Ой, смотрите, а что это у нас на дороге растёт?

Дети: Грибы.

 Воспитатель: А сколько грибов?

 Дети: Много.

 Воспитатель: А здесь?

 Дети: (Один).

 Воспитатель: Какие грибы по размеру?

Дети:  Большие

Воспитатель: А какого цвета грибы?

Дети: Красные.

    Воспитатель: Идём дальше. Вот перед нами ручеёк, давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеёк? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его перепрыгнули?

    Воспитатель: - Какой длины ручеёк?

    Дети: Узкий,

   Воспитатель: поэтому его можно. .. .

   Дети: перепрыгнуть.

   Воспитатель: - Так, идём дальше. Посмотрите, что это?

   Дети:  Грибок.

Воспитатель: А сколько грибов?

Дети:  Один

Воспитатель: Какого размера грибок?

Дети:  Маленький

   Воспитатель: - Посмотрите грибок растёт возле реки. Давайте попробуем перепрыгнуть реку.

   Дети: не получится, нельзя перепрыгнуть

Воспитатель: Нельзя, а почему?

Дети:  Потому-что река широкая.

Воспитатель: А кто это плавает в реке?

Дети: Уточка.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети:  Жёлтая.

Воспитатель: Сколько уток?

Дети: Одна.

    Воспитатель: Молодцы! Идём дальше. Ребята, вот с вами мы и пришли в гости на ферму. Посмотрите на зелёной травке пасутся домашние животные. Давайте их назовём

    Дети: Бычок, коровы, лошади, гуси.

Воспитатель: Сколько домашних животных?

Дети:  много

Воспитатель: Посмотрите сюда кто это?

Дети:  бычок.

Воспитатель: Сколько бычков?

Дети:  один.

Воспитатель: А сколько коров?

Дети:  две.

Воспитатель: Как коровы кричат?

Дети: му-у.

Воспитатель: А что коровы дают?

Дети:  молоко.

Воспитатель: Сколько лошадок?

Дети: три.

    Воспитатель: - Как кричат лошадки?

     Дети: иго-го, иго-го

    Воспитатель: - А сколько гусей?

    Дети: много.

   Воспитатель: Молодцы ребята! Видите, сколько много домашних животных живёт на ферме. Ребята когда наступает ночь животные ложатся спать. Давайте мы их с вами расселим в домики, но домики не простые. Посмотрите сюда (геометрические фигуры, перевёрнутой цветной стороной вниз, лежат на столе) Вот у меня какой домик.

Воспитатель: Что это?

Дети:  квадрат.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: красного

Воспитатель: Мы поселим в этот домик корову, бычка и 3х лошадок.

Воспитатель: Сколько их будет в домике

Дети:   пять

Воспитатель: А это что?

Дети: круг.

Воспитатель: Какого цвета?

Воспитатель: жёлтого.

   Воспитатель: - В этот домик мы поселим гусей.

   Воспитатель: Сколько их, давайте посчитаем?

   Дети: один, два, три……

Воспитатель: Что это?

Дети:  треугольник.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети:  синего.

Воспитатель: В этот домик мы поселим уточку.

Воспитатель: Сколько уточек?

Дети:  одна

Физкульт минутка (игра)

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

 А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко (стучат пальцем по полу) не ходите далеко (грозят пальцем)

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы (запрокинутъ голову вверх)

Полное корытце (руки в стороны)

Молодцы!

Воспитатель: Ой, ребята, кто это нас зовёт? Вы слышите? (подойти к столу прислонить лошадку к уху). А мне лошадка что-то говорить на ушко. Она хочет чтобы вы нарисовали ей ее домик. А то им тесно в их квадратном домике.

Воспитатель: - Нарисуем?

Дети:   да.

Воспитатель: - У каждого из вас лежит лист бумаги.

Воспитатель: - Что на нём нарисовано?

Дети:   квадрат

Воспитатель: - Мы с вами обведём квадрат и закрасим красным цветом. Взяли кисти намочили в воде, набрали краску. Обводим и закрашиваем. Молодцы!

Воспитатель: - Мы сегодня с вами ходили на ферму. К кому в гости?

Дети:   к домашним животным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неорганизованный мини-досуг "Путешествие на ферму"

Мини досуг предназначен для снятия психоэмоционального напряжения, повышения настроения ребенка; способствует развитию образного мышления детей....

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»

Конспект занятия по математике во 2-й младшей группе....

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"

Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Путешествие на ферму».

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закрепить понятие размеры: большой – маленький.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: ...

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму         Цель: Развитие пре...

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму         Цель: Развитие пре...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во 2-ой младшей группе "Путешествие на ферму"

мною представлен конспект НОД, который позволяет на основе окружающих предметов научить детей различать геометрические фигуры, вести счет....