Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений. Тема - Хотим стать космонавтами. (для детей старшей группы)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений.

Тема - Хотим стать космонавтами.

(для детей старшей группы)

 

Познавательные области-коммуникация, социализация, музыка.

Познавательно-исследовательская, продуктивно-конструктивная деятельность.

 

Задачи:

1. Сформировать у детей старшего возраста пространственно-временные представления через игровые задания ( построение космического корабля, полет в космос). Закрепить знания у детей о планетах солнечной системы, объяснение понятий о невесомости и безвоздушного пространства).

Построение космического корабля из крупных мягких модулей. Выкладывание на столе геометрических фигур из счетных палочек (конструирование).

2.Закреплять умение классифицировать геометрические фигуры " размер, цвет, форма, объем, плоскость".

3.Закрепление умения количественного  прямого и обратного счета до 10. Даем  определение  знакам (числа). Закрепляем дни недели и ориентировку на листе бумаги. Даем определение целому, части, доли. Решаем задачи на  смекалку.

Материал для занятия.

Большие мягкие модули , деревянный конструктор, набор иллюстраций на тему "Космос", "Плоскостные геометрические фигуры, математические фигуры, математические наборы, счетные палочки, бумага, карандаши, ножницы на каждого ребенка.

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений.

Тема - Хотим стать космонавтами.

(для детей старшей группы)

Познавательные области-коммуникация, социализация, музыка.

Познавательно-исследовательская, продуктивно-конструктивная деятельность.

Задачи:

1. Сформировать у детей старшего возраста пространственно-временные представления через игровые задания ( построение космического корабля, полет в космос). Закрепить знания у детей о планетах солнечной системы, объяснение понятий о невесомости и безвоздушного пространства).

Построение космического корабля из крупных мягких модулей. Выкладывание на столе геометрических фигур из счетных палочек (конструирование).

2.Закреплять умение классифицировать геометрические фигуры " размер, цвет, форма, объем, плоскость".

3.Закрепление умения количественного  прямого и обратного счета до 10. Даем  определение  знакам (числа). Закрепляем дни недели и ориентировку на листе бумаги. Даем определение целому, части, доли. Решаем задачи на  смекалку.

Материал для занятия.

Большие мягкие модули , деревянный конструктор, набор иллюстраций на тему "Космос", "Плоскостные геометрические фигуры, математические фигуры, математические наборы, счетные палочки, бумага, карандаши, ножницы на каждого ребенка.

 Звучит музыка "Млечный путь - Большое космическое путешествие" муз. А.Рыбникова.

Воспитатель в костюме звездочета. Сегодня я звездочет и мы будем играть в смелых и умных космонавтов. Ребята, а вы знаете, кто такой звездочет? Это в древние времена была такая профессия. Человек смотрел в подзорную трубу, в телескоп и считал звезды. Теперь этим занимается наука-астрономия.

Ребята, скажите, а какое важное событие наша страна отмечать 12 апреля?

Ответы детей. День космонавтики.

 Совершенно правильно- 12 апреля 1961 года человек покорил космос. Это наш с Вами соотечественник.

Как его звали? Ответы детей- Юрий Гагарин.

А кто еще раньше до него совершил космическое путешествие?

Ответы детей- Собаки Белка и и Стрелка, лайки.

Как назывался первый космический корабль. Ответы детей - Восток 1.

Ребята, а Вы хотите прямо сегодня сейчас совершить космическое путешествие?

Космонавтом стать не просто. Это смелые, умные люди. Вы же такие  ребята?

Тогда мы устроим для Вас испытания! Я сказала, мы, потому что инопланетяне-марсиане прислали сундук с разными вопросами и заданиями. Если вы со всем справитесь, то когда подрастете - точно сможете стать космонавтами. Чтобы достать и открыть этот сундук мы должны сейчас с Вами построить космический корабль. Из чего же мы его построим?

Ответы детей - из мягкого модуля. Включается музыка - " Я хочу стать космонавтом" - стихи Ю.Чумаков, композитор - М.Таривердиев - и дети начинают строить корабль.

 Садятся в него и начинают обратный отсчет.. с 10  до 1.Пуск!!!Летят под музыку.

Звездочет начинает задавать вопросы . Ребята , а что такое невесомость? Изобразите и расскажите. Ответы детей - это когда нет земного притяжения.

Приземление. Дети выходят из ракеты и садятся напротив Звездочета. ( посадка свободная).

