Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы на тему "Два гуся!"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Кочергина Елена Ивановна

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы по развитию элементарных математических представлений и развитию речи. Составлен в игровой форме. Соответствует нормам и тербованиям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dva_gusya.docx23.29 КБ
Файл prokati_loshadka.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД для детей  первой младшей группы по развитию элементарных математических представлений и развитию речи на тему «Два гуся!»

Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель: МКДОУ Детский сад №12. г. Россоши, Воронежской области.

Описание материала: Предлагаю конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы (2-3 года) на тему «Два гуся!». Этот конспект составлен со всеми требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных областей, составлен в игровой форме для детей.

Тема: «Два гуся!»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь.

Задачи:

Образовательные: сформировать представление о понятии «два», учить счету.

Развивающие: развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые: развивать артикуляционный аппарат детей;  закрепить произношение звука «а»; учить эмоциональной и интонационной выразительности речи, добиваться длительного непрерывного ротового выдоха.

Воспитательные: воспитывать любовь к домашним животным, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания.

Подготовительная работа: приготовить 5 бумажных ярко окрашенных бабочек. К каждой привязать нитку длиной 50 см и прикрепить их к шнуру на расстоянии 35 см друг от друга.

Материал и оборудование:  фланелёграф, картинки птички и гусей; 5 бумажных окрашенных в разные яркие цвета бабочек, пара ботинок, пара рукавичек, две одинаковых салфеток, два одинаковых полотенца

Содержание организованной деятельности детей.

I. Организационный момент.

Сюрприз.

Дети стоят полукругом , воспитатель  находится перед ними.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам прилетел? (показывает 5 бумажных ярких бабочек, прикрепленных на нитках).

Ответы детей.

Игра «бабочка, лети!»

Подготовительная работа.

Приготовить 5 бумажных ярко окрашенных бабочек. К каждой привязать нитку длиной 50 см и прикрепить их к шнуру на расстоянии 35 см друг от друга. Шнур натянуть между двумя стойками так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка.

Ход.

Дети сидят на стульях. Воспитатель говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые бабочки: синие, желтые, красные! Как их много! Они как живые! Посмотрим, могут ли они летать. (Дует на них). Смотрите, полетели. Попробуйте и вы подуть. У кого дальше полетит?»

 Воспитатель предлагает детям встать по одному возле каждой бабочки. Дети дуют на бабочек. (игру повторяют несколько раз, каждый раз с новой группой детей)

II. Основная часть.

1. Игра «Два гуся».

Ход игры.

Воспитатель набрасывает себе на плечи платочек или повязывает его на голову, чтобы войти в образ бабушки, и говорит: «Жила-была бабушка, у нее было два гуся: серый и белый. Бабушка любила своих детей, угощала их кашей, выпускала на лужок – травки молодой пощипать, гнала на реку: пусть гуси покупаются, поплескаются. Гуси тоже любили бабушку, но они были балованные: то в лес направятся, то далеко от дома уйдут. И каждый раз бабушка волнуется, ищет их, загоняет домой. Вот какие баловни эти гуси! Давайте играть; Вы будете гуси – серые и белые. Слушайте:

Жили у бабуси

Два веселых гуся,

(Дети радостно кричат: «Га-га-га!»

Один серый, Другой белый, Два веселых гуся

Вытянули шеи –

У кого длиннее.

(Дети старательно вытягивают шеи).

Один белый, другой серый, у кого длиннее.

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

(Дети выполняют движения).

Один белый, другой серый.

В луже у канавки.

Спрятались в канавке. (Дети приседают).

Вот кричит бабуся:

 -Ой, пропали гуси!

Один белый, другой серый,

Гуси, мои гуси!

Выходили гуси,

Кланялись бабусе.

Один белый, другой серый

Кланялись бабусе. (Все кланяются).

Воспитатель: Сколько же было гусей у бабуси?

2.Беседа.

Воспитатель: Андрей, скажи, почему кланяются гуси бабусе?

Андрей: Они любят  свою бабусю.

Воспитатель: Кира, что они говорят милой бабусе?

Кира: Спасибо.

3.Игра «Найди такую же»

Ход.

Возьмите пару ботинок, пару варежек, две одинаковые цветные салфетки и т. д. Перемешайте несколько таких предметов и помогите ребенку правильно их подобрать. Пойте песенку на любой мотив.

Варежка у меня одна,

Красненькая она.

Где мне найти другую,

Точно такую?

Да вот же она!

Салфетка у меня одна,

Желтенькая она.

Где мне найти другую,

Точно такую?

Да вот же она!

.

4. Игра «Птички, раз! Птички, два»

Ход игры.

На фланелеграф прикрепить картинку , на которой изображена птичка.

Воспитатель: «Сейчас мы будем играть»

-Сколько у птичек лапок? Посчитаем.

-А глазок?  Посчитаем.

 -А крылышек? Посчитаем.

Птички, раз! (дети выдвигают вперед одну ногу.)

Птички, два (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (дети скачут на обеих ногах.)

Птички. Раз! (дети поднимают «крылышко»

Птичка. Два! (дети поднимают другое крылышко).

Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Дети хлопают в ладоши)

Птички. Раз! (дети закрывают рукой один глаз).

Птички, два! (закрывают другой глаз).

«Птички» открывают глаза и бегают, машут «крылышками», чирикают, пищат.

Воспитатель: Все полетели! (по желанию игра повторяется 2-3 раза.)

Воспитатель: Смотрите прилетела еще одна птичка( незаметно во время игры прикрепляет еще одну птичку.)

