Непосредственная образовательная деятельность по ЭМП в старшей группе «Путешествие в город юных математиков»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Задачи:

1.Закрепить прямой и обратный счет в пределах десяти и «соседей» чисел.

2.Закрепить название дней недели, части суток.

3.Закрепить цвета: серый, коричневый ,фиолетовый ,оранжевый , голубой .

4.Закрепить умение соотносить цифру с числом предметов.

5.Закрепить название геометрических фигур; умение ориентироваться на листе бумаги.

6.Закрепить умение правильно пользоваться знаками: > , < , = .

7..Закрепить умение правильно отвечать на вопросы сколько? На каком по счёту месте?

8.Закрепить умение использовать в речи понятия : «толстый» - «тонкий», «толще»-

«тоньше», «одинаковые по толщине».

9.Закрепить понятия: сложение, вычитание.

10.Развивать логическое мышление, память, воображение.

11.Воспитывать интерес к занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon munitsipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_2.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность по ЭМП в старшей группе «Путешествие в город юных математиков»

Задачи:

1.Закрепить прямой и обратный счет в пределах десяти и «соседей» чисел.

2.Закрепить название дней недели, части суток.

3.Закрепить цвета: серый, коричневый ,фиолетовый ,оранжевый , голубой .

4.Закрепить умение соотносить цифру с числом предметов.

5.Закрепить название геометрических фигур; умение ориентироваться на листе бумаги.

6.Закрепить умение правильно пользоваться знаками: > , < , = .

7..Закрепить умение правильно отвечать на вопросы сколько? На каком по счёту месте?

8.Закрепить умение использовать в речи понятия : «толстый» - «тонкий», «толще»-

«тоньше», «одинаковые по толщине».

9.Закрепить понятия: сложение, вычитание.

10.Развивать логическое мышление, память, воображение.

11.Воспитывать интерес к занятию.

Материал: набор цифр от 1 до 10; резиновый мяч; картинки (части суток); поезд с вагонами; карточки с предметами; набор геометрических фигур (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат); листы бумаги; набор математических знаков ( < , > , = ); рабочие листы для детей, 4 бруска одинаковой длины и  толщины,1 брусок такой же длины , но другой толщины; набор цифр, знаки( + - =)  на каждого ребёнка.

                      Ход  непосредственной  образовательной  деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу «Юных математиков». Каждый путешественник должен знать, в какой день недели и какого числа он отправляется в путь.

Давайте сейчас с вами вспомним: какой сегодня день недели?

Дети: среда.  

А какой день недели будет завтра?

Дети: четверг.

 Если сегодня  среда, то какой день недели был вчера?

Дети: вторник.

А какие ещё дни недели мы не назвали?

Дети:  понедельник, пятница , суббота, воскресенье.

Воспитатель: Какое сегодня число и месяц?

Дети: 3 мая.

Воспитатель: Правильно. А теперь скажите: какие части суток вы знаете?

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель показывает картинки, а дети называют части суток.

Итак, мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия: утро, 3мая среда.

Воспитатель: дети, а теперь отгадайте, на чём мы отправимся путешествовать: Братцы в гости снарядились,                                                                                         Друг за другом уцепились.    

И помчались, в путь далёк,                                                                                           Лишь оставили дымок.                                                                                                (ответ детей: поезд)

Воспитатель: Молодцы! (выставляю нарисованный поезд с цветными вагонами) .  

Воспитатель: Скажите, сколько всего вагонов?  

Дети: всего 5 вагонов.

Воспитатель: какой по счёту оранжевый вагон?

Дети: третий.

Воспитатель: какой по счёту серый вагон?

Дети: пятый.

Воспитатель: какой по счёту голубой вагон?

Дети: первый.

Воспитатель: второй   вагон  какого цвета?

Дети: коричневый.

Воспитатель: правильно. Четвёртый  вагон  какого цвета?

Дети: розовый .

Воспитатель: А теперь чтобы наш поезд отправился в путешествие, мы посчитаем от 10 до 1.( игра с мячом ). Дети, чтобы узнать наш путь, нужно соединить цифры по порядку.( задание за столами).

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся в путешествие.

Воспитатель: Первая остановка на улице « Разгадай-ка». У вас на столах  карточки с цифрами. Посмотрите внимательно, сравните и  поставьте  знаки:  <, >. А теперь такое задание: на  листе бумаги выкладываем геометрические фигуры. Положите  в правый верхний угол- треугольник, в левый нижний угол- овал, в правый нижний угол-квадрат, в левый верхний угол-прямоугольник, на середину листа - круг.                                                                                                                            

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся в путь. Следующая остановка на улице «Посчитай-ка». На карточках нарисованы предметы. Посчитайте их и найдите соответствующую цифру к количеству предметов.

Воспитатель: Следующая остановка на улице « Отдыхай-ка». Физкультминутка.                         Буратино потянулся-

Раз  нагнулся, два нагнулся.                                                                                                                

Руки в стороны развёл,                    

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

На носочки нужно встать.(дети садятся за столы).

Воспитатель: Дети, наш поезд дальше не может ехать, потому что сломались рельсы. Но мы их починим. Игра «Найди лишний брусок».У каждого ребёнка 4 бруска одинаковой длины и толщины и один брусок такой же длины, но другой толщины. Дети  должны найти «лишний» брусок.

Воспитатель: Отправляемся  Следующая остановка на улице «Отгадай-ка».

Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Один- под берёзой,

Три- у осины,

Сколько их будет

В плетёной корзине?

Дети: четыре.

Воспитатель: Как получили число 4?  

Дети: Ёжик нашёл один гриб и ещё три гриба.

Воспитатель: выложите с помощью цифр и знаков арифметическое действие.

Дети выкладывают: 1+3=4

Воспитатель: Пять листочков на ветке качались.

Ветер налетел, два оторвались.

Сколько на ветке осталось листочков?

Дети: Три.

Воспитатель: Как получили число 3?

Дети: Пять листочков качались, два оторвались.

Воспитатель: выложите с помощью цифр и знаков арифметическое действие.

Дети выкладывают: 5-2=3

Воспитатель: Молодцы! Наше путешествие  закончилось. Пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось путешествие? Мне тоже. А чтобы вы надолго запомнили это путешествие,  возьмите медали « Юный  математик».

( Звучит музыка). Девочки берут красные медали, а мальчики  голубые  медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в город Игры»

Конспект разработан в соответствии требований ФГОС. Предназначен для детей 2-ой младшей группы. Основная образовательная область: познание. Интегрированные образовательные области: социально-коммуника...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе «Путешествие по городу Здоровья»

Представленное занятие по ОБЖ «Путешествие по городу Здоровье» проводилось в рамках проекта «Береги здоровье с молоду». На данном занятии использованы здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимна...

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну мульти математика".

Занятие по математическому развитию старших дошкольников. Данное занятие способствует закреплению математических знаний детей....

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе "В гостях у царицы математика".

Упражнять в количественном счете, пространственной ориентировке. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. Закрепить знания в решении задач в пределах 10....