Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Черемных Оксана Николаевна

Увлекательное путешествие в мир математики Солнечного города

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zagrebelnykh_t.v.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Радуга»

МО «Алданский район»

Конспект непосредственно образовательной деятельности   по формированию элементарных математических представлений

 в подготовительной группе

                                                                         Воспитатель: Черемных О.Н.

п. Нижний Куранах

2014г

Программное содержание:

Учить понимать отношения между числами в числовом ряду

Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счёт от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;

Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду;

Развивать пространственную ориентацию и глазомер;

Упражнять в решении задач, закреплять умение делить целое на 2 и 4 части;

Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;

Развивать сообразительность, творчество, воображение, мелкую моторику рук;

Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности в общении друг с другом, уважительное отношение к ответам товарищей.

Материал и оборудование:

Ход занятия

Воспитатель: В Солнечном городе живут два друга – Знайка и Незнайка. Знайка очень любит задавать вопросы, но никогда не получает на них ответы, потому что Незнайка ничего не знает. Однажды Незнайка подумал: «Мой друг, Знайка, всё спрашивает «Что» да «Почему», а я ничего не знаю и поэтому не могу ответить на вопросы. Вдруг он не захочет со мной дружить?» А Знайка подумал так: «Я всё спрашиваю «Что» да «Почему», а Незнайка не может ответить на мои вопросы, и не будет со мной дружить. И решили они обратиться за помощью к нам, чтобы свою дружбу сохранить и на все вопросы найти ответы.

Воспитатель: Поможем им, ребята? Приглашаю Вас отправиться в Солнечный город Согласны? (дети принимают приглашение) Тогда в путь!

Двигательное упражнение под ритмическую музыку.

По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай. (Шаг с высоким подниманием колен)

И немножко поскачи,

Только, друг мой, не спеши. (Поскоки)

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй.(Ходьба на носах, руки в стороны)

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки – ножки. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)

Дальше веселей шагай,

Маршируй, не отставай.

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в Солнечный город! Давайте, посмотрим, что это за город такой. Что это? Посмотрите, впереди дорога завалена камнями (кубки с цифрами). Чтобы нам пройти, надо их разобрать. Обращается по очереди к детям.

-возьми камень с цифрой, обозначающий число, стоящее после числа 5;

- возьми камень с цифрой, обозначающий число, стоящее перед числом 5;

- возьми камень с цифрой, обозначающий число, стоящее между числами 5 и 7;

- увеличь число 4 на один и возьми камень с цифрой, обозначающей эту число;

-уменьши число 6 на один и возьми камень с цифрой, обозначающий это число;

Давайте сложим эти камни в стороне от дороги.

Ребята, перед тем, как пойти дальше, напомните мне, пожалуйста:

- Какой сегодня день недели?

- Сколько всего дней в неделе?

- Какой день идёт после четверга?

 - Какой день недели идёт перед средой?

- Как называется пятый день недели?

- как называются «выходные» дни недели?

Воспитатель: Путь открыт. Идём дальше по улицам города. Вот улица, на которой живут незнайка и Знайка. Ребята, посмотрите. Какой красивый домик! Знайка пригласил незнайку в гости и сказал, что он живёт в самом высоком доме на 5 этаже, в квартире слева. Помогите найти окно.

Воспитатель:Незнайка тоже пригласил Знайку в гости и сказал, что живёт в самом низком доме, на втором этаже, квартира находится справа.

Воспитатель:Однажды Незнайка и Знайка решили подготовиться к школе, достали ученики, но ни одной задачки решить не смогли. Давайте поможем им решить задачки:

  1. Один зайчик купил 3 морковки, другой одну морковку. Сколько морковок купили оба зайца?
  2. Маша купила 4 яблока, одно съела. Сколько яблок осталось у Маши?
  3. На полке стоят 4 матрёшки, продавец поставил ещё одну. Сколько матрёшек теперь стоит на полке?
  4. Ромашка купила Незнайке 5 книг. Одну книгу Ромашка подарила Знайке. Сколько книг осталось у Ромашки?

Физкультминутка

Как живёшь? – Вот так!

А плывёшь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Вдаль глядишь? – Вот так!

Ждёшь обед? – Вот так!

Машешь вслед? – Вот так!

Утром спишь? – Вот так!

А шалишь? -Вот так!

Воспитатель:У Незнайки и Знайки есть общий друг Тюбик, это очень необычный мальчик. Из чего же он состоит? (из геометрических фигур)

Назовите их.( круги, прямоугольники, квадраты, треугольники)

А Теперь сосчитайте и с помощью числовых карточек покажите мне ответ.

Сколько кругов понадобилось для изображения мальчика? (6)

Сколько прямоугольников…..? (3)

Сколько квадратов…?(3)

Сколько треугольников…? (7)

Воспитатель:Мы уже знаем, что наши друзья пытались готовиться к школе. Я вам буду читать, как они сравнили  числа, если я говорю правильно, вы говорите «Да», а если не правильно, вы говорите «Нет».

Варианты:

:У Незнайки и Знайки есть общий друг Тюбик, это очень необычный мальчик. Из чего же он состоит? (из геометрических фигур)

Назовите их.( круги, прямоугольники, квадраты, треугольники)

А Теперь сосчитайте и с помощью числовых карточек покажите мне ответ.

Сколько кругов понадобилось для изображения мальчика? (6)

Сколько прямоугольников…..? (3)

Сколько квадратов…?(3)

Сколько треугольников…? (7)

Воспитатель: Незнаку и Знайку угостили яблоком и печеньем. Они никак  не могут договориться, кому что достанется. Помогите разделить яблоко и апельсин.

Задание: разделить яблоко на две части, апельсин – на 4.

Воспитатель: Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставь карандаш на красную точку. Начинаем.

4 клетки  - вправо, 2 клетки – вверх4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки влево, 2 клетки – вверх,4 клетки – влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки – вверх.

Воспитатель: что получилось? (ключик)

Правильно, ребята, у вас получился ключик, а в квартире у Незнайки стоит сундучок, на котором написано для ребят детского сада! Давайте откроем его с помощью ключика и посмотрим, что там внутри ( в сундучке угощение)

Воспитатель: Спасибо, нашим новым друзьям Знайке и Незнайке. Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось, и мы помогли Незнайке и Знайке сохранить дружбу и найти ответы на вопросы.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Волшебные тропинки математики»

Тема: «Волшебные тропинки математики»Цель: Закреплять знания детей по элементарным математическим представлениям.Задачи: Обучающие: 1.Совершенствовать навыки счета у детей в пределах ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе «Математический КВН- Хочу всё знать!»

Конспект непосредственной образовательной деятельности   по формированию элементарных математических представлений «Математический КВН- Хочу всё  знать!» предназначен  ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Страна царицы Математики»

Цель: воспитывать интерес к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.Задачи: счет в пределах 10 в прямом и обратном п...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада по мотивам сказки «Снежная Королева»

ull; Формирование представлений об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов;• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Спешим на помощь к пожарным»

Цель: систематизировать и закрепить представления детей об объемных и плоских геометрических фигурах, и формах предметов.  Задачи: Образовательные: - закреплять понятие «форма»;-форми...