Звездочет находит сундук с вопросами.

1. Задание. Что изображено на этом снимке? Солнечная система! Что находиться в центре снимка? Звезда солнце. Что расположено вокруг солнца. Планеты. Сколько планет в нашей солнечной системе? Девять. А как они движутся? Движутся по орбите вдоль собственной оси. Давайте выложим на доску планеты. Дети выкладывают планеты и называют их.

Раз-Меркурий,два-Венера,три-Земля,четыре-Марс,Пять-Юпитер,шесть-Сатурн.,семь-Уран, за ним Нептун, он восьмым идет по счету, а за ним уже потом и девятая планета, под названием Плутон.

2задание.Назовите геометрические фигуры..А- в плоскостном изображении, Б- в объемном изображении. Выкладываются на магнитную доску. Показывается материал из деревянного конструктора. Из каких геометрических фигур построен наш корабль?

3 задание. Веселый счет. Работа детей с раздаточным материалом. Один ребенок работает у доски, остальные за столами. Давайте вместе выложим первый десяток. Что мы обозначим знаками? Ответы детей- числа! Ответы выложим в числовой ряд от 1 до 10.

Теперь играем в игру "Какая цифра спряталась?" "Назови соседа цифры".

4 задание. Работа со счетными палочками..Из трех палочек треугольник, из 5 палочек два равных треугольника, из 7 палочек два разных квадрата, из семи палочек три равных квадрата. Эти три равных треугольника и на какую фигуру это похоже? Трапеция.

Ребята а вы сможете перечислить дни недели?

Физкультминутка.

В понедельник я купался ( плаваем), а во вторник рисовал ( руками рисуем в воздухе).

В среду долго умывался (умываемся), а в четверг в футбол играл ( бегаем на месте и махи ногами).

В пятницу я прыгал-бегал ( прыжки на месте),очень долго танцевал ( кружимся)

А в субботу . воскресенье ( хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал ( садимся на корточки).

5 задание. Ориентировка на листе бумаги. Вертикально кладем на стол лист бумаги и выполняем задание. В центре листа рисуем круг, в правом верхнем углу - квадрат, в левом нижнем углу овал, в левом верхнем углу- треугольник, в правом нижнем углу - прямоугольник.

6 задание. Целое и часть. Разделите на две части бумажное яблоко, арбуз. На четыре части, на восемь долей. Что больше - какие части из них? Ответы детей.

Гимнастика для пальчиков.

И вот задачка для ребяток, как нам сосчитать десяток? Один, два,три, а за ним и посмотри.

идут четыре, пять. шесть, их нам надо быстро счесть.

Дальше будет семь и восемь, к ним и девять мы подбросим,

единицу лишь прибавим и десяток вмиг составим!

7 задание. Задачи на смекалку.  

Сколько пальцев на руке? Сколько углов у квадрата? Сколько глаз у Совы?

Сколько цветов у радуги? Сколько времен года?

Сколько дней в одной неделе?

У бабушки Даши есть внучка Маша, кот, петушок, да собачка дружок? Сколько внуков у бабушки?

В каком месяце поспевают яблоки на березе? :)

Сколько лап у одного медвежонка?

Ответы детей!

Вы ребята молодцы - ответили на все вопросы и справились с заданием. А теперь садимся на ракету и летим обратно на нашу планету в наш детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту занятия по формированию элементарных математических представлений на закрепление изученного материала для детей старшей группы

Предложенное занятие поможет закрепить пройденный материал по формированию элементарных математических представлений и развить внимание, логическое мышление, чувство взаимопомощи друг к другу....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на закрепление изученного материала для детей старшей группы

Предложенное занятие поможет закрепить пройденный материал, развить внимание, логическое мышление и чувство взаимопомощи....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Игрушки в гостях у детей» II младшая группа

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Игрушки в гостях у детей» II младшая группа...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша для детей 5-6 лет.

Тема: «Праздничная гирлянда»Цель: формирование элементарных математических представлений.Задачи:Обучающие:- учить различать предметы по геометрическим формам;- закреплять знания ...

Конспект интегрированного занятия по Формированию Элементарных Математических представлений. Тема: "Именины у Земли".

Задача: Способствовать- Обучению детей сравнивать две равные (неравные) группы предметов.- Сопоставлению предметов, ознакомлению с приёмами наложения приложения предметов.- Развитию умения понимать во...