Математическое развлечение в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Галиева Алла Николаевна

Театральная постановка, в которой происходит обучение математике через игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математическое развлечение20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в сказочный лес

Ход
      Звучит музыка 1. Наступила весна. Дети (Лена и Саша) пускали по реке кораблики. Брат вырезал их ножиком из толстых кусков сосновой коры. Сестрёнка прилаживала паруса из тряпочек. Вдруг брат закричал:
     
Саша:  - Мыши, мыши!
      Сестрёнка бросилась к нему.
     Саша  вытащил крошечного мышонка (Вадим или Даня).
      
Лена: - Да какой же он малюсенький! - удивилась сестрёнка.                                                        Саша: - Это дикий мышонок, - объяснил брат, - полевой. У каждой породы своё имя, только я не знаю, как этого зовут.
      Тут мышонок открыл розовый ротик и пискнул.
     
Лена: - Пик! Он говорит, его зовут Пик! Давай возьмем его к себе.                                                                        Саша: - Не хочу с ним дружить! Все мыши плохие, они у нас хлеб ворует.
      
Лена: - Пусти его, - взмолилась сестрёнка, - он же маленький!
       
Саша: - В речку заброшу, - сказал он и пошёл к берегу.
      Девочка вдруг догадалась, как спасти мышонка.
       
Лена: - Стой! - закричала она брату. - Знаешь что? Посадим его в наш самый большой кораблик, и пускай он будет за пассажира!
      На это брат согласился.
      Наладили парус, посадили мышонка в долблёное судёнышко и пустили по течению. Ветер подхватил кораблик и погнал его от берега. Мышонок крепко вцепился в сухую кору и не шевелился.
      Ребята махали ему руками с берега. (
песня мышонка 2)

Я, я, я  мышонок озорной

Мне, мне, мне не хочется домой

Всё, всё интересно всё вокруг

Был бы только рядом друг

Скучно в норке одному, одному

И не лезет даже в рот бутерброд

И дрожу от темноты, где мяукают коты

Очень плохо, очень плохо одному

А мышонка несло да несло на лёгком сосновом кораблике. Ветер гнал судёнышко всё дальше от берега. Кругом плескались высокие волны.

Воспитатель: - Ребята! Посмотрите! Река  широкая - целое море для крошечного Пика. Сможем мы речку перепрыгнуть? Нет, река широкая. Ее можно только перейти по мостику или переплыть на корабле, как наш мышонок. А вот смотрите - из речки течет ручеёк! А ручеек узкий или широкий? Его можно перепрыгнуть? Ручеек узкий, его можно перепрыгнуть. Попробуем?

Дети прыгают через ручеек. – Здравствуй, Пик!   Давай вместе прыгать через ручеек! Мышонок: Ой, я боюсь.                                                                                                                     Воспитатель: - Ребята! А давайте для мышонка мостик построим! Ведь он маленький и не может прыгать даже через узенький ручеек. Смотрите – вон сколько дощечек лежат (картонные). Только нужно найти длинные дощечки. (Музыка 3. Дети строят мост и мышонок переходит по нему к детям). А почему, ты такой маленький один гуляешь?

Мышонок: Скучно в норке одному, вот я и пошел друзей искать.                                  Воспитатель: Мы можем тебе помочь. Хочешь, вместе пойдем?                                         Мышонок: Конечно, хочу! Очень плохо одному.                                                                        Девочки – лягушки садятся на пенек(песня«Четверо лягушат» 4 Шепелкины и Маша П.) Мышонок: Было четверо лягушат, один нырнул, сколько лягушат осталось на пне? Дети отвечают.  «Четверо лягушат» 5                                                                                         Мышонок: Сидело трое лягушат, один нырнул, сколько лягушат осталось на пне?             Дети отвечают. «Четверо лягушат» 6

Мышонок: Сидело двое лягушат, один нырнул, сколько лягушат осталось на пне?

Дети отвечают.

Лягушонок: Здравствуйте! А куда это вы путь держите? 

Мышонок: Мы идем друзей искать.

Лягушата: А можно и нам с вами?

Воспитатель:  Конечно, пойдем, вместе веселее! Правда, ребята? Музыка 7.

Дети отвечают и идут дальше. Музыка 8 «Песня Белочки». 

