Дидактическая игра "Погремушки" (авторская разработка)
методическая разработка по математике (младшая группа)

Коржова Татьяна Сергеевна

Дидактическая игра, направленная на формирование представлений о цвете и величине у младших дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d._i._pogremushki_0.docx30.87 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Погремушки»

Цель: Способствовать сенсорному развитию ребенка от 2 до 3 лет; формировать представление о цвете и величине; развивать слуховое внимание.

Задачи:

  1. Закреплять знания о величине (большой, средний, маленький) и о цвете предметов (красный, синий, зеленый, желтый).
  2. Развивать умение сравнивать, соотносить, группировать предметы по одному из признаков (цвет, величина).
  3. Обогащать чувственный опыт детей.
  4. Воспитывать умение слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.

Описание игры: Для игры используются шаблоны погремушек с вырезанным посередине кружком. Они разного цвета (красного, синего, зеленого, желтого) и разной величины (большие, средние, маленькие). Также для второго варианта игры,  используются куклы разной величины (большая, средняя и маленькая).

Ход игры:

Вариант №1. Закрепление знания о цвете.

Вначале игры, воспитатель показывает погремушки и рассказывает потешку:

                                 «Вот чудесная игрушка,

                                    Веселушка – погремушка!

                                    Яркая цветная –

                                    Погремушка озорная!»

Далее воспитатель вместе с ребенком рассматривает погремушки, проговаривает цвета и обращает внимание на то, что какого цвета ручка у погремушки такого цвета должен быть и кружок посередине. После этого воспитатель рассказывает вторую часть потешки, перемешивая погремушки и кружки(серединки):

                                     «Малыши в них поиграли –

                                       Погремушки раскидали.

                                       Ну, теперь лишь ты, дружок

                                       Мне поможешь разобрать,

                                       Погремушки все собрать».

В ходе игры воспитатель побуждает ребенка проговаривать слова: «синий», «красный», «зеленый», «желтый», «цвет». В конце игры воспитатель  отмечает правильные ответы, хвалит малыша.

Вариант №2. Закрепление знания о величине.

Воспитатель приглашает ребенка поиграть за столом, на котором сидят 3 куклы – большая, средняя и маленькая. Он объясняет малышу, что куклы пришли к ним в гости и принесли с собой погремушки. Дальше воспитатель показывает погремушки ребенку и рассказывает потешку:

                                 «Вот чудесная игрушка,

                                    Веселушка – погремушка!

                                    Яркая цветная –

                                    Погремушка озорная!»

Далее он объясняет, что большая кукла принесла большую погремушку, средняя – среднюю, а маленькая – маленькую и проговаривает вторую часть потешки, перемешивая погремушки:

                                     «Куклы погремушки взяли –

                                       Ине много раскидали.

                                       Ну, теперь лишь ты, дружок

                                       Мне поможешь разобрать,

                                       Погремушки все собрать».

Воспитатель просит ребенка помочь правильно разобрать погремушки: большой кукле – большую, средней – среднюю, а маленькой – маленькую.

В ходе игры воспитатель побуждает ребенка проговаривать слова: «большой», «средний», «маленький». В конце игры воспитатель отмечает правильные ответы, хвалит ребенка

      Эту игру к концу года можно усложнить: учить выбирать предметы сразу по двум признакам (например: у куклы Кати была большая синяя погремушка, у куклы Маши  - средняя зеленая, а у куклы Оли – маленькая красная, помоги мне их найти и т.п).

                                                                                                                Подготовила: Коржова Т.С



 

Комментарии

Стехина Елена Владимировна

Татьяна Сергеевна, Отличный методический материал. Спасибо.