Конспект ННОД для детей подготовительной к школе группы "Космическое путешествие".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Самочкова Лариса Валерьевна

Математическое развитие дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект ННОД58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ННОД для детей подготовительной к школе группы "Космическое путешествие".

Задачи:

  • Выявить у детей умение абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер, толщину) предметов, обозначать отсутствие какого-либо конкретного свойства предмета с помощью знаков-символов.
  • Развивать умение составлять предмет из частей.
  • Развивать ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление.
  • Закреплять счет (прямой и обратный) в пределах десяти.
  • Закреплять состав числа с помощью палочек Кюизенера.
  • Развивать интеллектуальные способности детей, речь, память.

Ход ННОД:

Вводная часть.

Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель на стульчике напротив.

Воспитатель: Ребята, угадайте, что мы с вами сейчас будем делать?

Ответы детей: (Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: Да, мы с вами сейчас будем играть. Но сначала я посмотрю, какое у вас настроение.

Д/и «Да или нет»  (да - улыбаемся, нет - хмуримся) 

Вопросы: 
1. Снег падает зимой.
2. Листья желтые весной.
3. Жук-олень - это зверь.
4. Синичка-это птичка.
5. Рыбы по небу летают.
6. Ворона чик-чирик кричит.
7. Волк - это домашнее животное.
8. Кошки мяукают.
9. А собаки хрюкают.
10. Груша-это овощ.
11. Банан-это фрукт.
12. Малина-это дерево
13. А елка-это куст.
14. В аквариуме рыбки живут.
15. А у курочки утята растут.
16. На озере лягушки лают.

17.А при встрече платочком махают.

Воспитатель: Вот мы с вами и настроились на дружную и веселую работу.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Давайте его прочитаем!

Письмо: Дорогие ребята! Мы жители с далекой планеты Сатурн, просим Вас о помощи. На нашей планете произошло сатурнотрясение, города разрушены: не работают детские сады, больницы, уничтожены дома. Помогите, нам, пожалуйста!!!

Воспитатель: Нас просят о помощи. Вы хотите помочь сатурнянам. Как вы думаете, на чем можно добраться до Сатурна?

Ответы детей (Дети предлагают транспортные средства и приходят к единому мнению, что нужна ракета).

Воспитатель: Ракеты у нас нет. Что же нам делать?

Ответы детей. 

Воспитатель:  Правильно можно их построить.

Игра  КРОСТИКИ «Моделирование ракеты».

На столах разложены карточки со схемами и палочки Кюизенера на каждого ребенка. Дети самостоятельно моделируют ракету.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но для того чтобы подняться на ракету, нам нужно построить числовую лесенку. Из чего мы построим лесенку?

Ответы детей: из палочек Кюизенера.

(Дети строят лесенку, воспитатель читает стих, вовлекая детей в игру).

Игра «Числовая лесенка»

Мы по лесенке шагаем.
И ступеньки все считаем.
Все ступеньки до одной
Знаем в лесенке цветной.
Один - это
белый листок,
Два - это
розовый лепесток,
Три - как
голубой океан,
Четыре - словно
красный тюльпан,
Пять - это
желтый солнечный свет,
Шесть -
фиолетовый яркий букет.
Семь -
черный пушистый кот,
Восемь - вкусный
вишневый компот,
Девять -
синий мой мячик ,
Десять -
оранжевый зайчик.
          Воспитатель:  Молодцы, все справились с заданием. Что мы с вами построили?

Ответы детей: Мы построили числовую лесенку.

Воспитатель: Из чего состоит наша лесенка?

Ответы детей: Из цветных цифр - палочек.

Воспитатель: Сколько этих цифр - палочек?

Ответы детей: В лесенке 10 цветных цифр - палочек.

Воспитатель: Правильно. Нам пора отправляться в полет. Вы готовы? Одели скафандры. Пристегнули ремни. Предлагаю проверить все ли в порядке с нашими ракетами?

Воспитатель: Для этого мы должны посчитать в прямом порядке палочками – числами по лесенке от 1 до 10.

(Дети считают).

Воспитатель: А теперь чтобы наши ракеты взлетели необходимо посчитать палочками – числами в обратном порядке от 10 до 1.

(Дети считают).

Воспитатель: Ура наши ракеты летят. А мы с вами немного разомнемся, выходите в круг.

Физминутка:

Раз, два — стоит ракета.                    (Стойка на носках, руки вверх,

Три, четыре — звездолет.                  ладони образуют «купол ракеты».)
Отправляемся в полет.  
                  (Движения по смыслу стихотворения)
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре,
Полетел наш звездолет.
А без точного расчета
Не получится полета.
Так скорее за работу,
Сядем быстро за расчеты.                          
Раз, два - выше голова,
Три, четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть.
Посидим и отдохнем.                                        
(Дети присели и закрыли глаза.)
И опять играть начнем.

Воспитатель: Пока летим, предлагаю поиграть в нашу любимую игру «Угадай-ка с БЛОКАМИ». Проходите к пультам управления (у каждого ребенка на столе набор карточек символов).