Каждый день без всякой спешки
Я в дупле грызу орешки.
Щёлк-щёлк-щёлк щёлк-щёлк-щёлк
Щёлк-щёлк-щёлк щёлк-щёлк-щёлк

Я печальной не бываю,
Веселюсь и напеваю -
ля-ля-ля ля-ля-ля
Я печальной не бываю,
Веселюсь и напеваю -
ля-ля-ля ля-ля-ля

Всем видна моя сноровка,
Я скачу по веткам ловко.
Скок-скок-скок скок-скок-скок
Скок-скок-скок скок-скок-скок

Я печальной не бываю,
Веселюсь и напеваю -
ля-ля-ля ля-ля-ля

Воспитатель:  Здравствуй, Белочка!

Белочка: Здравствуйте!

Воспитатель:  А что ты делаешь?

Белочка: Я перебираю припасы в своей кладовой, смотрю, чего не хватает.

Воспитатель:  А хочешь, мы тебе поможем?

Белочка: Конечно. А вы знаете, что должно лежать у меня в лукошках?

Воспитатель: Что?

Белочка: В каждом лукошке должны лежать орешек, шишка, грибок и ягодка.

Воспитатель: Ребята, запомнили? В каждом лукошке должны лежать орешек, шишка, грибок и ягодка. (Игра: «чего не хватает»)

Белочка: Спасибо вам, ребята! А куда это вы путь держите?

Мышонок: Мы идем друзей искать.

Белочка: А можно и мне с вами?

Воспитатель:  Конечно, пойдем, вместе веселее! Правда, ребята? Музыка 9. пауза

Вылетает Пчелка: Здравствуйте! А куда вы путь держите!

Все вместе: Мы идем друзей искать. Пойдем с нами.

Пчелка: Сначала мне надо свою работу сделать – все красные цветы собрать  в большую корзинку, а синие – в маленькую.

Воспитатель: Мы можем тебе помочь.

Пчелка: Помогите пожалуйста! Вместе мы быстрее работу сделаем! Музыка 9.

Дети собирают цветы.

Пчелка: Спасибо! Вы настоящие друзья!

Воспитатель: Ой, ребята! А ведь и правда, пока мы путешествовали, вы все вместе подружились!

Мышонок:  Вы что теперь, все мои друзья?

Все вместе: Конечно!

Мышонок:  Саша! А ты тоже будешь моим другом?

Саша: я понял, что дружить гораздо веселее, чем ссориться!

Мышонок:  Ура! У меня так много друзей!

Песня «Мы умеем делать чудеса» 10

Звучит фонограмма песни «Мы с вами стали пчёлками»
Ведущая поёт и играет с детьми.
-Мальчишки и девчонки, я придумала игру!
Мы с вами стали пчёлками, я вас в полёт беру.
Нам нужно всем сдружиться, у нас пчелиный рой.
Давайте же кружиться и повторять за мной!
      Мы умеем, мы умеем, мы умеем
      Удивительные делать чудеса!
      Нужно только, чтоб все вместе захотели,
      Нужно только, чтоб все вместе захотели,
      Захотели и взлетели в небеса!
-Мальчишки и девчонки, я вас беру в полёт,
Мы с вами стали пчёлками, мы собираем мёд.
Как весело над лугом кружиться и жужжать
И никогда друг друга не будем обижать!
        Мы взлетели, мы взлетели, мы взлетели,
        Как нам весело кружиться и жужжать.
        Нужно только, чтоб все вместе захотели,
        Нужно только, чтоб все вместе захотели
        Никогда и никого не обижать!

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? С кем мы повстречались? А теперь пора домой возвращаться! Нашему Пику теперь не страшно в лесу, ведь у него столько друзей появилось!

Звери: До свидания! Приходите в гости! Музыка 11.

        

      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического развлечения в старшей группе Тема: «Математический КВН»

Цели:Образовательные:1.     Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10;2.     Способствовать формированию умений в поиске не...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Математическое развлечение 2 младшая группа

Формирование элементарных математических представлений.Цель: интеллектуальное развитие детей, формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения деть...

ПРОЕКТ по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет «Дидактические игры математического содержания» (2 младшая группа)

МБДОУ Д/с №27 «Сказка»     ПРОЕКТ по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет«Дидактические игры математического содержан...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Математическая сказка"

Конспект НОД по формированию математических представлений в младшей группе Математическая сказка...

Математическое развлечение в младшей группе «В гостях у сказки «Три медведя»

Математическое развлечение в младшей группе «В гостях у сказки «Три медведя»Тема:В гостях у сказки "Три медведя"Цель:Развивать внимание,память,мышление,речь,...