 Сколько птичек стало? Посчитаем.

5. Рефлексия.

Дидактическая игра «Гуси»

Воспитатель: дети, сейчас мы будем гусями. Гусь кричит: га-га-га. Какая шея у гуся? (Ответы детей). Какие лапы? (Ответы детей).Как гусь ходит? (Ответы детей). Воспитатель показывает, как ходят гуси. (ходим переваливаемся с ноги на ногу). Дети повторяют за ним движения.

В.: Гуси-  гуси!

Дети: Га-га-га.

В: Есть хотите?

Дети: Да-да-да.

В: Покажите, как гуси широко раскрывают клюв.

Дети: Га-га –га.

В: Есть хотите?

Дети: да-да-да.

Захлопали гуси крыльями, улетели.

(Игра повторяется 3-4 раза).



Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Прокати, лошадка!»

Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель: МКДОУ «Центр игрового развития ребенка» Детский сад №12. г. Россоши, Воронежской области.

Описание материала: Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3) на тему «Прокати, лошадка!. Этот конспект составлен со всеми требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных областей, составлено в игровой форме для детей.

Тема: «Прокати, лошадка!

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое  творчество», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представление о домашнем животном лошади, как объекте окружающего мира.

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые: Закреплять правильное произношение звуков, развивать интонационную выразительность.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания.

Материал и оборудование:  игрушка Лошадка, дидактические карточки с изображением животных и их детенышей, комплекты на каждого ребенка, состоящие из из синего и красного кружочков.э

Содержание организованной деятельности детей.

I. Организационный момент.

Дети рассаживаются на стульях полукругом.

1.Ритмика: игра «Солнышко»

Вот как солнышко встаёт (медленно поднимают руки вверх)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет (медленно опускают руки)

Ниже, ниже, ниже!

Хорошо, хорошо («фонарики»)

Солнышко смеётся,

А под солнышком всем  (хлопают в ладоши

Весело поется.

Солнце рано утречком поднималось,

Студеной водой умывалось.

Протоптало солнышко сто дорожек!

Почему у солнышка столько ножек?

II. Основная часть.

1. Привлечение внимания.

Воспитатель: Ребята, слышите, иго-го-го. Кто же это там стучится и просится к нам в гости  (выслушиваю ответы детей)

Воспитатель: Да, дети, к нам прискакала лошадка ( воспитатель держит игрушку Лошадку и расчесывает ей гриву и при этом читает наизусть сихотворение А.  Барто «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком разглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Дети «садятся» на своих лошадок и скачут, имитируя движения и звуки (цоканье  копыт по асфальту  под песню в исполнении Л. Утесова  «Песня старого извозчика»)

2. Беседа.

-А у лошади есть ребенок?

-А как его зовут? (ответы детей)

Воспитатель выставляет на фланелеграф дидактические карточки с изображением Лошади и Жеребенка и произносит четверостишие:

Жеребенок наблюдает

Мама ветер обгоняет.

Ест задумчиво он сено,

Вот бы вырасти мгновенно!

3. «Встанем, встанем в кружок». Подвижная игра на закрепление названий домашних животных.

Встанем, встанем в кружок!

Кто выходит на лужок?

Теперь мы не ребята,

Теперь мы все Телята! Му-му-му! (Разбегаются)

/или теперь мы все Щенята, Ягнята, Котята. Теперь мы Поросята, Жеребята/

Мама Корова (или папа Бык) зовет вас кушать!

/или мама Лошадь, папа Конь зовет вас кушать/

Дети сбегаются в кружок, повторяем игру с новыми персонажами.

4.Дидактическая игра «Будь внимательным»

Ход:

Воспитатель: у меня разные картинки, если я покажу картинку ,где нарисовано животное, вы должны покричать так, как кричит оно, и поднять синий кружок.  Если я покажу игрушку, вы поднимаете красный кружок и называете игрушку.

5. Рефлексия.

- Ребята, кто к нам приходил в гости? (выслушивает ответы детей).

Воспитатель озвучивает русскую народную песенку «Конь», а дети по ходу вместе с воспитателем произносят звукосочетание «бряк-бряк-бряк» и «звяк-звяк- звяк!»

Ходит конь по бережку,

Вороной по зеленому.

Он головушкой помахивает,

Черной гривушкой потряхивает,

Золотой уздечкой побрякивает.

Все колечушки-то - бряк, бряк, бряк!

Золотые они - звяк, звяк, звяк!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы"Солнышко".

Конспект интегрированного занятия.Первая младшая группа.Тема:"Солнышко".Задачи: -закреплять знание цвета (жёлтый, формы (круг, знание количества предметов( "один" и "много") ;-продолжать учить замыкат...

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы на тему "Прокати, лошадка!"

Конспект НОД в первой младшей группе по теме "Прокати, лошадка!". Он предназначен для детей первой младшей группы, составлен в соответствии с требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных ...

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы на тему "Прокати, лошадка!"

Конспект НОД в первой младшей группе по теме "Прокати, лошадка!". Он предназначен для детей первой младшей группы, составлен в соответствии с требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных ...

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Чудесные снежинки» Стихотворение М. Познанской «Снег идёт»

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Чудесные снежинки» /Стихотворение М. Познанской «Снег идёт»/...

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы на тему «В гостях у солнышка»

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие. Виды детской деятельности:...

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы: «Путешествие в лес»

Конспект интегрированного занятия  для детей первой младшей группы: «Путешествие в лес»...

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы: «Папы - вы наши защитники!"

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Гномики»Тема: «Папы - вы наши Защитники!»(подарок для папы)...