(Стрелочкой выбирается ребенок, который будет загадывать загадку про блок, который он выбрал и спрятал).

Игра с БЛОКАМИ Дьенеша «Угадай-ка».

Например: Ребенок спрятал за спину блок (желтый, квадрат, большой и тонкий), дети этого не видят. Ребенок начинает загадывать загадку:

- Мой блок по цвету - не красный и не синий, он по форме - не круг, не квадрат, не прямоугольник, по размеру - он не маленький, и по толщине - не толстый.

(Дети закрывают ненужные карточки, а те карточки - символы, которые остаются открытыми, являются ответом загадки. У детей должно остаться 4 карточки:  желтый, квадрат, большой и тонкий).

Воспитатель ведет опрос нескольких детей, ребенок показывает блок, который спрятал. Игра закончена.

Воспитатель:  Мы с вами и не заметили, как наш ракеты опустились на планету Сатурн. Открываем люки и выходим… А как? Что нам нужно чтобы спуститься на планету?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно нам нужны мостики, а из чего их можно построить? Что у нас есть под рукой?

Ответы детей: Дети предлагают построить мостики из палочек Кюизенера.

Игра  КРОСТИКИ «Строительство мостов».

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас лежит числовая карточка. Это задание. Ваш мост должен соответствовать заданному числу.

(Дети строят мосты, воспитатель, ведет опрос детей о составе числа, которое было заданием).

Например: У ребенка на числовой карточке было число 7. Он построил мостик, взяв за основу 7 – это:

  • 1 и 6,
  • 2 и 5;
  • 3 и 4;
  • 4 и 3;
  • 5 и 2;
  • 6 и 1.

Воспитатель: Вот мы и построили наши мостики, и вышли на планету Сатурн. (На Сатурне (во второй половине группы) дети находят план города. Воспитатель предлагает разделиться на пары. Каждая пара выбирает схему любого здания, и приступает к строительству города).

Игра с БЛОКАМИ Дьенеша «Спасатели приходят на помощь».

Дети строят город из блоков Дьенеша.

Воспитатель: Ребята, а где же сами сатурняне?

Ответы детей.

Воспитатель: Они наверно спрятались, побаиваются пришельцев. Давайте нарисуем человечков с планеты Земля и оставим их им на память.

Графический диктант «Портрет землянина». 

Дети рисуют под диктовку воспитателя по клеточкам человечка. По окончанию работы рисунки вывешиваются на магнитную доску около построенного города.

Воспитатель: Каких веселых человечков мы с вами нарисовали, сатурняне посмотрят на них и поймут, что нас не нужно бояться. Ребята мы выполнили свою миссию. Построили город. Подарили наши портреты сатурнянинам. Нам пора возвращаться на Землю в наш детский сад. Занимайте места в ракете.

Воспитатель: Считаем в обратном порядке от 10 до 1. Готовимся к полету (Дети считают).

Заключительная часть.

Воспитатель: Наши ракеты взлетели. Мы летим на Землю. А пока летим, поиграем в игру.

Игра «Ложь – истина».

(правая рука – истина, левая - ложь)

Вопросы:

  • мы сегодня с вами путешествовали на подводной лодке;
  • мы играли с числовой лесенкой;
  • мы летали на планету Венера;
  • мы летали на планету Марс;
  • мы играли в игру «Угадай-ка»;
  • мы были пожарными.

Воспитатель: Пока мы играли, наш полет завершился, и мы благополучно возвратились на планету Земля, в наш любимы детский сад. Понравился вам наш полет? А как вы думаете, получилось ли бы у нас все, если бы мы не были такой дружной командой? Конечно нет. Нам помогла наша дружба, взаимопонимание и конечно хорошее настроение. Молодцы! Скажем, друг другу спасибо и улыбнемся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе "Путешествие по волшебной Стране Знаний"

Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. В это время закладываются основы будущей учебной деят...

Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы "Путешествие в страну правильной речи"

Дети отправляются в увлекательное путешествие. На пути им встречаютсмя различные препятствия в виде заданий и вопросов, правильно выполнив которые они попадают в волшебную страну "Правильной речи"....

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Здоровячков».

Цель: Формирование у детей элементарных знаний о правилах безопасного поведения при проезде на железнодорожном транспорте. Побудить детей задуматься о работе своего организма, прочувствовать и лучше п...

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по сказкам» с элементами песочной терапии.

Цель:Внедрение здоровье-сберегающих технологий с целью укрепления психического здоровья детей, развитие познавательной активности детей.Образовательные задачи:·...

Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну сказок»

Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну сказок»...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе "Путешествие в прошлое книги"

Данный конспект расчитан для детей подготовительной к школе группе. На занятии ребята познакомятся с историей создания и изготовления книги.  Узнают, как книга преобразовывалась под влиянием твор...

Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в музыкальную страну загадок»

Организованная образовательная деятельность по развитию творческих способностей у детей во всех видах музыкальной деятельности....