Конспект занятия по математике "В гостях у Маши и медведя"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Гайдук Наталья Вячеславовна

 

Данный конспект имеет следующие цели: 

- формировать умение детей  группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению;

-  учить  составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола;

- формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине;

- закреплять счет до пяти, умение соотносить количество предметов в группах до пяти на основе счета, приложением, наложением

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В гостях у Маши и Медведя15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике для детей от 4 до 5 лет на тему:

«В гостях у Маши и медведя».

Программные задачи:

- формировать умение детей  группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению;

-  учить  составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола;

- формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине;

- закреплять счет до пяти, умение соотносить количество предметов в группах до пяти на основе счета, приложением, наложением.

Материал:

Демонстрационный – магнитная доска, изображения мультипликационных героев Маши и Медведя; мячи из цветной бумаги, бумажные шаблоны (овал, круг) и шарфики (прямоугольники).

Раздаточный – счётные палочки, шаблоны, прямоугольники из цветной бумаги.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие  со сказочными героями  и будем считать, сравнивать, играть вместе с …(на магнитной доске появляется изображение Маши в окружении мячей различных по размеру и цвету).

- С кем ребята? Вы знаете её? (Верно, это Маша)

- А что это вокруг неё? (мячи)

- Да, ребята, она мечтает, о том, как она проведет свои выходные вместе со своим другом Мишей.

- На какие группы можно разбить эти мячи? (По размеру и по цвету).

- Какого цвета мячи? (Зелёные и  жёлтые).

- Сколько мячей зелёных?(4 зелёных).

- А сколько мячей жёлтых?(5 жёлтых).

- Каких больше, жёлтых мячей или зелёных? (жёлтых).

- Сейчас мы это проверим!

 (Вызванный к доске ребенок на верхней полосе выкладывает жёлтые мячи, а  ниже, под каждой жёлтой, - зелёные).

  Затем выясняется, что жёлтых больше, чем зелёных (зелёных меньше, чем жёлтых).

- На сколько жёлтых мячей больше, чем зелёных? (На 1 мяч)

- Что надо сделать, чтобы мячей стало поровну? (Убрать или добавить 1 мяч).

II. Основная часть.

Маша очень любит заниматься, а особенно играть в игру «Составь фигуру».

 - А хотите поиграть в эту игру, ребята? (У каждого ребёнка на столе набор счётных палочек).

- Да!

- Возьмите 4 палочки и составьте из них фигуру, а затем скажите, как она называется.

 - А теперь  из трех палочек - …

- Треугольник (ответы детей).

- Правильно, ребята, молодцы!

- Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)

- Чем отличаются? (У  квадрата - 4 угла и 4 стороны, у треугольника - 3 угла и 3 стороны)

- Возьмите в левую руку круг, а в правую – овал.

- Чем  круг и овал  отличаются  друг от друга?

- Формой

- А в чём их сходство?  (У них нет углов).

III. Физминутка.

- Что-то мы засиделись. Машенька предлагает нам провести физкультминутку.

Кто живёт у нас в квартире?  Шагают на месте

Раз, два, три, четыре.               Хлопают в ладоши.

Будем мы сейчас считать:      Сжимают и разжимают кулачки.

Раз, два, три, четыре, пять.     Хлопают в ладоши.

Папа, мама, брат, сестра.        Загибают пальчики по одному.

Сосчитаю всех едва.                Сжимают и разжимают кулачки.

Самый главный – это я!           Поднимают руки вверх, а затем показ. на себя

Вот и вся моя семья!                Поднимают руки вверх!

IV. Заключительная часть.

- Миша заботится о Маше и поэтому связал для неё узкий  короткий шарфик, чтобы  зимой Маша не простудилась. Маша решила отблагодарить Мишу и подарила ему широкий и длинный шарф. (На доске два прямоугольника и у ребят на столе два прямоугольника)

-Ребята, на какие геометрические фигуры похожи эти шарфики?

- На прямоугольники. Найдите у себя на столе эти фигуры.

-Поднимите вверх прямоугольник, который напоминает шарфик Машеньки.

- Верно, молодцы!

-А теперь, поднимите тот прямоугольник, который напоминает шарфик Миши.

- Правильно, ребята!

- Как вы определили, какой из них кому принадлежит?

(Приемом наложения и приемом приложения. Дети выполняют самостоятельно, фронтальная проверка).

V. Итог.

- Итак, ребята,  Машенька  и Медведь отправились  играть на полянке, а наше занятие подошло к концу.

- Вспомним, чем мы сегодня занимались?

(сравнивали предметы по размеру, ширине, длине, цвету, называли геометрические фигуры и сами их составляли и сравнивали по форме, считали предметы).

Молодцы, ребята. Вы сегодня потрудились на славу! Я вами довольна!

На следующем занятии мы с вами снова отправимся в увлекательное путешествие, где мы узнаем много нового и интересного.

Автор: Гайдук Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Играем с Машей и Медведем"

Задачи:Образовательные:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.Продолжать учить называть дни недели.Соотносить цифры с коли...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «Играем с Машей и Медведем»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 91»        КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕв старшей группе...

Конспект ООД по математике «Играем с Машей и Медведем»

Конспект ООД по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»...

Конспект занятия по РЭМП «Играем с Машей и Медведем»

Конспект занятия по  РЭМПТема: «Играем с Машей и Медведем»...

Конспект занятия по математике "Играем с Машей и Медведем"

Совершенствование математических знаний...

Конспект занятия по математике «Играем с Машей и медведем»

Конспект занятия по математике для детей  младшей группы...

Конспект занятия по матемактике (старшая группа) "Маша и Медведь в гостях у ребят"

Итоговое занятие для повторения материала по изучению геометрических фигур....