«Математика и логика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Юдина Светлана Борисовна
Пр. сод. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; формировать первоначаль¬ные учебные навыки и умения детей слушать и воспринимать; развивать логическое мышление; закрепить знания, полученные на занятиях по математике; воспитывать вежливость, дружеские взаимоотношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_i_logika.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

                                  «Математика и логика»

Пр. сод. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

              формировать первоначальные учебные навыки и умения детей слушать и воспринимать;

              развивать логическое мышление;

              закрепить знания, полученные на занятиях по математике;

               воспитывать вежливость, дружеские взаимоотношения.

Демонстрационный материал: Атрибуты к сказке «Гуси-лебеди», карта, геометрические фигуры: синий круг; оранжевый овал; 3 треугольника: красный, синий, зеленый; 2 квадрата, красный, зеленый; красный прямоугольник, малиновый шестиугольник карточки с зашифрованными словами: рис, мак, лук.

Раздаточный материал: Карточки с цифрами, цифры, полоска с окошечками.

Ход занятия

  1. часть.     Игровая ситуация «Гуси-лебеди»

Вос-ль - Давайте поможем Маше найти брата Ваню. У кого же нам спросить? Может

реченька нам поможет? Давайте спросим, не знает ли речка, где найти Ваню?

(обратить внимание, чтобы дети не забывали говорить вежливое слово)

Речка - Уберите, пожалуйста, с моего пути камни тогда я вам подскажу, где искать

брата.

Задание.

  • Нужно убрать треугольный камень, но не красный и не синий.
  • Надо убрать красный камень, у которого 4 угла, но 2 стороны длинные, а 2 короткие.
  • Надо убрать синий камень, но не треугольной и не квадратной формы.
  • Надо убрать 1 камень, чтобы оставшиеся камни были разного цвета.
  • Надо убрать камень, чтобы оставшиеся камни были разной формы.
  • Под камнем, у которого всех больше углов вы найдете подсказку, (дети убирают камень и читают надпись: найдите печку)

Дети - Спасибо тебе речка.

  1. часть.    Работа по карте

Вос-ль — У меня есть карта, и мы сможем найти дорогу до печки, (дети рассказывают, как пройти к печке на пути встречаются с преградами: яма, Баба Яга устроила засаду, дети ищут другой маршрут) Физкультминутка. Мы пришли с вами в лес.

Сколько здесь вокруг чудес.

Справа березка стоит,

Слева елка на нас глядит.

Вот и зайка прискакал

От лисы он убежал.

Физкультминутка для глаз.  «Любопытная Варвара»

3 часть. Работа с раздаточным материалом.

Вос-ль. - А вот и печка. Спросите у неё ребята, может она знает, где Ваня?

                  (дети обращаются к печке)

 Печка - Назовите с какой начинкой пирожки?

(дети садятся за столы)

Вос-ль - Здесь зашифрованы слова. Нам надо постараться их расшифровать. Каждой цифре соответствует буква. Вы ставите буквы в окошечко, и получается слово. Первое слово дети делают с помощью вос-ля, два других самостоятельно.

517     638     947

1

2

3

4

5

6

7

8

9

А

О

и

У

М

Р

К

С

Л

Печка - Молодцы ребята. Вам надо идти прямо в дремучий лес. (дети благодарят печку)

     4 часть.   Работа с карточками.

Вос-ль - А вот и дом Бабы Яги. Избушка, избушка повернись к лесу задом к нам передом Почему не повернулась избушка, (ответы детей)

5

1

3

2

6

- Избушка то запрограммированная. Посмотрите здесь 3 кружка разного цвета, а у вас карточки такого же цвета. Нужно найти пропущенную цифру. Начинаем отсчет с самой маленькой цифры, (дети работают с карточками)

6

3

5

1

4

2

4

6

3

1

 

Избушка поворачивается, появляется Баба Яга с Ваней.

 Баба Яга - А пришли за Ваней, а я его вам не отдам, пока не ответите на вопросы.

  1. Дети в лесу собирали шишки. У мальчиков были большие ведерки, красные, без дна. А у девочек - маленькие, зеленые. Кто больше соберет шишек?
  2. У собаки Микки родились котята: 3 беленьких и 1 черненький. Сколько всего котят родилось у Микки?
  3. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей лежало на столе?
  4. Маша встала рано утром и выглянула в окно. На улице светило солнце. Машенька воскликнула: «Мама, а ночью был сильный дождь!» Как она догадалась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика и логика в жизни ребенка

В истории развития дошкольной дидактики и методики формирования математических представлений место и роль занимательного материала рассматривались с разных позиций. В начале нашего столетия, когда не ...

Непосредственно образовательная деятельность по математике и логике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на планету Знаний»

Программное содержание: Обучающие задачи:·                    Упражнять детей в решении задач·...

Конспект занятия по математике и логике в старшей группе

Конспект занятияпо математике и логике в старшей группе...

Программа по дополнительной образовательной услуге познавательной направленности для детей дошкольного возраста 6 - 7 лет «Математика и логика»

Программа «Математика и логика» создана для того, чтобы на пороге школы, в промежутке между дошкольным и школьным детством помочь ребёнку построить содержательный образ «настоящего школьника». Програм...

Конспект занятия по математике на тему: «Страна геометрических фигур» в средней группе. Образовательная область :математика и логика.

Цель: Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке...

Конспект НОД по математике на тему: «Путешествие в осенний лес» в старшей группе образовательная область «математика и логика»

Цель: Совершенствование математических знаний посредством игровой деятельности и художественного слова....

Программа по развитию логико-математических способностей у детей дошкольного возраста 6л.-7л. «Математика и логика».

Программа по дополнительной услуге по проведению занятий по развитию логико-математических способностей у детей дошкольного возраста 6л.-7л. «Математика и логика»....